Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 87 «Аккредитация в образовании»

Читайте в 87 номере журнала «Аккредитация в образовании» о таком важнейшем инструменте государственной образовательной политики как информационная открытость. Очевидно, что в условиях происходящих изменений первостепенную значимость приобретает постепенное решение проблем, исходящее из соображений здравого смысла и конструктивного планирования.

Просмотров: 144

Владимир ПутинЧитайте в 87 номере журнала «Аккредитация в образовании» о таком важнейшем инструменте государственной образовательной политики как информационная открытость. Очевидно, что в условиях происходящих изменений первостепенную значимость приобретает постепенное решение проблем, исходящее из соображений здравого смысла и конструктивного планирования: «целостный системный взгляд очень важен для эффективной реализации нашей общенациональной повестки, для постановки новых задач» (интервью «Информационная открытость – показатель эффективности», стр. 6).

Роль университета на территории опережающего развития (стр. 8)

Внятная долгосрочная стратегия развития регионов нужна и для качественного эффекта от создания опорных вузов. «На первом этапе это даст улучшения инвестиционного климата, на втором – отдачу в виде налогов, <…> позволит решать текущие и инфраструктурные задачи, <…> в числе которых доступность здравоохранения и образования, – отмечает в интервью «АО» ректор Тольяттинского государственного университета М.М. Криштал.

Мультимодульная модель образования (стр. 14)

Создать базу для понимающего образования, позволяющую получить научно-обоснованные представления о развитии конкретных отраслей знания, – в этом состоит главная задача формирования национальной системы современного образования. Такова точка зрения постоянного автора «АО» В.Д. Рудашевского. Процесс обучения уже претерпел значительные изменения как в методическом, так и в технологическом аспектах: достаточно только упомянуть появление интернет-технологий, чтобы охарактеризовать тот вызов, который современность предъявляет к учебной методологии. Постепенно традиционная модель учебного процесса уходит в прошлое и на смену ей приходят абсолютно новые формы и механизмы передачи знаний. Что произойдет, если в структуру образовательной организации войдет модульный R&D-центр (Research & Development)? Читайте в номере.

РейтингованиеРейтингование как инструмент развития (стр. 22)

Влияние международных рейтингов на российскую высшую школу обсудили эксперты на конференции «Проблемы институционального взаимодействия университетов и развития международного научно-технического и образовательного партнерства для обеспечения инновационного развития России», состоявшейся в Российском новом университете. Журнал «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером мероприятия.

Объединяющая площадка профессионального образования (стр. 28)

Весной состоялся очередной (восьмой) съезд Союза директоров ссузов России. В нем приняли участие делегаты из более 45 региональных отделений 8 федеральных округов страны. Журнал «АО», неоднократно освещавший работу прошлых съездов, остался верен традиции и на этот раз. О вопросах, которые поднимались на заседании, читайте в нашей обзорной статье.

Мордовский государственный университетРегиональный инновационный интегратор (стр. 38)

Объединяющим центром инновационной экосистемы региона выступает Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева – ведущий вуз республики классического типа, в котором сосредоточен большой научный и образовательный потенциал. Университет выполняет ключевую функцию генерации новых знаний и сопровождения наукоемких производств в области энергетики, машиностроения, строительства, силовой, радио- и оптоэлектроники, биотехнологии, биомедицины, финно-угроведения. В рубрике «Регион» представлен опыт образовательных организаций Республики Мордовия (стр. 36-43).

Китайские студенты в РУДНКитайские студенты за рубежом (стр. 46)

Под рубрикой «Тенденции» читайте очередную статью ведущего научного сотрудника Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС при Президенте РФ Г.А. Красновой и директора Департамента развития экспорта образовательных услуг Российского университета дружбы народов В.В. Белоус. Образование является одним из важнейших приоритетов государственной политики Китая и третьей по величине статьей расходов жителей Поднебесной после путешествий и предметов роскоши. Начиная с 2000 года мобильность китайских студентов по всему миру возросла в двенадцать раз.

Аккредитационные коллизии ДПО (стр. 50)

В связи с серьезными изменениями в сфере ДПО многие общественные организации инициируют обсуждение актуальных вопросов дополнительного профессионального образования. В их числе и Межгосударственная ассоциация последипломного образования (МАПДО), члены которой приняли участие во всероссийском форуме, посвященном проблемам профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ и общественной аккредитации образовательных организаций, их реализующих. Модератором мероприятия выступил член правления МАПДО, председатель экспертной комиссии I Всероссийского конкурсного медиапроекта в сфере ДПО «Образовательный марафон» В.В. Бородачев, представляющий обзор ключевых вопросов и итогов форума на страницах «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Болонский процесс: 15 лет интеграции
В Армении пройдут VIII «Дни русского слова»
Владимир Рудашевский: о мультимодульной модели образования
Человек с обложки: Игорь Минервин
Селигер собирает лучших молодых юристов страны
Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования
Заметки на полях ФГОС СПО
Форум Общероссийского народного фронта в Йошкар-Оле
Человек с обложки: Михаил Криштал
Кому и для чего нужны рейтинги?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ