Итоги деятельности Сетевого университета СНГКоротко прокомментировать итоги деятельности Сетевого университета СНГ мы попросили проректора по международной деятельности РУДН, доктора философских наук, профессора Гульнару Краснову. Просмотров: 1038
Коротко прокомментировать итоги деятельности Сетевого университета СНГ мы попросили проректора по международной деятельности РУДН, доктора философских наук, профессора Гульнару КРАСНОВУ. – Гульнара Амангельдиновна, осталась ли неизменной концепция, положенная в основу создания университета, или время и обстоятельства внесли в нее коррективы? – Самое главное на сегодня, что проект СУ СНГ состоялся и уверенно развивается. Безусловно, первоначальная концепция меняется, но это объективный процесс, который показывает, что проект живой и востребованный. Когда он создавался на бумаге – было одно, когда поехали живые студенты – совсем другое. Кроме того, во всех странах Содружества начался процесс принятия новых законов об образовании, поэтому есть изменения, связанные и с этим процессом. – Какова на настоящий момент степень реализации основных задач, для решения которых создавался сетевой университет? – Основной задачей для нас как инициаторов проекта был охват большинства стран Содружества, и она выполнена. Второй целью было развитие академической мобильности в СНГ, и это тоже состоявшийся факт. – Какие проблемы в работе университета являются наиболее острыми? – Точнее было бы говорить не об открытых проблемах, а скорее о сиюминутных вопросах, которые нужно решать. И эти вопросы связаны, к примеру, в конце учебного года с выпуском студентов, чуть позднее – с их приемом, в сентябре – с заездом студентов. – Расскажите, пожалуйста, о финансовой составляющей деятельности сетевого университета. – Проект СУ СНГ был осуществлен при финансовой поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ, который до прошлого года финансировал гранты на обучение и академическую мобильность студентов. Кроме того, стипендии выделялись национальными профильными министерствами стран СНГ. В этом году МФГС впервые не выделяет гранты – проект полностью переходит на самофинансирование и квоты национальных министерств образования. После приемной кампании 2013 года можно будет подводить итоги этого нового этапа в деятельности СУ СНГ. – Какие основные принципы лежат в основе организации учебного процесса? Каковы здесь главные трудности? – Основными принципами в организации учебного процесса по совместным программам является признание периодов обучения в вузах-партнерах и согласование учебных планов. Трудности связаны с различиями в национальных системах обучения: скажем, на Украине магистратура – один год, в России – два года. В Беларуси нет бакалавриата – есть специалитет, но магистратура – один год. Тем не менее если вузы мотивированы на развитие сотрудничества в рамках СУ СНГ, все проблемы решаются быстро. – Какова степень использования в учебном процессе дистанционных образовательных технологий? – Дистанционные технологии используются для самостоятельной работы и в период подготовки магистерских диссертаций, когда у магистра два руководителя в двух странах. – Какие инструменты контроля качества обучения используются в СУ СНГ? Каким образом обеспечивается их унификация в вузах-партнерах? – В СУ СНГ входят вузы, которые возглавляют национальные рейтинги. Вопросы контроля качества решаются в рамках локальных норм качества. Мы доверяем друг другу. – В какой степени научно-исследовательские работы, выполняемые магистрантами, аспирантами, докторантами в СУ СНГ, интегрированы в реальный сектор экономики стран-участниц проекта? – У нас есть понятие «тематика стран приема». Это означает, что тема диссертации должна относиться к нескольким странам, включая Россию. Кроме того, по опыту выпуска прошлого и нынешнего года можно сказать, что большинство диссертаций выполняется на стыке интересов двух стран или в рамках СНГ. – Сегодня в университете активно реализуются программы технического направления. – Технический консорциум действует с прошлого года. В этом году на заседании координационного совета 27 мая принято решение об открытии еще двух технических магистерских программ. В консорциум также принят Белорусский национальный технический университет. – Какими вы видите перспективы развития Сетевого университета СНГ? – Хочется видеть успех наших выпускников, работающих во имя процветания своих стран и Содружества. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|