Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Международные связи как инструмент инновационного развития

Одно из важнейших направлений деятельности Московского областного колледжа информационных технологий, экономики и управления – внедрение инновационных технологий и методов обучения, соответствующих современным требованиям рынка труда. В условиях глобализации эта проблема приобретает особую значимость.

Просмотров: 686

На практику – в Финляндию

КУЗИНА Наталья Федоровна – директор Московского областного колледжа информационных технологий, экономики и управления, почетный работник СПО РФ, заслуженный работник образования Московской области, лауреат всероссийских конкурсов «Сто лучших ссузов России» в номинации «Директор года» (2010-2012) и «Лидер среднего профессионального образования России» в номинации «Директор-лидер в развитии международного сотрудничества» (2013).

Одно из важнейших направлений деятельности Московского областного колледжа информационных технологий, экономики и управления – внедрение инновационных технологий и методов обучения, соответствующих современным требованиям рынка труда. В условиях глобализации эта проблема приобретает особую значимость. Решая ее, учебное заведение активно развивает международные связи. Благодаря этому будущие специалисты по информационным технологиям ездят на практику в Финляндию и возвращаются оттуда с сертификатами европейского образца.

Договор с финским колледжем профессионального образования «AMISTO», находящимся в городе Порвоо, был заключен в 2012 году. Согласно этому документу стороны обязались осуществлять обмен опытом и результатами работ в области информационно-коммуникационных технологий, а также организовывать взаимные визиты обучающихся с целью повышения эффективности среднего специального образования и улучшения взаимопонимания между молодым поколением России и Финляндии.

В октябре 2012 года 20 студентов, обучающихся специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», и 2 преподавателя стажировались в Порвоо. Программа практики, рассчитанная на три недели, была разработана предварительно и согласована с финской стороной. Она включала следующие темы: установка и настройка аппаратно-программного обеспечения, администрирование компьютерных сетей, программирование в среде Си++, компьютерная графика, дизайн и программирование веб-страниц.

Специально для российских студентов финский колледж закупил современное (на базе процессора Intel Core I5) оборудование, которое практиканты собирали и настраивали под руководством преподавателя Jukka Koppana. С поставленной задачей все справились успешно. Используя современное тестирующее оборудование, студенты организовывали работу локальной сети, устанавливали права доступа в соответствии со своей домашней группой, подключали периферийные устройства. Ознакомившись с языком высокого уровня С++, решали задачи его практического применения.

Особо интересным и значимым моментом практики был процесс создания проекта веб-сайта «Probation in Finland». Будущие программисты разрабатывали дизайн своих страниц, занимались подборкой материала и фотографий с последующей обработкой в Adobe Photoshop, создавали flash-анимации. Результат можно увидеть сегодня на сайте колледжа. Кроме того, они научились создавать html-страницы, разбираться в программном коде. Все это под руководством финских преподавателей. Специалисты колледжа «Amisto» отметили высокий уровень знаний наших студентов и вручили им сертификаты о прохождении практики.

Есть у колледжа и договор с компанией «ГНФА Автомотив Трейнинг энд Консалтинг Групп», в соответствии с которым студенты, обучающиеся специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», начиная с 2011 года, проходят практику по диагностике современных отечественных и импортных автомобилей в Российско-французском центре этого предприятия. По итогам им вручаются два сертификата европейского образца: один – по устройству автомобиля, второй – по ремонту. Всего за 2011-2013 годы студенты получили 75 сертификатов.

Колледж эффективно взаимодействует и с российскими предприятиями-партнерами, среди которых компании «Дулевский фарфор», «КАМПО», «Транспрогресс», «Ликинский автобус», «Мишлен. Русская компания по производству шин», Демиховский машиностроительный завод и машиностроительный завод «ТОНАР», сотрудничает с Институтом непрерывного профессионального образования МГАУ им. В.П. Горячкина, МГТУ и МАМИ. Благодаря сотрудничеству колледжа с работодателями выпускники будут обладать теми характеристиками, которые на производстве ценят более всего.

Московский областной колледж информационных технологий, экономики и управления, ранее Ликино-Дулёвский автомеханический техникум, – многопрофильное учебное заведение, обеспечивающее качественное практикоориентированное образование.

Педагогический коллектив представлен высококвалифицированными преподавателями. Высшую категорию, звания «Почетный работник СПО РФ» и «Заслуженный работник СПО Министерства образования Московской области» имеют 80 процентов преподавателей.

В колледже сформирована современная материально-техническая база и развита сеть дополнительного образования. Обучение ведется в трех формах: очной, очно-заочной и экстерном.

Учебное заведение является трехкратным лауреатом конкурса «Сто лучших ссузов России», награждалось за активную работу по патриотическому воспитанию молодежи (2010, 2012), а также за умение устанавливать эффективные партнерские отношения с производством (2011).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: информационные технологии, МОКИТ, финляндия, международное сотрудничество, коммуникации, ао-64

Похожие материалы:
Тренинг лесоводов в Финляндии
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Проект ENGENSEC: новое поколение экспертов в информационной безопасности
Горный университет и финская компания «Оутотек»: грани сотрудничества
Интеграция в процессах глобализации
Студенты Горного университета получат второй диплом в Финляндии
Тверской госуниверситет сотрудничает с университетом Восточной Финляндии
«Горный» сотрудничает с Лапеенрантским технологическим университетом
Семинар по арктическому сотрудничеству России и Финляндии
Интернет-олимпиада по математике. Интеллектуальный вызов принят

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
#100Богородицкий политехнический колледж ведет подготовку по востребованным профессиям и специальностям
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
#102Апрельские тезисы ректора юридического вуза
#104В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний