Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 91 «Аккредитация в образовании»

В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Читайте об этом в статье профессора РУДН А.Е. Воробьева «Проект «5-100»: перезагрузка».

Просмотров: 168

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов, которое состоялось в начале ноября 2016 года на базе Тюменского индустриального университета. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. В номере представлены первые результаты проектов, реализуемых 11 опорными университетами, и мнения глав субъектов РФ, на территории которых они созданы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Блок материалов по теме создания и развития опорных университетов читайте на стр. 8-16.

В число ведущих вузов страны входят не только опорные, но и национально-исследовательские, и федеральные университеты, а также участники проекта «5-100». Их опыт достоин пристального внимания. В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта. Логика новой системы заключается в финансовой поддержке, прежде всего, тех научно-исследовательских и образовательных направлений, которые являются «вытягивающими» для каждого конкретного университета, вошедшего в данную программу. До конца февраля 2017 года вузы-участники проекта должны представить по пять стратегических академических единиц (САЕ), созданных усилиями различных университетских структур. Читайте об этом в статье заведующего кафедрой нефтепромысловой геологии, горного и нефтегазового дела Российского университета дружбы народов А.Е. Воробьева «Проект «5-100»: перезагрузка».

Подготовка высококвалифицированных кадров для российской экономики – важнейшая составляющая ее модернизации. Существенная роль здесь принадлежит отраслевому образованию, которое сегодня сталкивается со множеством проблем. Вариантами их решения в рубрике «Экспресс-форум» делятся представители ведущих отраслевых образовательных организаций страны, ответившие на вопросы редакции.

Проблемы оценки качества образования, синхронизации образовательных и профессиональных стандартов актуальны для многих, в том числе и для наших постоянных партнеров из Республики Казахстан. Читайте в номере статью проректора по УМО Карагандинского государственного технического университета Ю.Н. Пака в соавторстве с коллегами «Сопряжение профессиональных и образовательных стандартов».

Журнал «АО» традиционно в каждом номере публикует материалы, посвященные международным тенденциям развития образования. Тематическая серия продолжается статьей ведущего научного сотрудника Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС при Президенте РФ, доктора философских наук, профессора Г.А. Красновой «Академическая мобильность ангольских студентов».

C 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон «О независимой оценке квалификаций», подписанный Президентом РФ в июле 2016 года. Закон станет базовым документом, регулирующим отношения, возникающие в связи с проведением независимой оценки квалификаций на соответствие профстандартам. Между тем эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) отмечают ряд серьезных недоработок формирования национальной системы профессиональных квалификаций. Их мнение представлено в материале «Работа над ошибками».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-91

Похожие материалы:
Зачем вузу соцсети?
Открываем новую рубрику «Экспертные советы»
Российско-германский форум «Культурная дипломатия в XXI веке: новые вызовы, новые решения»
Комитет по образованию: системный подход к законотворчеству
Руководители образовательных учреждений встретятся на Конгрессе в Москве
Слово редактора к №91
«ГРАМОТА.РУ»: информировать, консультировать, просвещать
Человек с обложки: Сергей Иванов
Открытый фестиваль по инжинирингу и промышленному дизайну
В Москве пройдёт Московский международный салон образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#95Уральский государственный экономический университет отпраздновал 50-летие
#107Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма встречает 90-летие новыми достижениями
#96Ейский полипрофильный колледж активно развивается
#106Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
#96Опыт изменений системы ФУМО в СПО
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний