Дайджест № 100 «Аккредитация в образовании»В новом номере «АО» – промежуточные результаты реализации ряда приоритетных проектов, изменения заработной платы и качества работы российских образовательных организаций, тенденции рынка труда и другие итоги 2017 года. Просмотров: 316
Что с(делать)? В Комитете Госдумы РФ по образованию и науке к решению задач подходят комплексно, разносторонне. На профессиональный анализ законотворческой деятельности направлен мощный потенциал: в работе 21 совета участвуют 626 экспертов, в том числе 217 докторов и 111 кандидатов наук, 55 академиков и 44 члена-корреспондента. Итоги деятельности советов за 2017 и планы на 2018 год – в обзоре Марины Брыляковой «Власть советов» и в интервью председателя Экспертного совета по высшему образованию при Комитете Госдумы РФ по образованию и науке Михаила Стриханова «Найти баланс интересов». ООО для ДПО «Быстро, качественно, недорого» – это не рекламный слоган, а принцип организации обучения на базе «малых образовательных учреждений», функционирующих в форме обществ с ограниченной ответственностью. Основное их преимущество – максимальная мобильность в совмещении интересов слушателей и преподавателей. Как сделать дополнительное профессиональное образование эффективным с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика? Читайте в статье ректора Центрально-черноземного Воронежского электронного технического института Николая Подоприхина «Коммерциализация в системе ДПО». Внутренние ресурсы Чем может обернуться для России привлечение иностранных студентов на свою территорию? В числе потенциальных рисков и возможностей – ужесточение миграционной и визовой политики РФ в отношении обучающихся из-за рубежа в связи с террористическими угрозами, невысокая толерантность российского населения к студентам-иностранцам из отдельных стран, повышение качества образования вследствие конкурентной борьбы вузов за иностранных обучающихся, постепенное снижение доли сырьевой составляющей в отечественной экономике и рост доли «экономики знаний». Больше подробностей – в статье Гульнары Красновой, Андрея Байкова и Екатерины Араповой «Модель экспорта образования: внутренняя интернационализация», открывающей серию публикаций о пяти ключевых моделях экспорта образования. Dura lex sed lex Каждая законодательная норма должна быть адекватна времени, эпохе, современным трудовым функциям и профессиональным стандартам. Невозможно говорить об этой норме в отрыве от всех реалий и изменений. НПО – наиболее убедительный пример колоссального изменения самой специфики труда и профессий, востребованности новых компетенций. Цифровая экономика изменила и рынок труда, и его природу, и запросы работодателей. Закономерно, что программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, предусмотренные законом на уровне СПО, достойно выполняют свои задачи. Об изменениях, произошедших с момента принятия нового закона об образовании, читайте в интервью председателя Комиссии по образованию, науке и культуре Общественной палаты г. Москвы Марии Лазутовой «Каков закон – таково и время». Племя младое, незнакомое… Школьное образование находится на пороге глобальных перемен, дискуссии о которых одни одобряют, а другие воспринимают в штыки. Но факт остается фактом – современные дети разительно отличаются от тех, что садились за парты всего двадцать лет назад. Как считают эксперты, именно за этот период и происходит смена поколений, причем не в отдельно взятой стране, а во всем мире. О «восьмисекундниках», «центениалах», а также о том, почему современные дети зачастую разбираются в технологиях лучше, чем взрослые – в материале «Поколение Z – самое правильное поколение?». Прекрасное далеко? «Прогрессивное образование», образ будущего страны начинается с элементарных вещей – с уютного, ухоженного здания школы. Должны быть удобные парты и стулья, должна быть хорошая доска, не обязательно электронная. В школе должно быть просто по-человечески тепло. Если ребенок это видит каждый день и воспринимает как норму, он будет думать, что так должно быть везде. И будет к этому стремиться. Если же стены покрашены жуткой синей краской, то о чем говорить…». Впечатления о «Форуме действий» Общероссийского народного фронта «Россия, устремленная в будущее» одного из модераторов площадки «Образование будущего: новая школа», члена центрального штаба ОНФ Александра Кузнецова – в интервью «На пути к школе будущего». Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|