Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ИРНИТУ - лидер рейтинга информационной открытости сайтов российских вузов

ИРНИТУ по итогам первого мониторинга информационной открытости сайтов российских вузов является одним из лидеров рейтинга. Из Иркутской области в этот список также входят Байкальский госуниверситет и Ангарская государственная техническая академия.

Просмотров: 284

Иркутский национальный исследовательский технический университет по итогам первого мониторинга информационной открытости сайтов российских вузов является одним из лидеров рейтинга. Из Иркутской области в этот список также входят Байкальский государственный университет и Ангарская государственная техническая академия.

Рейтинг мониторинга сайтов вузов был представлен на форуме Министерства образования и науки РФ по информационному взаимодействию. В период с марта по сентябрь 2015 года исследованием были охвачены 85 субъектов РФ и 277 образовательных организаций. Среди образовательных организаций 126 баллов из 126 возможных набрали 138 вузов. Список лидеров опубликован в декабрьском номере журнала «Аккредитация в образовании» (2015, № 6).

Действующий Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает требования обязательной публикации вузами информации, сведений о своей деятельности в открытом доступе для всех. В ходе мониторинга в соответствии с требованиями законодательства были выделены три ключевые позиции: информационная открытость − своевременное предоставление общедоступной и достоверной информации о деятельности организации; понятность − предоставление информации в форме, понятной для всех категорий пользователей; вовлеченность гражданского общества − участие гражданского общества в принятии решений, в том числе механизмы обратной связи.

По данным журнала «Аккредитация в образовании», каждый критерий информационной открытости вуза анализировался по четырем составляющим, позволяющим оценить соответствие сайта требованиям законодательства к структуре официального сайта и формату представляемых данных. Большое внимание уделялось наличию информации на официальном сайте образовательной организации. Оценивалось соответствие формата представления информации на сайте вуза (данные должны быть представлены в одном из форматов электронных документов и/или в верстке html (pdf, doc, docx, xls, xisx,odt, ods и/или html). Кроме того, файлы должны соответствовать условиям размещения (максимальный размер не должен превышать 15 Мб, скан-копии должны быть читаемые, выполненные с разрешением не менее 75 dpi). В ходе мониторинга был проведен анализ доступности размещенных сведений для пользователя (навигация по разделам, структура, длительность перехода, которая должна составлять не более трех кликов).

В публикации журнала ««Аккредитация в образовании» отмечается, что большинство вузов, чьи официальные сайты были оценены в ходе мониторинга, соблюдают требования по размещению и доступности общих сведений, правил приема и сопроводительных документов. На сайтах размещена информация о мерах поддержки обучающихся, данные о расходовании финансовых средств по итогам года, сведения о руководителях и нормативных сроках освоения образовательных программ.

Как сообщила начальник пресс-службы ИРНИТУ Надежда Курганская, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», постановлением Правительства РФ от 10.07.2014 года №582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 г. №785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации и формату представления на нем информации» был создан раздел «Общие сведения об образовательной организации вуза», который охватывает все сферы деятельности университета. Информация, размещенная в этом разделе сайта, регулярно подвергается мониторингу Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

«Сотрудники пресс-службы, особенно программисты Виктор Налунин и Наталия Сафарян проделали очень большую, серьезную работу по выполнению всех требований действующего законодательства в части размещения информации на официальном сайте образовательной организации. Работа была выполнена в соответствии с методическими рекомендациями, представленными Рособрнадзором. Программист пресс-службы Виктор Налунин создал программный модуль для автоматического формирования раздела сайта «Сведения об образовательной организации». Учитывая, что Рособрнадзор регулярно корректирует, тестирует информацию, работа над этим разделом продолжается и сегодня», - подчеркнула Н. Курганская.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Меморандум о сотрудничестве подписали ИРНИТУ и университет Чунг-Анг
Николай Осипов "Критерии оценки вузов пора менять"
Опубликован национальный рейтинг российских вузов
УрФУ намерен войти в число ведущих мировых университетов
XVIII сессия Международного Байкальского зимнего градостроительного университета
Лучший вуз России
Бренд ученого: как сделать так, чтобы нас цитировали
Рейтинг выше среднего
Михаил Федорук: Игры, в которые играют вузы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ