Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Оценивать качество по европейским стандартам

Как определить качество дополнительного образования, что представляет собой европейский стандарт CQAF и как он применяется в России – читайте об этом в статье «Оценивать качество по европейским стандартам», опубликованной в номере 70 журнала «Аккредитация в образовании».

Просмотров: 1278

Как определить качество дополнительного образования, что представляет собой европейский стандарт CQAF и как он применяется в России – читайте об этом в статье «Оценивать качество по европейским стандартам», опубликованной в номере 70 журнала «Аккредитация в образовании».

Качество образования – это способность образовательной организации достигать поставленные цели. На таком принципе базируется большое число популярных в Европе моделей, обеспечивающих оценку качества профессионального образования. Например, это широко применяемые во всех отраслях экономики международные стандарты серии ISO, модель делового совершенства (EFQM), модель международных стандартов качества высшего образования (ENQA).

Этот же принцип предлагают использовать в дополнительном профессиональном образовании авторы статьи Нина Аниськина, генеральный директор этой организации Али Рашиди (Швеция) и член правления Роджер Ван де Винкель, (Нидерланды). Наиболее приемлемым для сферы ДПО они считают  европейский стандарт качества профессионального образования и обучения – «Общая структура гарантии качества» (CQAF), включающий:

  • модель, описывающую планирование, обеспечение, оценку и анализ системы качества;
  • методику оценки и анализа качества;
  • систему мониторинга на национальном или региональном уровне и возможность добровольного экспертного наблюдения на европейском уровне;
  • измерительные инструменты (набор показателей для проведения мониторинга и оценки на национальном или региональном уровнях).

Достоинством CQAF является нацеленность на сотрудничество с работодателями. Во-первых, в соответствии с требованиями стандарта образовательные организации должны подтвердить, что содержание образовательной программы было определено в результате активного взаимодействия с представителями работодателей. Во-вторых, им нужно доказать, что учебные программы соответствуют современному уровню знаний и нацелены на формирование навыков по профессии и на обеспечение квалификационных требований профессионального стандарта. В-третьих, необходимо обосновать эффективность данной программы для конкретной целевой группы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, анонс, ао-70

Похожие материалы:
Почему государство отказывается аккредитовывать программы ДПО
Дополнительное профессиональное образование добивается равноправия
Оценивать качество по европейским стандартам
Лидеры ДПО награждены на «Пастуховских чтениях»
Анонс мартовского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Академия экспорта открылась на базе Университета управления «ТИСБИ»
Опора – на инновационные учреждения
Кому на Руси учиться легко?
Стажировочная площадка как источник лучшего опыта и инноваций
Проблемы и перспективы развития институтов дополнительного профессионального образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ