Дайджест № 95 «Аккредитация в образовании»Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность страны в глазах международного сообщества, усилить экспортный потенциал образовательной системы, ответить на вызовы экономической реальности? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО». Просмотров: 220
Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность страны в глазах международного сообщества, усилить экспортный потенциал образовательной системы, ответить на вызовы экономической реальности? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО». Расширяя границы Россия – самая восточная страна европейского образовательного пространства высшей школы и самая западная для Тихоокеанского региона. Такое расположение можно рассматривать как мост между Востоком и Западом, а можно – как основу пересечения интересов и гармонизации подходов в реализации программ высшего образования и оценки их качества. О ежегодной международной конференции Азиатско-Тихокеанской сети гарантии качества читайте в статье Галины Мотовой «Впервые в России проведен масштабный форум APQN». Ориентиры стратегии Согласно целевым параметрам нового приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», в 2025 году количество иностранных студентов, обучающихся по очной форме в российских образовательных организациях СПО и высшей школы, составит 710 тыс. человек. Объем внебюджетных средств, полученных от экспорта российского образования в этом же году, – 373 млрд. рублей. Что еще готовит день грядущий – читайте в материале «Экспорт образования: паспортные данные». Учение с привлечением РФ находится в первой десятке стран, которые выбирают граждане Малайзии для обучения за рубежом. В последние годы среди малазийцев усилился интерес к изучению русского языка. Так, на языковых курсах в Российском центре науки и культуры Россотрудничества в г. Куала-Лумпур в 2015 году обучалось более 200 слушателей. О перспективных направлениях сотрудничества между Россией и Малайзией читайте в статье Гульнары Красновой «Малайзия далекая и близкая, или Как привлечь в российские вузы больше иностранных студентов». Программное обеспечение С 2016 года в Центре стратегического развития, возглавляемого экс-министром финансов РФ А.Кудриным, идет подготовка стратегий средне- и долгосрочного развития страны. Предварительные итоги деятельности экспертов, ответственных за разработку образовательного направления «программы Кудрина», были представлены на ежегодной XVIII Апрельской международной конференции НИУ ВШЭ в рамках специальной сессии «Развилки и перспективы развития российского образования». Ключевые тезисы основного доклада сессии, а также комментарии и мнения участников встречи – в обзоре Марины Брыляковой «Большие вызовы для образования». Отрицательная динамика Процессы укрупнения за счет слияний наносят урон сильным образовательным организациям – такой вывод был сделан по результатам исследования динамики положения вузов в ежегодном рейтинге российских университетов RAEX (Эксперт РА). В частности, тенденция к снижению позиций хорошо прослеживается на примере опорных вузов. К каким еще умозаключениям пришли представители академического и экспертного сообществ – в материале «Объединение университетов снижает конкурентоспособность». Проектная деятельность Издательство «Аккредитация в образовании» активно способствует развитию актуальных тенденций образовательной политики РФ. Всероссийские конкурсные проекты «Образовательный марафон» и «МЕДИАактивность вузов РФ», направленные на совершенствование информационной политики в сфере образования, объединяют лучших и являются инструментом для руководства к действию. Об итогах проектов этого года читайте в обзорах «Образовательный марафон: глава вторая» и «Медиаактивные лидеры высшей школы». Инновации в действии СПО в России развивается медленнее, чем современные производство, техника и технологии. За последние пять лет обновлено только 4% оборудования, 17% сооружений находятся в аварийном состоянии, социальная сфера также не выдерживает критики. Как преодолеть разрыв между потребностями рынка труда и качеством подготовки читайте в статье «Опережающее профобразование: навстречу будущему». Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|