Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Минздрав предложил ограничить внебюджетный прием

На парламентских слушаниях, посвященных перспективам развития высшей школы, с инициативой введения ограничений на внебюджетный прием выступила директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна Семенова.

Просмотров: 268

На парламентских слушаниях, посвященных перспективам развития высшей школы, с инициативой введения ограничений на внебюджетный прием выступила директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна Владимировна Семенова. По ее словам, избыточное число некоторых видов специалистов провоцирует напряжение на рынке труда.

- Сегодня по укрупнённой группе специальностей здравоохранения «медицинские науки» в России учатся 267 тысяч 14 студентов, из них 78% - в вузах Минздрава. То есть 88% всех бюджетников учатся в наших вузах. В то же время учится еще 120 тысяч внебюджетников. И кто они, и какими они выйдут, мы, к сожалению, не знаем. Поэтому нам бы хотелось предусмотреть механизм ограничения внебюджетного, коммерческого приёма, - заявила она.

Ректор Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова профессор Роман Евгеньевич Калинин отметил:

- Одно дело ограничить количество внебюджетных мест при поступлении просто в вуз, то есть для абитуриентов. И совсем другое, ограничить количество бюджетных мест уже после получения диплома для подготовки по определенным направлениям в ординатуре. Мне кажется целесообразным второй вариант. Тем более, что тут и так есть естественный лимитирующий механизм на додипломной подготовке – это возможности и мощности самих образовательных организаций, перегрузка которых будет прямо способствовать снижению качества медицинского образования, на что, естественно, никто не согласится и, в первую очередь, сами учащиеся. Поэтому, я не думаю, что здесь оправданно вводить какие-то меры ограничивающего характера.

Если уж рассуждать о введении ограничений, то вводить их на постдипломном этапе, в ординатуре, чтобы узких специалистов по тем или иным направлениям не выпускалось больше, чем требует рынок. Сейчас по некоторым специальностям имеется очевидный дисбаланс. Например, дерматовенерология - уже достаточно заполненная специальность, и многие просто уходят работать в косметологические центры. То есть занимаются, в общем-то, совсем не медициной. В то же время у нас имеются специальности, к примеру, фтизиатрия, которая такой популярностью не пользуется. Вывод очевиден: ограничения по тем направлениям, которые, может быть, уже не совсем актуальны для системы это, наверное, правильный шаг, который станет определенным фактором регулирования численности узких специалистов в тех или иных областях. В то же время он не будет дискриминирующим, ведь, если человек не поступил, он может пойти работать, а на следующий год попробовать снова, - прокомментировал Роман Евгеньевич.

Ректоры медицинских вузов страны по-разному оценили предложения Минздрава, подчеркнув, что сама идея может быть рассмотрена, но полный отказ от коммерческого набора для медицинских вузов невозможен.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Врачи-онкологи и иностранные студенты провели конференцию "Рак молочной железы"
Итоги V Всероссийского форума студентов-медиков
Делегация российских хирургов посетила США
Совещании Европейского региона ВОЗ в Копенгагене
Здравоохранение: образование, наука, инновации
Учреждена новая премия в сфере медицинского образования России
Координационный совет по послевузовскому и дополнительному профессиональному образованию
Студентки РязГМУ прошли курсы по онкологии за рубежом
Вопросы медицинского образования обсудили в Государственной Думе РФ
РязГМУ открыл конкурс "Вуз здорового образа жизни"

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ