Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Интеграция СамГУПС в международное образовательное пространство

Одной из основных задач эффективного развития является интеграция СамГУПС в международное образовательное и научное пространство, включающее в себя в том числе получение и реализацию иностранных грантов в области науки и образования.

Просмотров: 35

От теории к практике август Польша.jpgОдной из основных задач эффективного развития вуза является интеграция СамГУПС в международное образовательное и научное пространство, включающее в себя в том числе получение и реализацию иностранных грантов в области науки и образования.

За свою десятилетнюю международную деятельность СамГУПС участвует уже в третьем международном проекте по европейской программе TEMPUS. Проект «Экологический менеджмент в российских компаниях - курсы повышения квалификации для адаптации и интеграции программ эко-аудита в процесс принятия корпоративных решений (RECOAUD)» рассчитан на 3 года, состоит из нескольких этапов.

От теории - к практике

Целью экологического менеджмента является создание четкой общей организационной структуры на предприятии, которая позволит реализовывать программы по охране окружающей среды и соответствовать экологическим нормативам. Чтобы суметь обучать специалистов железнодорожной и нефтегазовой отраслей в России созданию структуры экологического менеджмента и аудиту на предприятии, преподавателям российских вузов – участникам проекта RECOAUD на первом этапе нужно было самим объединить теорию и практику, включая примеры практической деятельности соответствующей отрасли в направлении экологического менеджмента.

Так преподаватели СамГУПС, ОмГУПС, УрГУПС и Тюменского государственного нефтегазового университета (ТюмГНГУ) прошли в сентябре обучение теории по вышеуказанной тематике в партнёрском вузе - Ченстоховском технологическом университете (Польша), а практике обучались в октябре в стенах СамГУПС. Обучение было направлено на рассмотрение фундаментальных теоретических вопросов. Также в ходе обучения участники ознакомились с теоретическими основами системы экологического менеджмента и аудита в Европе и провели сравнительный анализ систем экологического менеджмента – российского (ИСО 14000) и европейского (EMAS) стандартов.

От практики – к обучению

Второй этап – практическое обучение - состоялся в октябре 2015 года на базе Самарского государственного университета путей сообщения. В течение первой недели обучения участниками были рассмотрены такие темы, как

риск-менеджмент и концепция устойчивого развития, реализация «зеленых» продуктов, внедрение стандартов ISO, зеленая логистика и цепи поставок. Обучение проводили профессор Борут Йереб и доктор Матиаж Кнец из университета Марибор (Словения). На второй неделе профессор Эдельтрауд Гюнтер (ДТУ, Германия) провела двухдневный курс обучения для преподавателей по темам Стейкхолдеры и Барьеры, а с заключительными модулями Контроллинг и Отчёт участники практического обучения работали вместе с доктором из Словении Матеужом Обрехтом. После двух этапов обучения российские преподаватели получили сертификаты, дающие им право проведения занятий по экологическому менеджменту, которым они воспользовались уже в декабре на третьем этапе для проведения пилотного курса.

Пилотный курс

Пилотный курс прошёл в СамГУПС с 30 ноября по 16 декабря 2015г. Преподавателями вуза - участниками проекта, проведён курс обучения 120 часов по «Экологическому менеджменту», в котором приняли участие 15 сотрудников Куйбышевской железной дороги и 17 студентов СамГУПС по специальности Техносферная безопасность. Пилотный курс состоял из 7 модулей, составленных на основе теоретической и практической частей обучения российских преподавателей в Ченстохова и Самаре, включая социально-экономическую эффективность внедрения систем экологического менеджмента (СЭМ) и формирование экологического имиджа предприятия. Специалисты Куйбышевской железной дороги и студенты СамГУПС, принявшие участие в курсах, получили сертификаты международного образца об обучении экологическому менеджменту.

На третьем этапе применён процесс непрерывного обучения, заключающийся в обучении по определённой гибкой программе на разных этапах обучения, получения образования – от бакалавров до повышения квалификации специалистов.

Участвуя в проектах, СамГУПС активно развивает международное сотрудничество, совершенствует свое мастерство и повышает статус вуза как носителя новых образовательных технологий.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СамГУПС, международное сотрудничество

Похожие материалы:
Норвежский и Российский Красный Крест развивают партнерство
ИжГТУ и Университет г. Аален подписали договор о двойных дипломах
ПВГУС посетила болгарская делегация Русенского университета «Ангел Кънчев»
Потенциал вуза – в развитие региона
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Гармонизация международных образовательных программ с учетом традиций российской высшей школы
В Башгоспедуниверситете рассмотрели образовательные преимущества УШОС
Международный проект «Новый Шелковый путь»
ГАУ Северного Зауралья: на стажировку в Берлин
Международная конференция ICIT 2014 в Саратовском техническом университете

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Медиастратегию лидерства в образовании обсудят на пресс-конференции в "Интерфаксе"
12 ноября в центральном офисе агентства "Интерфакс" состоится пресс-конференция на тему:...
Пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 2, строение 1)...
Открытие онлайн-олимпиады Учи.ру «Юный предприниматель» состоялось в школе «Летово»
5 ноября в международной школе для одаренных детей «Летово» дан старт основному туру III...
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Из журнала
#104Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
#103Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
#102Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
#103Пятигорский медицинский колледж активно развивает ДПО
#105Инновационное развитие Якутского медицинского колледжа
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ