Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Экспертное мнение

С целью популяризации лучших практик ДПО страны, формирования положительного имиджа как реализуемых программ, так и выдаваемых документов о квалификации, в рамках реализации политики информационной открытости федеральное издательство «Аккредитация в образовании» и объединение экспертов в области информационной открытости организуют в 2016 году I Всероссийский конкурсный медиапроект в сфере ДПО «Образовательный марафон».

Просмотров: 86

Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016.

С целью популяризации лучших практик ДПО страны, формирования положительного имиджа как реализуемых программ, так и выдаваемых документов о квалификации, в рамках реализации политики информационной открытости федеральное издательство «Аккредитация в образовании» и объединение экспертов в области информационной открытости организуют в 2016 году I Всероссийский конкурсный медиапроект в сфере ДПО «Образовательный марафон».

Участие в проекте предполагает прохождение теста («ABV-тест») на соответствие программ современным требованиям, предъявляемым основными стейкхолдерами. Программам, успешно прошедшим тест, присваивается знак соответствия современным требованиям. Программы, получившие знак соответствия, будут представлены в справочнике «Банк лучших практик ДПО России».

Организации-лидеры системы ДПО в регионах, чьи лучшие практики имеют большое потенциальное значение для развития национальной системы ДПО, будут приглашены на следующий, федеральный этап конкурса.

Евгений Сженов СЖЕНОВ Евгений Станиславович – руководитель экспертной группы Минобрнауки РФ по развитию ДПО в высшей школе, эксперт Минобрнауки РФ в области непрерывного образования взрослых, руководитель межведомственной экспертной группы по реализации образовательных программ Мин­обрнауки РФ и Минэнерго РФ, руководитель проекта по формированию научно-образовательной базы в интересах контрольно-надзорных органов во исполнение поручения Президента РФ, член экспертной комиссии конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон – 2016», кандидат социологических наук, доцент.

– Каковы пути эффективного развития сферы ДПО в России, и каким образом проект «Образовательный марафон – 2016» может этому способствовать?

– Система ДПО сегодня переживает мощную трансформацию, превращаясь из инструмента мобильной переподготовки кадров в эффективный многофункциональный комплекс приобретения новых компетенций без привязки к географической локации обучения и с широким инструментарием форм получения знаний.

В существующих реалиях подавляющее большинство желающих получить новые компетенции по всему миру прибегает к инновационным форматам сетевого онлайн-обучения. В этом случае традиционный формат «преподаватель – доска – аудитория» теряет свою актуальность ввиду того, что в одной виртуальной группе могут быть слушатели из Москвы, Бишкека, Лондона, Варны, Якутска. Сегодня уже нельзя утверждать, что очное, живое обучение автоматически означает более глубокий контакт с носителями знаний. Зачастую современные формы ДПО – вебинары, интерактивные образовательные платформы – позволяют более мобильно и оперативно получить искомую компетенцию, поэтому в центре ракурса проблематики дополнительного профессионального образования находятся именно такие форматы и технологии, а также специфика формирования и трансляция соответствующего контента.

Международная ассоциация непрерывного образования (МАНО) в России проводит очень полезную работу, обеспечивая взаимодействие между мировыми лидерами ДПО (такими как Stanford и MIT), российскими вузами, слушателями и работодателями. Старая парадигма ДПО трещит по швам – пришло время осознать, что мир дополнительного образования изменился и для современного слушателя мобильность и удобный формат получения знаний гораздо важнее и актуальнее, чем многолетняя история университета-исполнителя, его научные школы и индекс цитируемости ученых.

Проект «Образовательный марафон – 2016» может актуализировать сущест­вующие мировые тренды в непрерывном образовании, а именно: масштабное вовлечение слушателей в разного рода сетевые онлайн-проекты. Речь идет и о формализованном классическом ДПО с программой обучения и выпускными документами, новые форматы которого сегодня предлагают не только классические исполнители – вузы и образовательные центры, – но и их сетевые тёзки – Coursera, EdX и другие мировые лидеры онлайн-обучения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное образование, ао-87, экспертные советы

Похожие материалы:
Региональный инновационный интегратор
Слово редактора к №87
Дополнительное образование детей
Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
Курсы повышения квалификации для международных отделов вузов
Паспорт региона: Республика Мордовия
Новости №87
О качестве общего образования
Отраслевая наука в большом долгу у практики
Выставка-конкурс пленэрных работ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Из журнала
#100Щелковский колледж отметил семидесятилетие
#108Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
#104Дайджест № 104 «Аккредитация в образовании»
#98Саратовский архитектурно-строительный колледж динамично развивается
#102Александр Домошницкий о секрете успеха интернет-олимпиады по математике
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний