Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Оценивать качество по европейским стандартам

Как определить качество дополнительного образования, что представляет собой европейский стандарт CQAF и как он применяется в России – читайте об этом в статье «Оценивать качество по европейским стандартам», опубликованной в номере 70 журнала «Аккредитация в образовании».

Просмотров: 1240

Как определить качество дополнительного образования, что представляет собой европейский стандарт CQAF и как он применяется в России – читайте об этом в статье «Оценивать качество по европейским стандартам», опубликованной в номере 70 журнала «Аккредитация в образовании».

Качество образования – это способность образовательной организации достигать поставленные цели. На таком принципе базируется большое число популярных в Европе моделей, обеспечивающих оценку качества профессионального образования. Например, это широко применяемые во всех отраслях экономики международные стандарты серии ISO, модель делового совершенства (EFQM), модель международных стандартов качества высшего образования (ENQA).

Этот же принцип предлагают использовать в дополнительном профессиональном образовании авторы статьи Нина Аниськина, генеральный директор этой организации Али Рашиди (Швеция) и член правления Роджер Ван де Винкель, (Нидерланды). Наиболее приемлемым для сферы ДПО они считают  европейский стандарт качества профессионального образования и обучения – «Общая структура гарантии качества» (CQAF), включающий:

  • модель, описывающую планирование, обеспечение, оценку и анализ системы качества;
  • методику оценки и анализа качества;
  • систему мониторинга на национальном или региональном уровне и возможность добровольного экспертного наблюдения на европейском уровне;
  • измерительные инструменты (набор показателей для проведения мониторинга и оценки на национальном или региональном уровнях).

Достоинством CQAF является нацеленность на сотрудничество с работодателями. Во-первых, в соответствии с требованиями стандарта образовательные организации должны подтвердить, что содержание образовательной программы было определено в результате активного взаимодействия с представителями работодателей. Во-вторых, им нужно доказать, что учебные программы соответствуют современному уровню знаний и нацелены на формирование навыков по профессии и на обеспечение квалификационных требований профессионального стандарта. В-третьих, необходимо обосновать эффективность данной программы для конкретной целевой группы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, анонс, ао-70

Похожие материалы:
Дополнительное профессиональное образование добивается равноправия
ДПО: между законом и практикой
Оценивать качество по европейским стандартам
Лидеры ДПО награждены на «Пастуховских чтениях»
Анонс мартовского номера журнала «Аккредитация в образовании»
ТулГУ готовит специалистов для опасных производств
ДПО: частный случай большой проблемы
Совместная российско-финская образовательная программа 2012-2013
Институту развития образования Ярославской области – 75 лет
Кому на Руси учиться легко?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#99Институт дополнительного образования «Жигулевская долина» – лидер проекта «Образовательный марафон»
#107Эффективная реализация инновационных образовательных проектов
#104Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
#101Владимир Наводнов о первом российском рейтинге сайтов вузов
#104Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство