Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Светотехнический кластер создается в Мордовии

В АУ «Технопарк – Мордовия» состоялось общее собрание членов Светотехнического кластера Республики Мордовия. Главным итогом стало подписание Открытого соглашения о создании инновационного территориального кластера РМ «Энергоэффективная светотехника и интеллектуальные системы управления освещением».

Просмотров: 1449
7 августа ректор  МГУ им. Н. П. Огарева С. М. Вдовин, проректор по научной работе П. В. Сенин, начальник управления научных исследований А. М. Давыдкин и ученые вуза приняли участие в общем собрании членов Светотехнического кластера РМ, которое проходило в АУ «Технопарк – Мордовия». Главным итогом стало подписание Открытого соглашения о создании инновационного территориального кластера РМ «Энергоэффективная светотехника и интеллектуальные системы управления освещением».
 
Участниками Светотехнического кластера Республики Мордовия стали Министерство промышленности и новых технологий РМ, администрации городского округа  Саранск, Ардатовского, Инсарского, Кадошкинского муниципальных районов, АУ «Технопарк-Мордовия»,  ассоциация «Российский свет», ГУП РМ «НИИС им. А. Н. Лодыгина», МГУ им. Н. П. Огарева и ведущие предприятия региона. При этом вузу отводится особая роль. Посредством кооперации образования, науки и производства будет решаться проблема «кадрового голода». С этой целью планируется создание на базе Мордовского университета лаборатории, где студенты будут изучать образцы продукции  участников кластера. Таким образом, на выходе будет подготовлен специалист, имеющий базовые знания по выпускаемой отечественной продукции и более адаптированный к условиям работы на производстве.  Готовятся также предложения по обучению и переподготовке кадров на базе экономического и светотехнического факультетов. В планах – разработка совместных учебных программ для бакалавриата и магистратуры. Изменится и подход к прохождению студентами практики. Участники кластера выразили готовность оплачивать ее студентам, чтобы они воспринимали ее как первое место работы. Будущие работодатели также будут принимать участие в формировании контингента абитуриентов. Намечены темы для проведения научных исследований учеными вуза.
 
В ближайшее время участники кластера запланировали проведение ряда круглых столов  и конференций. Ректор МГУ им. Н. П. Огарева С. М. Вдовин предложил провести семинары конкретно по каждому предприятию, чтобы на месте ознакомиться с его производственным и научным потенциалом. Предложение было поддержано коллегами.  На собрании обсуждались также перспективы сотрудничества с Некоммерческим партнерством производителей светодиодов и систем на их основе (г. Санкт-Петербург), с которым университет уже имеет взаимодействие, результатом которого стал выигранный коллективом ученых светотехнического факультета грант «Проведение проблемно-ориентированных поисковых исследований в области разработки комплексной методики психофизиологической и гигиенической оценки эффективности осветительных установок со светодиодными источниками света» объемом финансирования 7 млн  руб.
 
Вся эта работа соответствует основным целям кластера, в числе которых – повышение конкурентоспособности и экономического потенциала участников кластера за счет эффективного взаимодействия, связанного с их  участием в производстве источников света, световых приборов, электронных компонентов и систем управления освещением на всем жизненном цикле продукции, включая расширение доступа к инновациям, технологиям, «ноу-хау», специализированным услугам и высококвалифицированным кадрам, а также кооперация в научно-технической, образовательной и производственных сферах. В результате чего увеличится объем выполняемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых и модернизации существующих технологий и производств. Особый акцент был сделан на проведение исследований по направлению обеспечения безопасности влияния светотехнической продукции на здоровье человека. В связи с этим появляются большие возможности по проведению этих исследований в кооперации ученых в области светотехники и медицины.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, кластер, республика мордовия

Похожие материалы:
Региональный инновационный интегратор
Мордовия: закрепление выпускников в регионе
Фонд В.Потанина приглашает к участию в конкурсе «Музей 4.0»
В Москве прошел XV съезд Русского географического общества
Проректор: востребованность выпускника - главный ориентир
Мордовский университет развивает международное сотрудничество
МГУ им. Н.П. Огарёва стал площадкой VI съезда мордовского народа
МГУ им. Н.П. Огарёва: формируя гибкую образовательную среду
В Мордовском университете обсудили развитие сельского туризма

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
#97Северо-Кавказский институт (филиал) МГЭУ – интеллектуально-образовательный центр региона
#103Выпускники Экономико-энергетического института востребованы на предприятиях энергетической отрасли
#106Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
#106Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний