Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Глобальное образование: перспективы

Официальный старт программе «Глобальное образование» дал президент Владимир Путин, подписав 28 декабря 2013 года указ о мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации. Реализация проекта начата в этом году, однако пока в пилотном режиме.

Просмотров: 324

Официальный старт программе «Глобальное образование» дал президент Владимир Путин, подписав 28 декабря 2013 года указ о мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации. Реализация проекта начата в этом году, однако пока в пилотном режиме.

ЯВЛЯЯСЬ одним из ключевых проектов Агентства стратегических инициатив, программа предоставляет возможность гражданам России получить образование в ведущих университетах мира и трудоустроиться по выбранному профилю в организациях, которые зарегистрированы на территории РФ. Это поможет работодателям решить проблему привлечения высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных на мировом уровне.

Как известно, у «Глобального образования» есть зарубежные и даже отечественные аналоги. Подобные программы реализуются в Бразилии и Казахстане, а в Татарстане осуществляется аналогичный проект регионального уровня.

Учитывая ошибки, которых не избежали на начальном этапе зарубежные коллеги, российские разработчики программы приняли решение: ее участники должны обязательно иметь диплом бакалавра или специалиста. Кроме того, авторы «Глобального образования» стремились решить три кардинальные проблемы, которые пришлось преодолевать коллегам в других странах, – «сделать так, чтобы выпускники зарубежных университетов вернулись, чтобы они принесли пользу отечественной экономике, а также исключить коррупционную составляющую». Для решения первой проблемы предусмотрены жесткие штрафные санкции – «невозвращенец» или нанявшая его иностранная компания обязаны выплатить фактически 300 процентов стоимости обучения (размер государственной компенсации стоимости обучения ограничен 1,5 млн. рублей в год). Коррупционная составляющая исключается благодаря тому, что на участие в программе могут претендовать только те, кто уже самостоятельно поступил в зарубежные университеты. Для решения задачи их трудоустройства будет сформирован список предприятий. Принципиальная позиция АСИ – порядка 50 процентов компаний из этого списка должны располагаться в Сибири и на Дальнем Востоке. Что касается перспектив реализации задуманного, то они видятся разработчикам программы в том, что по результатам ее выполнения в России появятся новые высокотехнологичные отрасли.

В течение трех лет – на такой срок рассчитана программа «Глобальное образование», которая в случае успеха будет продлена, – планируется начать подготовку до 3 тыс. ученых, инженеров, врачей, преподавателей высшей школы, а также управленцев для социальной сферы.

ИНТЕРЕСЕН в связи с вышесказанным двадцатилетний опыт реализации международной программы «Болашак», которая была учреждена указом президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в 1993 году.

За прошедшее время было присуждено 10025 стипендий. В числе выпускников – более 6 тыс. человек, из них на сегодняшний день в госсекторе Казахстана работает свыше 20 процентов, в национальных и компаниях с государственным участием – 21, в частных – 55, в международных и неправительственных организациях – 4 процента. Сейчас стипендиаты проходят обучение или стажировку в 33 странах мира.

В марте начался очередной прием документов на участие в программе «Болашак». В нынешнем году введен ряд изменений в реализацию программы. Повышен необходимый пороговый уровень знания иностранного языка для обучения в магистратуре и прохождения стажировки IELTS с 3.0 до 4.0 из 9.0 баллов, а в резидентуре, докторантуре – до 5.0. К претендентам всех категорий повышены минимальные требования по знанию государственного языка. Пересмотрен список ведущих зарубежных вузов и организаций, рекомендованных для обучения и прохождения языковых курсов: он дополнен 17 университетами, 8 – исключены. Закреплены критерии, предъявляемые к местам прохождения стажировок за рубежом, которые, в частности, будут осуществляться исключительно на базе ведущих вузов и медицинских учреждений при них, а также в признанных мировых, региональных научно-исследовательских центрах, компаниях и отраслевых организациях.

Утвержден перечень приоритетных специальностей на 2014 год, включающий 99 специальностей для академического обучения, в том числе 35 – медицинских, 35 – технических, 29 – гуманитарных. Также выделено 178 специальностей для прохождения стажировок научно-педагогических, инженерно-технических и медицинских специалистов. Общее количество престижных стипендий на будущий учебный год в Казахстане достигает 1100.

При подготовке материала использованы данные сайтов РФ и РК, в том числе http://www.asi.ru/ http://www.bolashak.gov.kz/index.php/ru/

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Коротко об аккредитации коротких программ
Российские эксперты оценили качество образования одного из старейших китайских университетов
О концепции поддержки развития педагогического образования
Будущее университетов: желаемое и возможное
Готова ли Россия инвестировать в свое будущее?
В чем суть модернизации педагогического образования?
Плюсы и минусы российского рынка труда
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Сюжетные линии российского образования
Создать эффективную систему профобразования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ