Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Команда Стерлитамакского филиала БашГУ выиграла московский хакатон «КосМосХак»

На соревновании программистов участникам предложили интересные кейсы, которые необходимо решить с помощью VR/AR-технологий. Среди 20 сильнейших виар-команд России башкирские IT-специалисты разработали лучшее уникальное решение по теме “Космос для мечтателей”.

Просмотров: 20

Команда научных сотрудников Стерлитамакского филиала БашГУ выиграла московский хакатон «КосМосХак». На соревновании программистов участникам предложили интересные кейсы, которые необходимо решить с помощью VR/AR-технологий. Среди 20 сильнейших виар-команд России башкирские IT-специалисты разработали лучшее уникальное решение по теме “Космос для мечтателей”.

– Наш проект – "Тренажер дистанционного управления луноходом в виртуальной реальности", – рассказывает руководитель научно-образовательного центра «Цифровые образовательные технологии» СФ БашГУ Руслан Каримов. – Технология была разработана еще 45 лет назад. В 1970 и 1973 г. на луну были отправлены Луноход-1 и Луноход-2. Они собрали большое количество контента, который хранится в музее. При дистанционном управлении основной проблемой была задержка передаваемого радиосигнала. Для этого на специально построенном лунодроме под Симферополем обучали операторов лунохода. Весь накопленный опыт был применен при разработке Лунохода-3, но в 1976 году программа освоения Луны была полностью закрыта, и Луноход-3 остался в музее. Наша команда разработала прототип приложения, которое решает ровно ту же самую проблему обучения дистанционного управления луноходом, но только при помощи технологии VR.

В хакатоне были представлены десятки команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Екатеринбурга, Владивостока, в номинации «Космос для мечтателей» за победу боролись шесть. Нашим ребятам удалось обойти серьезных соперников.

Руслан Каримов, Вадим Мурзагалин, Вадим Насыров и Айрат Шаяхметов получили дипломы победителей, призовой чек на сумму 150 000 рублей, а также контракт на дальнейшую доработку проекта с Музеем космонавтики из рук Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Александра Лавейкина. Александр Иванович отметил, что проект программистов из Стерлитамака, в отличие от других, имеет научную обоснованность и приближен к реальному миру. Для погружения в атмосферу летчик-космонавт организовал для наших разработчиков настоящую тренировку по отработке стыковки модуля с космическим кораблем.

Напомним, программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности – одно из приоритетных направлений развития Стерлитамакского филиала БашГУ. В этом году университет стал третьим в России, где готовят бакалавров и магистров гейм-дизайнеров, архитекторов виртуальных миров и веб-программистов VR/AR. Сейчас в Стерлитамаке готовятся к открытию первой в Республике Башкортостан VR-лаборатории и современного коворкинга с несколькими тестовыми зонами, а 22-25 ноября на базе СФ БашГУ состоится трехдневный VR-Days – практический интенсив, в ходе которого более 100 школьников создадут самостоятельный продукт дополненной реальности.

Программа по развитию VR/AR в университете Стерлитамака реализуется совместно с системным проектом Агентства стратегических инициатив «Кибер Россия», направленным на развитие сквозных технологий Национальной технологической инициативы (НТИ), к которым относят и виртуальную реальность.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: информационные технологии, технологии, башкирский государственный университет

Похожие материалы:
Первый в России форум новых решений U-NOVUS пройдет в Томской области
В УрФУ состоялся региональный финал конкурса Imagine Cup
X Международный фестиваль информационных технологий в Архангельске
КОМПЬЮТЕРиЯ - маленькая страна с большими возможностями
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
Интервью с победителями конкурса «Моя инициатива в действии»
Делегация УрФУ приняла участие в выставке CeBIT в Ганновере
37-я конференция-школа "Информационные технологии и системы"
Международные связи как инструмент инновационного развития
В Технограде соберутся лучшие юные разработчики страны

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Рекрутинг иностранных студентов в странах СНГ
Бесплатный вебинар для специалистов международных служб вузов «Рекрутинг иностранных студентов в...
Качество образования: уровень международный
В апреле 2019 года Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина...
Новые открытия и большие возможности
Сибирский государственный университет водного транспорта стремится стать центром формирования...
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
Из журнала
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#111Преобразования в профобразовании
#110Белгородский государственный институт искусств и культуры активно применяет бережливые технологии
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ