Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 90 «Аккредитация в образовании»

Основная тема номера – повышение аккредитационной культуры. Информированность потребителя и узнаваемость поставщика – ключевые тренды современной системы образования. Читайте об этом в ряде статей представителей экспертного сообщества страны.

Просмотров: 146

Основная тема номера – повышение аккредитационной культуры. Информированность потребителя и узнаваемость поставщика – ключевые тренды современной системы образования. Читайте об этом в ряде статей представителей экспертного сообщества страны.

Мнение директора центра развития образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого О.В. Загороднюк изложено в статье «Приумножение репутационного капитала университета». Она полагает, что с помощью профессионально-общественной аккредитации образовательных программ вузы имеют возможность получить профессиональную оценку деятельности и повысить свою привлекательность в глазах абитуриентов. Это, несомненно, способствует укреплению репутационного капитала динамично развивающихся современных образовательных организаций. На эту же тему в статье «Профессионально-общественная аккредитация в сфере юридического образования» высказывается заведующая кафедрой менеджмента и права с курсом истории Пятигорского медико-фармацевтического института Волгоградского государственного медицинского университета Минздрава России Т.А. Манина.

Особое место в развитии аккредитационной культуры принадлежит федеральным университетам. Оказывая образовательную, учебно-методическую и консалтинговую поддержку разработчикам международных образовательных программ, они поднимают обеспечение качества образования на новый уровень. Так, например, Северо-Кавказский федеральный университет «активно способствует внедрению международных образовательных стандартов в вузах всего округа. В 2013 году в структуре СКФУ создан Центр проектирования международных образовательных программ. Интеграция в международное образовательное и научное пространство – одна из задач, обозначенных в Программе развития СКФУ до 2021 года. Вуз решает серьезные вопросы проведения фундаментальных и прикладных исследований по приоритетным научным направлениям совместно с ведущими российскими и зарубежными научными центрами. О том, как развивается сотрудничество с партнерами из разных стран мира в федеральном университете самого многонационального округа России, рассказала ректор СКФУ А.А. Левитская в интервью журналу «Наука, образование и культура – ценности, которые объединяют мир». Одним из ключевых факторов инновационного развития Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова рассматривает обеспечение высокого уровня качества образования. Это предполагает систематическую работу по модернизации портфеля образовательных программ вуза, основными требованиями к которым являются уникальность (арктическая специфика), научно-исследовательская составляющая и сетевое сотрудничество. Об этом читайте статью коллектива авторов САФУ «Модернизация системы управления качеством образовательной деятельности».

Как считает генеральный директор союза WorldSkills Russia Роберт Уразов, систему профессионального образования России ждут большие перемены. По его мнению, Россия – первая страна, которая начала использовать WorldSkills не только для того, чтобы выбирать чемпионов и везти их на международные соревнования, но и для использования экзаменов WorldSkills с целью дальнейшего внедрения в систему экзаменов профессионального образования. О лучших практиках системы СПО читайте в статье И.А. Драчевой «Место, где рождаются профессионалы», где речь идет о деятельности Тольяттинского химико-технологического техникума. Она ориентирована на развитие естественнонаучного образования и продвижение химической отрасли как перспективного направления для обучения, карьерного роста и развития.

Значимую роль в когорте ведущих вузов страны играют опорные университеты. Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнева – первый опорный вуз Красноярского края, созданный в мае 2016 года. Являясь ведущей высшей образовательной организацией в области подготовки инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности, СибГАУ видит свою миссию в формировании и удовлетворении интеллектуальных, научно-образовательных и нравственных потребностей личности, общества и государства. О деятельности вуза в новом статусе рассказывает ректор И.В. Ковалев в интервью журналу «Университет высокого полета».

«АО» продолжает знакомить читателей с лидерами дополнительного профессионального образования страны. В номере опубликована третья заключительная часть «Заочного круглого стола» «Марафон ДПО», где участники I Всероссийского медиапроекта в сфере ДПО «Образовательный марафон» отвечают на вопросы журнала. По итогам первого этапа проекта из более чем 500 программ, представленных на конкурс, победителями признаны 82. В число лидеров ДПО страны вошли 20 образовательных организаций. Результаты первого этапа марафона опубликованы в сборнике «Банк лучших практик ДПО России».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Методические семинары для преподавателей-русистов состоятся в Алматы
Оценивать качество по европейским стандартам
Дмитрий Ливанов посетил Марий Эл
Дайджест №85 «Аккредитация в образовании»
Развитие международного партнерства
Дайджест № 97 «Аккредитация в образовании»
Третий всероссийский конкурс «Пресс-служба вуза» завершен
Дайджест № 123 «Аккредитация в образовании»
Дайджест № 107 «Аккредитация в образовании»
Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ