Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Эпоха физики: актуальное интервью

Интервью с талантливым ученым, доктором физико-математических наук, профессором, заслуженным деятелем науки РФ, деканом факультета приборостроения, информационных технологий и электроники Пензенского госуниверситета В.Д. Кревчиком.

Просмотров: 106

Интервью с талантливым ученым, доктором физико-математических наук, профессором, заслуженным деятелем науки РФ, деканом факультета приборостроения, информационных технологий и электроники Пензенского госуниверситета В. Д. Кревчиком. 13 декабря 2015 года Владимир Дмитриевич отметил юбилей.

- Как вы пришли в науку? Ваши первые шаги.

- В науку я пришел так же, как и многие мои коллеги в то время, - после окончания в 1978 году физического факультета Ташкентского государственного университета со специализацией "Теоретическая физика" с последующим распределением в физико-технический институт им. С. В. Стародубцева. Я оказался в лаборатории прецизионного приборостроения, где мне было предложено заняться теоретическими исследованиями акустостимулированных эффектов в полупроводниковых структурах со встроенным полем. В последствии эти исследования легли в основу моей докторской диссертации.

Параллельно в 1979 году я поступил в заочную аспирантуру по специальности "Физика полупроводников" и в 1983 году защитил кандидатскую диссертацию, тематика которой была связана с полупроводниковой наноэлектроникой, в то время еще достаточно молодой наукой. В процессе работы над кандидатской диссертацией я познакомился с такими известными физиками и в то же время замечательными людьми, как Гринберг Анатолий Александрович, Шик Александр Яковлевич, Магарилл Лев Исаакович, Чаплик Александр Владимирович, Энтин Матвей Вульфович, общение с которыми сыграло огромную роль в моем отношении к науке и моем становлении как физика.

- Вы руководитель одной из научно-педагогических школ Пензенского университета. Когда ваша школа была образована? В каком научном направлении ведутся исследования?

- Научно-педагогическая школа "Оптические и транспортные свойства наноструктур с примесными центрами" была образована в 1998 году на кафедре "Физика" Пензенского государственного университета. За этот период под моим научным руководством выполнено и защищено 26 кандидатских и 2 докторские диссертации. Тематика научно-педагогической школы связана с приоритетным направлением развития науки, технологий и техники РФ "индустрия наносистем".

- Каким образом вам удается привлечь молодежь к научной работе и какие успехи молодых ученых вашей школы можно выделить?

- В настоящее время научно-педагогическая школа насчитывает более 50 человек, среди которых магистры, аспиранты, молодые кандидаты и доктора наук. Многие из них становились победителями престижных научных конкурсов и грантов.

Так, например, Грозная Е. В. - кандидат физико-математических наук, победитель гранта "У.М.Н.И.К." (2007-2009), лауреат диплома первой степени 9-й Всероссийской молодежной конференции по физике полупроводников и наноструктур, полупроводниковой опто- и наноэлектроники, С.-Петербург, 2007, лауреат сертификата признательности за активное участие (1-е место) и высокопрофессиональный доклад на 10-й Международной конференции по опто-, наноэлектронике, нанотехнологиям и микросистемам, Ульяновск, 2008; Грунин А. Б. - доктор физико-математических наук, лауреат губернаторской научной стипендии "За выдающиеся труды в области науки и техники (в области физики полупроводниковых наноструктур)" - декабрь 2007; Семенов М. Б. - доктор физико-математических наук, победитель издательского гранта Российского фонда фундаментальных исследований 2009 г. для издания коллективной монографии под ред. Нобелевского лауреата по физике Э. Дж. Леггета; Рудин В. А. - кандидат физико-математических наук, лауреат диплома первой степени на конкурсе молодых физиков России по секции фундаментальной физики - январь 2011; Губина С. А. - кандидат физико-математических наук, победитель гранта в рамках Федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" (2012-2013 гг.); Егоров И. А. - аспирант, лауреат диплома первой степени по секции теоретической физики на молодежной научной конференции "Ломоносов-2014", лауреат диплома второй степени на конкурсе молодых физиков России по секции фундаментальной физики - март 2015.

Каким образом удается приобщить молодежь к науке? Как показывает опыт работы, молодежь концентрируется там, где есть интересные идеи, где существуют наглядные примеры карьерного роста, например от бакалавра до доктора наук, где в перспективе могут реализовываться их возможности.

- Какова научная значимость проводимых в вашей школе исследований?

- Полученные в рамках научно-педагогической школы результаты теоретических исследований имеют важное значение для развития физических представлений о влиянии примесных центров и их комплексов на оптические свойства наноструктур, для развития физики электронных процессов в низкоразмерных системах в сочетании с многомерным диссипативным туннелированием, для развития нового научного направления - инженерии дефектов в технологии полупроводниковых приборов.

- Как для вас сложился 2015 год в рабочем плане?

- На мой взгляд, этот год сложился достаточно удачно как для меня, так и для возглавляемого мной факультета приборостроения, информационных технологий и электроники (ФПИТЭ). В рейтинге факультетов за первое полугодие наш ФПИТЭ занял второе место. Наш факультет отмечен многочисленными наградами за спортивные достижения. Команда студентов, сформированная на кафедре ИБСТ, заняла третье место в Межрегиональных соревнованиях по информационной безопасности Volga CTF - 2015 (г. Самара), аспирант кафедры "Физика" Егоров И. А. стал лауреатом диплома второй степени на конкурсе молодых физиков России по секции фундаментальной физики (г. Москва, 2015). В конце 2015 г. выйдет в свет созданный на нашем факультете научный электронный студенческий журнал "Инжиниринг и технологии". И этот перечень можно продолжить.

- Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для развития науки?

- Прежде всего должна сформироваться сама потребность в развитии науки - это потребность предприятий, бизнеса, а также потребность подготовки высококвалифицированных кадров. И, наконец, наука должна быть молодой, т.е. необходимо создать условия, комфортные для научных исследований, для карьерного роста молодежи.

- Вам приходилось представлять наш университет за рубежом?

- Да, в 2006 году я читал лекции в Токийском университете (Центр нанотехнологий), в фирме "Токио Инструментс Корпорейшн", а также в НИИ при Международном медицинском центре Токио.

- Расскажите немного о себе. Чем вы занимаетесь в свободное время? Есть ли у вас хобби?

- Мой сын Павел, надеюсь, пойдет по моим стопам. Он является аспирантом кафедры "Физика" ПГУ, активно занимается научной работой. Племянник Дмитрий - тоже физик. Внук Илья в свои 11 лет уже интересуется физикой Ну а свободного времени у меня очень немного. Все свое свободное время я посвящаю коллекционированию. Я коллекционирую слонов и динозавров, разрабатываю различные ландшафты, где размещаю свои коллекции. Слон - символ силы, добродетели. У меня собраны слоны из разных стран - Греции, Египта, Таиланда, Турции, Индии, ЮАР А что касается динозавров, то мне просто очень интересна эта эпоха, где правит естественный отбор и ярко выражена борьба за существование.

- Каковы ваши планы на ближайшее будущее?

- Планы на ближайшее будущее связаны с подготовкой к защитам моих аспирантов и докторантов. Здесь предстоит кропотливая и серьезная работа. Важной задачей является дальнейшее развитие ФПИТЭ, достижение высоких результатов в учебе, в воспитательной и научной работе.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Наука – главная стратегия развития
О результатах научной работы Пензенского госуниверситета
Конкурс РНФ в области русского языка и других языков народов России
Плата плагиата
Лауреаты Зворыкинской премии
Как измерить «гранит науки»?
Где наука расставит акценты?
Интервью профессора М.А. Королева – о прошлом настоящем и будущем МИЭТа
Популяризация науки среди молодежи — приоритет ПГУ
Путь один – к новым исследовательским формам

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ