Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 100 «Аккредитация в образовании»

В новом номере «АО» – промежуточные результаты реализации ряда приоритетных проектов, изменения заработной платы и качества работы российских образовательных организаций, тенденции рынка труда и другие итоги 2017 года.

Просмотров: 317

Что с(делать)?

В Комитете Госдумы РФ по образованию и науке к решению задач подходят комплексно, разносторонне. На профессиональный анализ законотворческой деятельности направлен мощный потенциал: в работе 21 совета участвуют 626 экспертов, в том числе 217 докторов и 111 кандидатов наук, 55 академиков и 44 члена-корреспондента.

Итоги деятельности советов за 2017 и планы на 2018 год – в обзоре Марины Брыляковой «Власть советов» и в интервью председателя Экспертного совета по высшему образованию при Комитете Госдумы РФ по образованию и науке Михаила Стриханова «Найти баланс интересов».

ООО для ДПО

«Быстро, качественно, недорого» – это не рекламный слоган, а принцип организации обучения на базе «малых образовательных учреждений», функционирующих в форме обществ с ограниченной ответственностью. Основное их преимущество – максимальная мобильность в совмещении интересов слушателей и преподавателей.

Как сделать дополнительное профессиональное образование эффективным с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика? Читайте в статье ректора Центрально-черноземного Воронежского электронного технического института Николая Подоприхина «Коммерциализация в системе ДПО».

Внутренние ресурсы

Чем может обернуться для России привлечение иностранных студентов на свою территорию? В числе потенциальных рисков и возможностей – ужесточение миграционной и визовой политики РФ в отношении обучающихся из-за рубежа в связи с террористическими угрозами, невысокая толерантность российского населения к студентам-иностранцам из отдельных стран, повышение качества образования вследствие конкурентной борьбы вузов за иностранных обучающихся, постепенное снижение доли сырьевой составляющей в отечественной экономике и рост доли «экономики знаний».

Больше подробностей – в статье Гульнары Красновой, Андрея Байкова и Екатерины Араповой «Модель экспорта образования: внутренняя интернационализация», открывающей серию публикаций о пяти ключевых моделях экспорта образования.

Dura lex sed lex

Каждая законодательная норма должна быть адекватна времени, эпохе, современным трудовым функциям и профессиональным стандартам. Невозможно говорить об этой норме в отрыве от всех реалий и изменений. НПО – наиболее убедительный пример колоссального изменения самой специфики труда и профессий, востребованности новых компетенций. Цифровая экономика изменила и рынок труда, и его природу, и запросы работодателей. Закономерно, что программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, предусмотренные законом на уровне СПО, достойно выполняют свои задачи.

Об изменениях, произошедших с момента принятия нового закона об образовании, читайте в интервью председателя Комиссии по образованию, науке и культуре Общественной палаты г. Москвы Марии Лазутовой «Каков закон – таково и время».

Племя младое, незнакомое…

Школьное образование находится на пороге глобальных перемен, дискуссии о которых одни одобряют, а другие воспринимают в штыки. Но факт остается фактом – современные дети разительно отличаются от тех, что садились за парты всего двадцать лет назад. Как считают эксперты, именно за этот период и происходит смена поколений, причем не в отдельно взятой стране, а во всем мире.

О «восьмисекундниках», «центениалах», а также о том, почему современные дети зачастую разбираются в технологиях лучше, чем взрослые – в материале «Поколение Z – самое правильное поколение?».

Прекрасное далеко?

«Прогрессивное образование», образ будущего страны начинается с элементарных вещей – с уютного, ухоженного здания школы. Должны быть удобные парты и стулья, должна быть хорошая доска, не обязательно электронная. В школе должно быть просто по-человечески тепло. Если ребенок это видит каждый день и воспринимает как норму, он будет думать, что так должно быть везде. И будет к этому стремиться. Если же стены покрашены жуткой синей краской, то о чем говорить…».

Впечатления о «Форуме действий» Общероссийского народного фронта «Россия, устремленная в будущее» одного из модераторов площадки «Образование будущего: новая школа», члена центрального штаба ОНФ Александра Кузнецова – в интервью «На пути к школе будущего».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Анонс сентябрьского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Закон по осени читают
Комитет по образованию: системный подход к законотворчеству
Анонс мартовского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Лучший вуз России
Готовится к выпуску очередной номер журнала «Аккредитация в образовании»
Читайте в новом номере журнала "Аккредитация в образовании"
Заметки на полях ФГОС СПО
Почему России нужны федеральные колледжи?
24 апреля состоится VII съезд Союза директоров России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ