Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Минобрнауки сократит количество специальностей в вузах в 5 раз

Министерство образования и науки РФ существенно сократит список профессий, которые можно получить в российских вузах. «Генеральная уборка» профессий должна пройти в этом году - из более чем 500 специальностей высшего образования останется около 100.

Просмотров: 1020

Министерство образования и науки РФ существенно сократит список профессий, которые можно получить в российских вузах. «Генеральная уборка» профессий должна пройти в этом году - из более чем 500 специальностей высшего образования останется около 100.

«В официальных классификаторах много профессий, которых уже почти нет или они не востребованы рынком труда из-за узконаправленности. Зато современных нет. Переход со «специализации» на «направления» позволит готовить кадры в более широком диапазоне», - считают в Минобрнауки.

Директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина (она участвует в процессе обновления классификаторов) пояснила, что с переходом на двухуровневое образование Россия уйдет от подготовки по специальностям к подготовке по направлениям, как это делается во всем мире.

«Наша система специализации не является гибкой. Речь идет о принципиальной смене концепции, - рассказывает эксперт. - Специальности останутся только в «специалитете» (второй уровень магистратуры). Будущие специалисты и студенты получат не узкую специальность, а подготовку широкого профиля».Контрольные цифры приема в вузы будут рассчитываться по направлениям, уточнила директор института.

«Классификация должна быть сопряжена с профессиональными стандартами, ведь нельзя забывать, что основной потребитель специалистов - рынок труда», - добавила Абанкина.

Как сообщает газета «Известия», актуальность обновления общероссийских классификаторов связана еще и с тем, что в 2011 году ЮНЕСКО утвердила обновленную версию Международной стандартной классификации в образовании (МСКО). В рамках проекта предполагается гармонизировать российские классификаторы с МСКО.

Реорганизация профессий скажется как на преподавателях, так и на самих учебных заведениях. Придется менять учебные программы, схемы подготовки студентов, корректировать учебные курсы и т.д.Директор Института политических исследований, проректор по связям с госорганами и общественными организациями РЭУ имени Плеханова Сергей Марков невысокого мнения о будущих изменениях.

«Эти постоянные изменения и «переназывания» кажутся не реформами, а имитациями. В Британии, Франции и многих других странах сохраняются названия профессий. Нам также нужно менять в первую очередь содержание учебных материалов и процесса обучения. А эти перетряски структуры, названий и т.д. я считаю контрпродуктивными», - пояснил Марков.

Окончательный и обновленный список - уже направлений, а не специализаций - должен появиться в начале декабря текущего года.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Правила приема в вузы
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
Минобрнауки запускает интернет-проект по изучению русского языка
Вопросы импортозамещения в нефтегазовой отрасли обсудят в Тюмени
Минобрнауки России расширяет присутствие в социальных медиа
Минобрнауки и Российский футбольный союз подписали соглашение о взаимодействии
Дмитрий Ливанов намерен дать бой плагиату и взяточничеству в вузах
В Тюменском регионе создаётся опорный вуз
Минобрнауки вернет «красные дипломы» для выпускников техникумов
Утверждены меры по совершенствованию среднего профобразования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ