Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Мордовия: закрепление выпускников в регионе

Предварительный анализ выбора школьными выпускниками предметов единого государственного экзамена показал, что основные предпочтения отданы гуманитарным направлениям. Значительное число абитуриентов опять ориентируются на получение профессий юристов и экономистов, которыми уже перенасыщен рынок труда.

Просмотров: 1236
18 июня Глава Республики Мордовия В. Д. Волков провел рабочее совещание, на котором обсуждалась ситуация с закреплением в Мордовии выпускников школ, средних специальных и высших учебных заведений республики. В совещании приняли участие Председатель Госсобрания, руководитель Координационного совета РМ по демографической и миграционной политике В. В. Чибиркин, Председатель Правительства В. Ф. Сушков, руководитель администрации Главы РМ Н. С. Крутов, глава администрации Саранска П. Н. Тултаев, ректор МГУ им. Н.П.Огарева С. М. Вдовин, руководители профильных министерств и ведомств.
 
Предварительный анализ выбора школьными выпускниками предметов  единого государственного экзамена показал, что основные предпочтения отданы гуманитарным направлениям. Значительное число абитуриентов опять ориентируются на получение  профессий юристов и экономистов, которыми уже перенасыщен  рынок труда. Хотя сегодня  гораздо больше перспектив успешной карьеры, или, как отметил на совещании С. М. Вдовин – высокой индивидуальной траектории, имеют выпускники, выбравшие технические, инженерные  специальности.
 
В республике интенсивно развивается высокотехнологичное производство, которое требует квалифицированные кадры уже сейчас и еще больше востребует их  в ближайшем будущем. Глава Мордовии подчеркнул, что всем государственным структурам, руководителям школ, средних специальных учебных заведений, вузов, директорам промышленных предприятий, необходимо глубже вникать в проблему, персонально  работать с молодым человеком, вступающим во взрослую жизнь, и помочь каждому сделать осмысленный, мотивированный выбор.  
 
В. Д. Волков поставил задачу продолжить привлечение в Мордовию на учебу, а в перспективе – и дальнейшую работу, школьных выпускников из других российских регионов, в том числе представителей мордовской диаспоры.
 
Еще один важный акцент позиции Главы Мордовии: необходимость персональной работы с молодыми земляками, получающими образование в ведущих технических вузах страны.
 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, республика мордовия

Похожие материалы:
Проблемы подготовки кадров для промышленных предприятий Мордовии
Светотехнический кластер создается в Мордовии
Совет директоров ссузов Республики Мордовия
Проректор: востребованность выпускника - главный ориентир
В Москве прошел XV съезд Русского географического общества
В Мордовском университете обсудили развитие сельского туризма
Региональный инновационный интегратор
В Мордовском университете стартовала образовательная программа для инновационных предпринимателей
МГУ им. Н.П. Огарёва: формируя гибкую образовательную среду
МГУ им. Н.П. Огарёва стал площадкой VI съезда мордовского народа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
#100Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
#101Медицинский колледж Управделами Президента РФ готовит конкурентоспособных специалистов
#105Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала
#99Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний