Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Как усовершенствовать инженерное образование в России

В ТПУ проходит общероссийская научно-практическая конференция с участием экспертов в области инженерного образования. Более сотни участников конференции постараются прийти к единому мнению: как усовершенствовать инженерное образование в России.

Просмотров: 1000

Более сотни представителей инженерного сообщества, которые примут участие в конференции, постараются прийти к единому мнению: как усовершенствовать инженерное образование в России в соответствии с задачами, которые поставил Президент России Владимир Путин в статье «Нам нужна новая экономика».

«Тема, которую мы будем сегодня обсуждать, очень обширная, многогранная и важная, – отметил  заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Виктор Кресс. – Для того, чтобы сблизить позиции и выйти на государственные решения как в области законотворчества, так и по линии исполнительной вертикали, нужны, на мой взгляд, вот такие мозговые штурмы. Буквально через несколько дней – 12 декабря – Совет Федерации перенимает эстафету сегодняшней конференции и будет проводить парламентские слушания по этой же теме – инженерное образование в России».

По его словам, столь пристальное внимание к этой теме продиктовано временем – стране необходимо сделать экономику конкурентоспособной на мировом рынке.

«Мы стоим на пороге очередной волны индустриализации нашей страны, – подчеркнул Виктор Кресс. – 7 мая сего года в числе первых 13 указов вновь избранного Президента нашей страны Владимира Путина был подписан указ, запускающий новый индустриальный проект создания к 2020 году 25 миллионов современных высокотехнологичных (я бы добавил – высокооплачиваемых) рабочих мест. Здесь серьезная, а кое-где и кардинальная перестройка инженерного образования».

Достаточно большой вклад в развитие инженерного образования страны привнес ТПУ, когда первым в России получил возможность сертифицировать профессиональных инженеров, а также первым присоединился к всемирной инициативе CDIO (Conceive — Design — Implement — Operate). В прошлом году ТПУ впервые вошел в рейтинг мировых университетов, и тем самым подтвердил правильность своего пути развития. Университет с 2004 года реализует программу элитного технического образования, имеет 12 магистерских программ уровня «двойной диплом» с ведущими университетами Великобритании, Германии, Франции, Чехии, а также магистерские программы для высокотехнологичных российских компаний. Ежегодный спрос на выпускников ТПУ более, чем в 1,5 раза превышает их число.

«Но я бы сейчас не стоял за этой трибуной, если бы не о чем было волноваться, – сказал ректор ТПУ Петр Чубик. – Технических и технологических вузов в стране порядка 140. Из 29 национальных исследовательских университетов  технических вузов – 17, есть федеральные университеты, часть университетов, которые недавно получили поддержку на реализацию стратегических программ их развития, но все равно это три-четрые десятка вузов. Что нужно сделать, чтобы высококвалифицированные инженерные кадры выходили из стен не только ведущих университетов страны, но и всех вузов? Всероссийская сборная команда инженеров – это все те, кто присутствует в этом зале, должна, говоря на языке наших студентов, «взломать мозг» для того, чтобы ответить на этот вопрос».

Очень важно, по мнению участников конференции, что в обсуждении формирования доктрин инженерного образования наряду с профессиональным сообществом принимают участие и люди, которые обладают правом законотворческой инициативы. Как отметил депутат депутат Госудумы РФ, член комитета по образованию Ахмат Эркенов, в России уже более 20 лет проходят различные реформы, и «мы надеемся, что время этих кардинальных преобразований прошло, и мы начнем, наконец, созидать».

«Приведу в качестве примера два важных мероприятия – мы принимаем в первом чтении закон об образовании, а сегодня наш комитет занимается поправками. Поступило более 1000 поправок от профессионального сообщества, которое заинтересовано в образовании. Второе важное мероприятие – мониторинг государственных образовательных организаций высшего образования. Вместе с этим законом мы приняли в трех чтениях бюджет. Самое важное, что выделено 2,2 млрд рублей для того, чтобы повысить заработную плату преподавателям, 8 млрд выделено для того, чтобы построить детские дошкольные организации. Выделены средства для строительства бассейнов в вузах – около 1,3 млрд рублей, выделено 2,2 млрд рублей на фундаментально-прикладные работы. Это вселяет оптимизм».

Ахмат Эркенов добавил, что «очень хотел бы, чтобы принятые решения не были протокольными», и пожелал, чтобы часть принятых на конференции в ТПУ решений была реализована практически.

Конференция продлится три дня. В это время будут работать секции и круглые столы, заявки на участие в которых подали более 100 человек. Среди них - ректор МГТУ МИРЭА Александр Сигов, заместитель председателя Вашингтонского Соглашения Andrew Wo, ректор СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Владимир Кутузов и другие.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Стратегии взаимодействия вузов, бизнеса и власти
Высокие технологии в современной науке и технике обсуждают в ТПУ
Ресурсоэффективные системы в управлении и контроле: взгляд в будущее
Пётр Чубик: «У нас есть с чем участвовать в территориальных кластерах»
Конференция «Ресурсоэффективные системы в управлении и контроле: взгляд в будущее»
Диалог науки и производственников в области энергоэффективности
Конференция «Подходы к формированию национальной доктрины инженерного образования России в условиях новой индустриализации»
3-я Школа-конференция Молодых атомщиков Сибири
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Юрий Похолков: Надо готовить инженеров для будущего

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ