Интервью с победителями конкурса «Моя инициатива в действии»Интервью со студентами МГПУ, создателями проекта Univote и победителями конкурса «Моя инициатива в действии» в номинации «Движение вперед». Ребята рассказали о себе, о том, как создавался самый социальный рейтинг вузов, о своем отношении к всемирной паутине и еще много всего интересного. Просмотров: 3132
Vote for Univote! Интервью со студентами Московского городского педагогического университета, создателями проекта Univote и победителями конкурса «Моя инициатива в действии» в номинации «Движение вперед» Ильей Чумаковым, Иваном Григорьевым, Андреем Филиповым и Антоном Васильевым. Ребята рассказали нам о себе, о том, как создавался самый социальный рейтинг вузов, о своем отношении к всемирной паутине и еще много всего интересного. 2 ноября Илья Чумаков, аспирант первого года Института математики и информатики Московского городского педагогического университета и его команда представили на заседании комиссии Конкурса социально-значимых работ «Моя инициатива в действии» свой проект под названием «Univote». Это уникальный социальный рейтинг высших учебных заведений, составленный на основе двух факторов: субъективного - мнений студентов и ряда объективных - например, научных достижений и профессионализма преподавательского состава. Одна из многочисленных целей проекта - помочь абитуриенту определиться с выбором специальности и университета. Ребята делают акцент на простоте, открытости и честности рейтинга, что позволит абитуриенту сделать максимально правильный выбор, с учетом его желаний и результатов единого государственного экзамена. К уникальности проекта можно отнести еще и то, что он предполагает синхронную работу с несколькими социальными сетями, что делает возможным, например, организацию стажировок для студентов по кругу их интересов, указанных на их персональных страницах. Перечислять достоинства Univote можно бесконечно, но факт остается фактом: никто не расскажет об этом проекте подробнее и интереснее, чем его создатели. - Ребята, расскажите нам немного о себе, о своих увлечениях, интересах, о том, чем вы занимаетесь в свободное от учебы и работы время… Илья Чумаков, руководитель проекта: Моё хобби тесно связано с основной деятельностью. В свободное время я занимаюсь программированием и графическим дизайном, а также стараюсь как можно чаще участвовать в мероприятиях, посвящённых развитию сферы информационных технологий. В этом году я стал председателем студенческого научного общества Института математики и информатики МГПУ. Иван Григорьев, менеджер проекта: Хобби как такового нет, но есть некое влечение к технике, очень нравится читать про новые гаджеты различных компаний. Пожалуй, интересных фактов биографии у меня не так уж и много, но самое интересное, что было в моей жизни - это моя любимая школа, Гимназия №1530, "Школа Ломоносова", она дала мне огромный жизненный опыт, именно благодаря ей я понял, что нужно стараться участвовать в различных мероприятиях и активно общаться с людьми. Свободное время я стараюсь посвящать тому, что мне интересно, но его, к сожалению, не так уж и много. Антон Васильев, программист: Я увлекаюсь информационными технологиями, люблю слушать музыку, играю на гитаре. Люблю и побездельничать. В последнее время делаю свои видеоролики. - В какой момент вы поняли, что хотите связать свою дальнейшую жизнь с математикой и информатикой? И почему ваш выбор пал именно на Московский городской педагогический университет? Илья Чумаков: Ещё с раннего детства я заинтересовался наукой и техникой. Огромное влияние на меня оказал мой отец – лётчик-инструктор Чумаков Геннадий Яковлевич. Помню, как он всегда смотрел с горящими глазами на пролетающий в небе самолёт и рассказывал мне о нём всё, начиная от названия и модели до описания технических особенностей. Мы могли часами говорить о том, какие открытия ожидают человечество и что будет в будущем. А будущее на тот момент я видел в развитии электронно-вычислительных машин и программного обеспечения. У меня появилось желание узнать как можно больше и внести свой вклад в общее дело. После этого я начал самостоятельно изучать информатику. В старших классах вопроса с выбором профессии уже не было, вместе с отцом мы отобрали несколько педагогических университетов и лучшим, по нашему мнению, оказался МГПУ. Теперь я понимаю, это был правильный выбор. В университете я узнал много нового, получил бесценный опыт и возможность реализации моих идей. Мои преподаватели - лучшие специалисты в своём деле и они, также как и мой отец, поверили в меня. Иван Григорьев: С математикой у меня всю жизнь было хорошо, в классе я был одним из лучших, а свою жизнь решил связать с информатикой, так как, по моему мнению, это одна из самых перспективных специальностей на сегодняшний день. МГПУ я выбрал, поскольку мои родители являются педагогами, и сестра тоже учится на педагога, тоже в МГПУ, но на другом факультете, факультете иностранных языков. Профессия учителя является одной из самых древних и незаменимых. Андрей Филипов, ведущий программист: Как сказал Жуковский: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии». Я вижу эту красоту с детства. Я не понял, а просто знал. А в МГПУ советовали поступать родители, хотя сами они заканчивали «Ленинку». О выборе ни разу не пожалел. Антон Васильев: Почти сразу понял, что пойду на математику. У меня тяга к точным наукам, хоть они мне и нелегко даются. Конкретно МГПУ выбрал благодаря местоположению, и, разумеется, профилю, совмещенному с информатикой. - Все ли устраивает вас в современной системе образования, в частности, в вашем вузе или есть что-то, что хотелось бы изменить? Илья Чумаков: Сейчас в системе образования города Москвы происходит ряд изменений. Существенные перемены уже произошли в школах – средняя зарплата учителя выросла, организованы курсы повышения квалификации, осуществляется комплектование учебных заведений новым оборудованием. Современный московский учитель школы теперь получает достойную заработную плату и имеет все возможности для самореализации и роста. Я надеюсь, что положительные изменения будут не только в школах, но и в университетах. Зарплаты преподавателей в российских университетах оставляют желать лучшего. Иван Григорьев: В принципе меня все устраивает, но хотелось бы внести некие изменения в систему образования, например, убрать ЕГЭ, по моему мнению, это совершенно бесполезная вещь, не определяющая абсолютные знания ученика. Так же хотелось, чтобы было больше общения в вузе, с другими факультетами, чтобы студенты были более активными, не просто активными, а активными во всем, в общении, в социальных сетях, в жизни университета или факультета. Андрей Филипов: Много чего не доделано, не додумано еще. Это то, что я думаю, и так все видят. Антон Васильев: У нас в стране очень противоречивая система образования – с одной стороны, фундаментальная, с другой – неинтересная. Вот отучился ты в школе обязательные 11 лет, получил бумажку и все. Нет особого стимула двигаться дальше. Формальное отношение к процессу преподавания (примером может служить тот же ЕГЭ) влечет за собой отсутствие интереса к учебе учеников, и, как следствие, низкий уровень фактических знаний. Конечно, тут многое зависит от учителя и ученика, но саму систему я бы хотел видеть более гибкой, разносторонней и – самое главное – современной, то есть с опорой на новейшие достижения и теории. - Как родилась идея создать проект Univote? Почему именно социальный рейтинг вузов? Илья Чумаков: Идея создания Univote появилась в апреле 2012 года. Проект создавался для того, чтобы помочь перспективным университетам в продвижении и привлечении абитуриентов. Сейчас существует проблема, когда достижения многих вузов остаются без внимания, а текущие рейтинги не всегда являются верными. В этом случае абитуриент может сделать неправильный выбор и в дальнейшем пожалеть о своём решении. Для того чтобы изменить текущую ситуацию мы решили создать социальный рейтинг вузов Univote. На нашем ресурсе можно проголосовать за один в университет в выбранной категории, оставить отзыв, принять участие в обсуждениях, добавить личное достижение, которое было получено в процессе обучения в университете. Все эти и другие факторы учитываются системой при построении рейтинга. - Илья, каким образом ты искал единомышленников и собирал свою команду? Илья Чумаков: Единомышленников я нашёл в своём институте, это участники нашего студенческого научного общества. Когда они узнали про идею проекта, то сразу предложили свою помощь, и мы начали работать. Я горжусь своей командой, они очень целеустремленные. Несмотря на то, что у них очень большая нагрузка по учебе, ребята находят силы и время для работы над проектом. - В чем, с вашей точки зрения, состоит основная задача проекта Univote? Андрей Филипов: Помощь как абитуриентам, так и студентам и выпускникам. Это социальный рейтинг, основанный не на сказочных критериях, а на фактах — мнению, опыту со стороны. - Чем проект Univote отличается от других подобных рейтингов? В чем его уникальность? Антон Васильев: В отличие от других рейтингов, Univote нацелен на объективную оценку самими учащимися. То есть собственно рейтинг вузов будут создавать сами студенты и школьники, и, таким образом, будет более дружелюбным и эффективным. - Вань, вопрос к тебе, каково быть менеджером интернет-проекта и в чем на сегодня заключаются твои основные обязанности? Иван Григорьев: Моей работой является то, что я стараюсь координировать ребят из нашей команды, тороплю их, если что-то не успеваем, но предварительно консультируюсь с Ильей, руководителем нашего проекта, но также из-за того, что наша команда еще небольшая, а объем работ - очень большой, помогаю ребятам с наполнением и разработкой сайта. - Легко ли ты сработался с другими участниками команды, и возникали ли какие-то конфликтные ситуации на этапе создания рейтинга? Иван Григорьев: Да, с другими участниками проекта у меня не возникало конфликтов, с Ильей я знаком более полутора лет, а с Андреем я учусь в одной группе и у нас очень хорошие дружеские отношения. Но думаю, по мере разрастания нашего проекта, у нас не будет конфликтов, учитывая, что постепенно увеличивается количество ребят, которые хотят нам помогать. - Как ты планируешь развивать проект Univote в дальнейшем как менеджер? Иван Григорьев: В дальнейшем планирую, так сказать, "пиарить" проект среди школьников, наших потенциальных абитуриентов, а также среди своих друзей, студентов других вузов, думаю, для них будет интересен наш сайт, и они с радостью будут участвовать и сотрудничать с нами. - С какими проблемами вы столкнулись в процессе создания рейтинга? Что вызывало у вас сомнения? Илья Чумаков: Проблемы такие проекты сопровождают с первого дня. Было очень много вопросов об алгоритме рейтинга, важности проекта, технической реализации и финансировании. Практически все мы уже решили. Решение каждой новой проблемы делает Univote лучше. Андрей Филипов: Сам по себе наш рейтинг — это решение проблемы. А так, только «реальность существования пользователя», но мы решили проблему накруток. - Были ли моменты, когда хотелось все бросить и больше не заниматься этим проектом? Илья Чумаков: Нет. Мне и моей команде нравится заниматься любимым делом и создавать то, чего раньше не было. - Как вы узнали о конкурсе «Моя инициатива в действии» и почему выбрали именно его для представления своего проекта? Илья Чумаков: Увидел информацию на сайте своего университета. Мне понравилась идея конкурса, и я решил поучаствовать. - Можете ли вы выделить какой-то один самый ценный совет, который Вам дали на этапе создания Univote? И, если да, то что это был за совет? Илья Чумаков: «Бороться и искать, найти и не сдаваться» - сказал мне однажды мой научный руководитель Григорьев Сергей Георгиевич, процитировав известную фразу. Теперь это девиз, с которым я иду по жизни. - Какую поддержку вы хотели бы получить от Департамента Образования? Илья Чумаков: Информационную, чтобы о нас узнала целевая аудитория. Кроме этого мы хотим сотрудничать с Департаментом Образования и получать актуальную информацию о достижениях университетов. - Каким вы видите ваш проект в будущем? Илья Чумаков: Главными целями развития нашего проекта является постепенное улучшение алгоритма рейтинга и добавление новых функций, которые будут полезны для нашей аудитории. Антон Васильев: Открытым, интересным, информативным. Чтобы быстро можно было понять, где, как и чему учат, на что делается упор, стоит ли ехать в другой город и так далее. А вообще это больше к ребятам вопрос. Андрей Филипов: Идей по развитию проекта множество. Оставим приятным сюрпризом. Читайте продолжение интервью.
Любовь Чернявская Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|