Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Как сделать так, чтобы нас цитировали?

Проблема цитирования работ российских ученых в контексте мировых рейтингов вузов стала центрольной темой для обсуждения на семинаре, организованном компанией Thomson Reuters в стенах Казанского федерального университета.

Просмотров: 1535

Ответ на этот животрепещущий вопрос можно было услышать на семинаре, организованном компанией Thomson Reuters, который прошел в КФУ 18 сентября в Научной библиотеке им. Н.И.Лобачевского.

Организацию семинара именно этой тематики директор библиотеки Евгений Струков объяснил актуальностью темы: "Сейчас в мире очень большое значение придается рейтингам вузов. Чем больше нас цитируют, чем больше работы наших ученых представлены в мировой базе данных, тем выше статус конкретного ученого и конкретного университета".

Ведущий семинара - специалист по обучению и поддержке клиентов Тhomson Reuters Сергей Парамонов ответил на поставленный вопрос так: "Необходимо создать свой бренд. Бренд - это узнаваемость. Это то, как по имени исследователя мы можем сказать, в какой области он работает. И наоборот, это то, как по названию области исследования мы можем с легкостью назвать ученых, работающих в этом направлении. Доступность и открытость научных достижений ученого создают "имя" ученого. Эти же факторы влияют на цитируемость работ".

В ходе семинара Сергей Парамонов рассказал о том, как можно создавать и развивать стратегию своих публикаций. Участники живо обсудили вопросы выбора журналов для публикаций и написания интересных, запоминающихся статей. Также на семинаре были рассмотрены практические аспекты работы с ресурсами Thomson Reuters, включая платформу Web of Knowledge и базу данных Web of Science, ежегодные отчеты по журналам Journal Citation Reports, программу для работы с библиографией EndNote Web и визитную карточку исследователя ResearcherlD.

Мероприятие вызвало большой интерес среди ученых Казанского университета. Заместитель директора по научной деятельности Института филологии и искусств, профессор Искандер Ярмакеев этот интерес объяснил следующим образом: "Мне кажется, этот семинар очень актуален для определенной группы ученых, я бы даже сказал, для определенной группы институтов и факультетов, прежде всего, для гуманитариев. Так уж исторически сложилось, что представители гуманитарных наук имеют меньше опыта работы в области мировых баз журналов, индекса цитирования, ведь во времена Советского Союза все это не было принято". Профессор призвал гуманитариев наверстать упущенное и, по возможности, если не сравняться, то, по крайней мере, подтянуться до уровня цитируемости своих коллег, занимающихся естественнонаучными, физико-математическими науками.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: КФУ, рейтинги

Похожие материалы:
Через тернии в SCOPUS
Что рейтинг грядущий нам готовит
Конкурентоспособностью российских вузов займется специальный совет
В КФУ обсудили реализацию программы конкурентоспособности
Алексей Чаплыгин: Ззачем составлять национальный рейтинг вузов
МГУ замкнул десятку лучших вузов развивающихся стран
КФУ впервые вошел в рейтинг лучших университетов мира Times Higher Education
ТПУ вошел в «экологический» рейтинг мировых университетов – Green Metric Ranking
Казанский федеральный университет вошел в состав IREG

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#108«Серебряный Морин хуур» – созвучие педагогических талантов
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
#112Точки роста Сергиево-Посадского колледжа
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
#111Тульское образовательное пространство
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ