Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 93 «Аккредитация в образовании»

«Российские вузы перестали вариться в собственном соку!» – объявили международные эксперты. Результаты рейтингов ARWU, THE и QS продемонстрировали значительный рост присутствия университетов из России. Одним из основных критериев оценки деятельности российских вузов сейчас является их продвижение в глобальных рейтингах.

Просмотров: 159

Мотова ГалинаКачество в сравнении

Основная цель проекта 985 – при сотрудничестве с местными правительствами вывести на мировой уровень несколько ведущих университетов Китая. Государство выделило 9 ведущих университетов КНР, позднее список был расширен до 39. Очень похоже, что российский проект «5-100» – копия китайского проекта 985. К каким еще заключениям о сходствах и различия российской и китайской высшей школы пришли эксперты Нацаккредсовета в процессе совместной международной аккредитации – читайте в статье Галины Мотовой «Новый уровень программной аккредитации».

Союз ректоровСвоя игра

«Российские вузы перестали вариться в собственном соку!» – объявили международные эксперты. Результаты рейтингов ARWU, THE и QS продемонстрировали значительный рост присутствия университетов из России. Одним из основных критериев оценки деятельности российских вузов сейчас является их продвижение в глобальных рейтингах. Однако не исключено, что в ближайшее время в расчет начнут принимать еще одно новое, на этот раз отечественное исследование. Рейтинг «Три миссии университета», учрежденный Российским союзом ректоров и Российской академией наук, презентовали в конце прошлого года. О том, почему нашим вузам не стоит отказываться от участия в национальных исследованиях, и чем полезны исследования зарубежные – в аналитическом материале «Рейтинги. Гонка лидеров».

СПОрный момент

Профобразование развивается значительно медленнее, чем промышленное производство, техника и технологии. За последние пять лет обновлено только 4 % оборудования, 17 % сооружений находится в аварийном состоянии, а социальная сфера СПО не выдерживает никакой критики, в том числе в отношении заработной платы работников профессиональных образовательных организаций. В обзорной статье «Задачи государственной важности» – промежуточные итоги деятельности Минобрнауки РФ по совершенствованию системы российского профобразования.

Информация к размышлению

Россия занимает 43-е место среди 128 стран в рейтинге Глобального инновационного индекса (Global Innovation Index). По сравнению с 2012 годом, страна улучшила свои позиции в данном рейтинге на 8 пунктов. По оценке экспертов, на положительную динамику России в рейтинге Global Innovation Index существенно повлияли ее традиционно высокие позиции по ряду показателей-субиндексов, характеризующих качество человеческого капитала, а именно: «Образование» (27-е место среди 128 стран), «Высшее образование» (23-е место), «Научные исследования и разработки» (25-е место), «Создание знаний» (21-е место). В ретроспективном обзоре «Информационная карта» российского образования» – еще больше фактов о ключевых изменениях отечественной высшей школы за последние 10 лет.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-93

Похожие материалы:
Международная конференция «Инновационные технологии в медиаобразовании»
Вехи развития образования. Интервью с Владимиром Филипповым
УМО – базовый элемент высшего образования
Применение профессиональных стандартов
Дайджест № 89 «Аккредитация в образовании»
Дайджест № 113 «Аккредитация в образовании»
Дайджест №81 «Аккредитация в образовании»
Лучший вуз России
Дайджест № 101 «Аккредитация в образовании»
Лучшие практики высшей школы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ