Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Интервью с победителями конкурса «Моя инициатива в действии»

Интервью со студентами МГПУ, создателями проекта Univote и победителями конкурса «Моя инициатива в действии» в номинации «Движение вперед». Ребята рассказали о себе, о том, как создавался самый социальный рейтинг вузов, о своем отношении к всемирной паутине и еще много всего интересного.

Просмотров: 3113

Vote for Univote!

Интервью со студентами Московского городского педагогического университета, создателями проекта Univote и победителями конкурса «Моя инициатива в действии» в номинации «Движение вперед» Ильей Чумаковым, Иваном Григорьевым, Андреем Филиповым и Антоном Васильевым. Ребята рассказали нам о себе, о том, как создавался самый социальный рейтинг вузов, о своем отношении к всемирной паутине и еще много всего интересного.

2 ноября Илья Чумаков, аспирант первого года Института математики и информатики Московского городского педагогического университета и его команда представили на заседании комиссии Конкурса социально-значимых работ «Моя инициатива в действии» свой проект под названием «Univote». Это уникальный социальный рейтинг высших учебных заведений, составленный на основе двух факторов: субъективного - мнений студентов и ряда объективных - например, научных достижений и профессионализма преподавательского состава. Одна из многочисленных целей проекта - помочь абитуриенту определиться с выбором специальности и университета. Ребята делают акцент на простоте, открытости и честности рейтинга, что позволит абитуриенту сделать максимально правильный выбор, с учетом его желаний и результатов единого государственного экзамена. К уникальности проекта можно отнести еще и то, что он предполагает синхронную работу с несколькими социальными сетями, что делает возможным, например, организацию стажировок для студентов по кругу их интересов, указанных на их персональных страницах. Перечислять достоинства Univote можно бесконечно, но факт остается фактом: никто не расскажет об этом проекте подробнее и интереснее, чем его создатели.

- Ребята, расскажите нам немного о себе, о своих увлечениях, интересах, о том, чем вы занимаетесь в свободное от учебы и работы время…

Илья Чумаков, руководитель проекта: Моё хобби тесно связано с основной деятельностью. В свободное время я занимаюсь программированием и графическим дизайном, а также стараюсь как можно чаще участвовать в мероприятиях, посвящённых развитию сферы информационных технологий. В этом году я стал председателем студенческого научного общества Института математики и информатики МГПУ.

Иван Григорьев, менеджер проекта: Хобби как такового нет, но есть некое влечение к технике, очень нравится читать про новые гаджеты различных компаний. Пожалуй, интересных фактов биографии у меня не так уж и много, но самое интересное, что было в моей жизни - это моя любимая школа, Гимназия №1530, "Школа Ломоносова", она дала мне огромный жизненный опыт, именно благодаря ей я понял, что нужно стараться участвовать в различных мероприятиях и активно общаться с людьми. Свободное время я стараюсь посвящать тому, что мне интересно, но его, к сожалению, не так уж и много.

Антон Васильев, программист: Я увлекаюсь информационными технологиями, люблю слушать музыку, играю на гитаре. Люблю и побездельничать. В последнее время делаю свои видеоролики.

- В какой момент вы поняли, что хотите связать свою дальнейшую жизнь с математикой и информатикой? И почему ваш выбор пал именно на Московский городской педагогический университет?

Илья Чумаков: Ещё с раннего детства я заинтересовался наукой и техникой. Огромное влияние на меня оказал мой отец – лётчик-инструктор Чумаков Геннадий Яковлевич. Помню, как он всегда смотрел с горящими глазами на пролетающий в небе самолёт и рассказывал мне о нём всё, начиная от названия и модели до описания технических особенностей. Мы могли часами говорить о том, какие открытия ожидают человечество и что будет в будущем. А будущее на тот момент я видел в развитии электронно-вычислительных машин и программного обеспечения. У меня появилось желание узнать как можно больше и внести свой вклад в общее дело. После этого я начал самостоятельно изучать информатику. В старших классах вопроса с выбором профессии уже не было, вместе с отцом мы отобрали несколько педагогических университетов и лучшим, по нашему мнению, оказался МГПУ. Теперь я понимаю, это был правильный выбор. В университете я узнал много нового, получил бесценный опыт и возможность реализации моих идей. Мои преподаватели - лучшие специалисты в своём деле и они, также как и мой отец, поверили в меня.

Иван Григорьев: С математикой у меня всю жизнь было хорошо, в классе я был одним из лучших, а свою жизнь решил связать с информатикой, так как, по моему мнению, это одна из самых перспективных специальностей на сегодняшний день. МГПУ я выбрал, поскольку мои родители являются педагогами, и сестра тоже учится на педагога, тоже в МГПУ, но на другом факультете, факультете иностранных языков. Профессия учителя является одной из самых древних и незаменимых.

Андрей Филипов, ведущий программист: Как  сказал Жуковский: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии». Я вижу эту красоту с детства. Я не понял, а просто знал. А в МГПУ советовали поступать родители, хотя сами они заканчивали «Ленинку». О выборе ни разу не пожалел.

Антон Васильев: Почти сразу понял, что пойду на математику. У меня тяга к точным наукам, хоть они мне и нелегко даются.  Конкретно МГПУ выбрал благодаря местоположению, и, разумеется, профилю, совмещенному с информатикой.

- Все ли устраивает вас в современной системе образования, в частности, в вашем вузе или есть что-то, что хотелось бы изменить?

Илья Чумаков: Сейчас в системе образования города Москвы происходит ряд изменений. Существенные перемены уже произошли в школах – средняя зарплата учителя выросла, организованы курсы повышения квалификации, осуществляется комплектование учебных заведений новым оборудованием. Современный московский учитель школы теперь получает достойную заработную плату и имеет все возможности для самореализации и роста. Я надеюсь, что положительные изменения будут не только в школах, но и в университетах. Зарплаты преподавателей в российских университетах оставляют желать лучшего.

Иван Григорьев: В принципе меня все устраивает, но хотелось бы внести некие изменения в систему образования, например, убрать ЕГЭ, по моему мнению, это совершенно бесполезная вещь, не определяющая абсолютные знания ученика. Так же хотелось, чтобы было больше общения в вузе, с другими факультетами, чтобы студенты были более активными, не просто активными, а активными во всем, в общении, в социальных сетях, в жизни университета или факультета.

Андрей Филипов: Много чего не доделано, не додумано еще. Это то, что я думаю, и так все видят.

Антон Васильев: У нас в стране очень противоречивая система образования – с одной стороны, фундаментальная, с другой – неинтересная. Вот отучился ты в школе обязательные 11 лет, получил бумажку и все. Нет особого стимула двигаться дальше. Формальное отношение к процессу преподавания (примером может служить тот же ЕГЭ) влечет за собой отсутствие интереса к учебе учеников, и, как следствие, низкий уровень фактических знаний. Конечно, тут многое зависит от учителя и ученика, но саму систему я бы хотел видеть более гибкой, разносторонней и – самое главное – современной, то есть с опорой на новейшие достижения и теории.

- Как родилась идея создать проект Univote?  Почему именно социальный рейтинг вузов?

Илья Чумаков: Идея создания Univote появилась в апреле 2012 года. Проект создавался для того, чтобы помочь перспективным университетам в продвижении и привлечении абитуриентов. Сейчас существует проблема, когда достижения многих вузов остаются без внимания, а текущие рейтинги не всегда являются верными. В этом случае абитуриент может сделать неправильный выбор и в дальнейшем пожалеть о своём решении. Для того чтобы изменить текущую ситуацию мы решили создать социальный рейтинг вузов Univote. На нашем ресурсе можно проголосовать за один в университет в выбранной категории, оставить отзыв, принять участие в обсуждениях, добавить личное достижение, которое было получено в процессе обучения в университете. Все эти и другие факторы учитываются системой при построении рейтинга.

- Илья,  каким образом ты искал единомышленников и собирал свою команду?

Илья Чумаков: Единомышленников я нашёл в своём институте, это участники нашего студенческого научного общества. Когда они узнали про идею проекта, то сразу предложили свою помощь, и мы начали работать. Я горжусь своей командой, они очень целеустремленные. Несмотря на то, что у них очень большая нагрузка по учебе, ребята находят силы и время для работы над проектом.

- В чем, с вашей точки зрения, состоит основная задача проекта Univote?

Андрей Филипов: Помощь как абитуриентам, так и студентам и выпускникам. Это социальный рейтинг, основанный не на сказочных критериях, а на фактах — мнению, опыту со стороны.

- Чем проект Univote отличается от других подобных рейтингов? В чем его уникальность?

Антон Васильев: В отличие от других рейтингов, Univote нацелен на объективную оценку самими учащимися. То есть собственно рейтинг вузов будут создавать сами студенты и школьники, и, таким образом, будет более дружелюбным и эффективным.

- Вань, вопрос к тебе, каково быть менеджером интернет-проекта и в чем на сегодня заключаются твои основные обязанности?

Иван Григорьев: Моей работой является то, что я стараюсь координировать ребят из нашей команды, тороплю их, если что-то не успеваем, но предварительно консультируюсь с Ильей, руководителем нашего проекта, но также из-за того, что наша команда еще небольшая, а объем работ - очень большой, помогаю ребятам с наполнением и разработкой сайта.

- Легко ли ты сработался с другими участниками команды, и возникали ли какие-то конфликтные ситуации на этапе создания рейтинга?

Иван Григорьев: Да, с другими участниками проекта у меня не возникало конфликтов, с Ильей я знаком более полутора лет, а с Андреем я учусь в одной группе и у нас очень хорошие дружеские отношения. Но думаю, по мере разрастания нашего проекта, у нас не будет конфликтов, учитывая, что постепенно увеличивается количество ребят, которые хотят нам помогать.

- Как ты планируешь развивать проект Univote в дальнейшем как менеджер?

Иван Григорьев: В дальнейшем планирую, так сказать, "пиарить" проект среди школьников, наших потенциальных абитуриентов, а также среди своих друзей, студентов других вузов, думаю, для них будет интересен наш сайт, и они с радостью будут участвовать и сотрудничать с нами.

- С какими проблемами вы столкнулись в процессе создания рейтинга? Что вызывало у вас сомнения?

Илья Чумаков: Проблемы такие проекты сопровождают с первого дня. Было очень много вопросов об алгоритме рейтинга, важности проекта, технической реализации и финансировании. Практически все мы уже решили. Решение каждой новой проблемы делает Univote лучше.

Андрей Филипов: Сам по себе наш рейтинг — это решение проблемы. А так, только «реальность существования пользователя», но мы решили проблему накруток.

- Были ли моменты, когда хотелось все бросить и больше не заниматься этим проектом?

Илья Чумаков: Нет. Мне и моей команде нравится заниматься любимым делом и создавать то, чего раньше не было.

- Как вы узнали о конкурсе «Моя инициатива в действии» и почему выбрали именно его для представления своего проекта?

Илья Чумаков: Увидел информацию на сайте своего университета. Мне понравилась идея конкурса, и я решил поучаствовать.

- Можете ли вы выделить какой-то один самый ценный совет, который Вам дали на этапе создания Univote? И, если да, то что это был за совет?

Илья Чумаков: «Бороться и искать, найти и не сдаваться» - сказал мне однажды мой научный руководитель Григорьев Сергей Георгиевич, процитировав известную фразу. Теперь это девиз, с которым я иду по жизни.

- Какую поддержку вы хотели бы получить от Департамента Образования?

Илья Чумаков: Информационную, чтобы о нас узнала целевая аудитория. Кроме этого мы хотим сотрудничать с Департаментом Образования и получать актуальную информацию о достижениях университетов.

- Каким вы видите ваш проект в будущем?

Илья Чумаков: Главными целями развития нашего проекта является постепенное улучшение алгоритма рейтинга и добавление новых функций, которые будут полезны для нашей аудитории.

Антон Васильев: Открытым, интересным, информативным. Чтобы быстро можно было понять, где, как и чему учат, на что делается упор, стоит ли ехать в другой город и так далее. А вообще это больше к ребятам вопрос.

Андрей Филипов: Идей по развитию проекта множество. Оставим приятным сюрпризом.

Читайте продолжение интервью.

Любовь Чернявская
 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Красноярские инноваторы приблизились к созданию собственного бизнеса
Международный молодежный лагерь «Байкал-2020»
В РГСУ начинает свою работу первый в России социальный бизнес-инкубатор
Одаренные дети – надежда России?
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
В КФУ проходит Международная научно-практическая конференция ИТОН-2012
«Моя инициатива в действии»: продолжение интервью
В МГТУ прошло заседание Школы инновационных проектов
Состоялось награждение финалистов конкурса «Устойчивое будущее России»
Размеры стипендии достигнут десяти тысяч рублей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ