Электронное образование: от настоящего к будущемуСтремительное внедрение информационных технологий в образование обостряет необходимость в обмене опытом. Так, Первый Международный форум «Электронное образование: от настоящего к будущему» стал одним из самых ярких событий прошедшего года. Просмотров: 3035
Стремительное внедрение информационных технологий в образование обостряет необходимость в обмене опытом. О приоритетности и важности этой составляющей процесса обучения до сих пор не смолкают дискуссии. Сегодняшнему учителю важно найти адекватное место IT-технологиям и здраво оценить необходимость включения электронной техники в свою работу. Вероятно именно поэтому Первый Международный форум «Электронное образование: от настоящего к будущему», прошедший в Ижевске в средине ноября 2013 года, стал одним из самых ярких событий. Форум длился три дня и собрал в качестве участников свыше 1500 человек, в числе которых гости из 20 регионов РФ.
Из выступления министра участники узнали, что Удмуртия не случайно стала площадкой для проведения первого международного форума. - В этом году республика участвовала в I Всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информати-зации «ПРОФ-IT», организованном Экспертным центром электронного государства при поддержке Администрации Президента России. Наша команда представила на конкурс Программу информатизации региональной системы образования и заняла 2 место в России. «Это высокая оценка нашей деятельности. Без сомнения, это инновационный прорыв, учитывая, за какой короткий промежуток времени, с июля 2011 года, нам удалось достичь таких значимых результатов», - с гордостью констатировал министр. Анализируя ситуацию в республике А.Л. Кузнецов отметил, что на её развитии сказывается, прежде всего, не только зависимость от объемов финансирования, но гораздо в большей степени прослеживается зависимость от наличия команды, которая реализует поставленные задачи, от её работоспособности и профессионализма, от координации деятельности и распределения ответственности. Продолжая тему и говоря о проблемах, препятствующие развитию процесса информатизации в сфере образования в республики, министр в числе первых назвал проблему кадров: « … до сих пор не все педагогические работники подготовлены к применению ИКТ в своей деятельности; устарела система повышения квалификации и переподготовки педагогических работников; отсутствуют четкие требования к ИКТ- компетенциям педагогов; недостаточно идет развитие профессиональных педагогических интернет-сообществ – все это формирует барьеры и препятствует дальнейшему использованию ИКТ в образовании». В свою очередь доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатизации образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» В.В. Гриншкун в своем выступлении отметил: «Применение средств информатизации в образовательном процессе по принципу «чем больше, тем лучше» не может привести к реальному повышению эффективности системы образования. В использовании образовательных электронных изданий и ресурсов необходим взвешенный и четко аргументированный подход. Обучение корректному, оправданному и уместному использованию средств информационных и телекоммуникационных технологий должно войти в содержание программ подготовки педагогов в области информатизации образования, а также программ повышения квалификации учителей образовательных учреждений». Живой интерес у участников вызвали выступления зарубежных гостей.
Особо актуальным для собравшихся стал вопрос подходов к обучению будущих и работающих учителей. Более 25 лет назад – в 1986 году, когда компьютеры только стали входить в образование, финны разработали программу обучения учителей без отрыва от работы. С тех пор эта программа работает и очень устраивает учителей, сказал докладчик. Президент Союза преподавателей Сингапура Майк Тируман, несмотря на географическую отдалённость города-государства от России, говорил о вещах близких и понятных: главное – развитие человеческого потенциала, потому что контент электронного образования, это самое простое. Самое сложное в любой стране, по словам г-на Тирумана, это изменение парадигмы мышления учителей. Выступающий с первых минут подкупил публику своей харизматичностью и живостью выступления. «Учебный план во всех странах примерно один и тот же, - делился с участниками форума своими наблюдениями Майк Тируман, - а учителя в возрасте старше сорока лет электронным новинкам предпочитают учебник». Не обошёл докладчик и вопрос финансирования: «В Сингапуре, когда речь заходит об образовании, правительство всегда готово потратиться. У нас нет ни капли нефти, нет полезных ископаемых. Главный ресурс – человеческий… Бюджет министерства образования неуклонно растёт». Вообще, привлечение к участию в Форуме ярких представителей образования не только из-за рубежа, но и из России позволило обменяться международным и российским опытом по реализации образовательных проектов и программ в области информатизации.
Организаторам Форума удалось реализовать цель, направленную на распространение наиболее успешных практик по использованию информационных технологий в сфере образования. Во второй день об истории своего успеха рассказали директора школ и представители регионов России – Республики Марий Эл, Орловской области, Республик Коми и Татарстан. В определении вектора дальнейшего развития электронного образования в России и Удмуртии организаторами Форума были предложены различные формы коммуникации: интерактивные дискуссии, мастер-классы, тренинги и ставшие традиционными пленарные доклады и круглые столы. Помимо содержательной деловой программы, на форуме все три дня работала выставка ведущих компаний, представляющих свои IT-решения для образования. Представители компаний не только познакомили всех участников форума с технологичными новинками, но и продемонстрировали возможности использования новых разработок в образовательном процессе. Источник: Министерство образования и науки Удмуртской Республики. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|