Вопросы медицинского образования обсудили в Государственной Думе РФ7 декабря 2015 года состоялись парламентские слушания Комитета Государственной Думы по охране здоровья на тему «Медицинское образование в межвузовском пространстве России: прошлое, настоящее, будущее». Просмотров: 102
7 декабря 2015 года ректор РязГМУ профессор Роман Калинин принял участие в парламентских слушаниях Комитета Государственной Думы по охране здоровья на тему «Медицинское образование в межвузовском пространстве России: прошлое, настоящее, будущее». Актуальные вопросы медицинского образования обсуждали депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители исполнительной власти и экспертного сообщества. Открывая заседание, председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Сергей Фургал отметил важность подготовки квалифицированных кадров в сфере здравоохранения. Поэтому «вопросы образования врачей, провизоров и средних медицинских работников, а также вопросы системы допусков к профессиональной деятельности и повышения квалификации требуют первоочередного принятия решений». Директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Министерства здравоохранения Российской Федерации Татьяна Семенова подчеркнула значимость обеспечения каждого гражданина России качественной и доступной медицинской помощью, которая «невозможна без компоновки кадрового потенциала отрасли». Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Олег Смолин заявил, что принципиально «обратить внимание на вопрос ведомственной принадлежности вузов, поскольку изменение данной принадлежности может поставить под угрозу всю систему подготовки врачей». Его поддержал Руководитель фракции Политической партии «Либерально-демократическая партия России» Владимир Жириновский. По его словам, «при ведомственном подходе Минздраву легче взаимодействовать с медицинскими вузами». Депутат добавил, что большое значение имеет создание комплексов, в которые входил бы университет, общежитие, больница, научный центр, библиотека и другие учреждения. Участники дискуссии пришли к общему выводу о необходимости организации обучения студентов практическим навыкам на базе вузовских клиник. Было отмечено, что подготовка врачей должна быть связана не только с практической деятельностью, но с ключевыми достижениями в области исследования. Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Людмила Козлова подтвердила, что «качество оказания медицинской помощи не может быть выше качества полученного образования. А сегодня наблюдается дефицит кадров и снижение престижа работы преподавателя». Проблемой является и то, что подготовка врачей по программам дополнительного профессионального образования может быть осуществлена любой организацией, имеющей общую лицензию на данный вид образования. Отсутствуют требования к аккредитации таких программ и их государственный контроль. Особое внимание выступающие акцентировали на состоянии медицинского образования Крыма и Севастополя в связи с созданием Крамского федерального университета на базе Таврического университета имени Вернадского. По результатам парламентских слушаний профильным комитетом будут подготовлены рекомендации. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|