Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Биологи СФУ работают над сохранением европей­ско­го бука

Биологи Сибирского федерального университета совместно с коллегами из Германии и Швейцарии изучили генетическую основу адаптации европейского бука к изменениям климатических условий, что поможет сохранить этот вид растений.

Просмотров: 16

Биологи Сибирского федерального университета совместно с коллегами из Германии и Швейцарии изучили генетическую основу адаптации европейского бука к изменениям климатических условий, что поможет сохранить этот вид растений.

Результаты работы опубликованы в журнале Tree Genetics & Genomes. Исследования поддержаны Федеральным ведомством по охране окружающей среды Швейцарии (FOEN) и Швейцарским федеральным институтом лесных, снежных и ландшафтных исследований (WSL).

Оценивая сегодняшние изменения климатических условий, учёные предсказывают не только рост средней годичной температуры, но и изменение интенсивности осадков. Частота жарких дней и летних периодов повышенной температуры (тепловых волн) растёт, а холодные периоды и морозные дни становятся менее продолжительными и всё более редкими, но также менее предсказуемыми и более хаотичными. Также увеличивается продолжительность и интенсивность летних засух, и эта тенденция, как ожидается, сохранится. Такие климатические изменения влияют на сохранение лесов, их состав и распространение.

Европейский бук (Fagus sylvatica L.) считается одной из самых ценных пород дерева. Его распространение, как и других видов бука, в первую очередь зависит от температуры и влажности. Предполагают, что с изменением климата ареал его распространения сместится с юга на север со сдвигом в сторону возвышенностей. Генетическое разнообразие позволяет видам приспосабливаться к медленно изменяющимся условиям, но наблюдаемые темпы климатических изменений могут превысить адаптивный потенциал некоторых из них.

Учёные отобрали саженцы и взрослые растения из 12 популяций европейского бука, произрастающих в районах с разным режимом осадков. Отличие этих условий приводит к разнице в обеспечении растений водой. Исследователи изучили изменчивость генов и закономерности изменений генетической структуры на маркерах двух типов.

  • Первый тип — селективно-нейтральные, то есть не связанные с отбором, маркеры, такие как SSR — простые повторяющиеся последовательности нуклеотидов.
  • Второй тип — генетические маркеры, возможно, связанные с адаптацией, например, как SNP — однонуклеотидные полиморфизмы, то есть отличия двух последовательностей ДНК на один нуклеотид, которые возникают при точечных мутациях. Изученные генетические маркеры SNP были расположены в генах-кандидатах, потенциально связанных с такими свойствами растений, как реакция на стресс, а также с сезонной динамикой изменений в организме.

«Полученные данные помогут нам лучше понять генетическое разнообразие, лежащее в основе адаптации европейского бука к экологическим условиям. Это имеет большое значение для разработки научных принципов управления и сохранения этого важного вида», — поясняет Константин Крутовский, руководитель лаборатории лесной геномики СФУ, ведущий научный сотрудник Института общей генетики имени Н. И. Вавилова РАН, профессор Техасского университета А&М (США) и Геттингенского университета (Германия).

Исследование позволило связать гены, которые регулируют различные биохимические процессы, с адаптацией к климатическим условиям. В исследовании принимали участие биологи, представляющие Геттингенский университет (Германия), Швейцарский федеральный институт лесных, снежных и ландшафтных исследований (Швейцария), Университет Базеля (Швейцария), Университет Касселя (Германия), Институт общей генетики имени Н. И. Вавилова Российской академии наук (Россия), Центр геномных исследований Сибирского федерального университета (Россия) и Техасский университет А&М (США).

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сибирский федеральный университет, экология

Похожие материалы:
Российская молодежная премия в области наноиндустрии
Учёные СФУ предупредили о возможности исчезновения темнохвойных лесов на юге Сибири
«Восточный вектор»: эксперты высказались о будущем Сибири
Аспирант СФУ предложила «умный» утеплитель для стен
Конкурс на создание центров превосходства в СФУ
Конкурс ИТ-стартапов «StartUpСабантуй!»
Филологическое образование: перспективы
СФУ выступит партнёром XI Красноярского экономического форума
Отчистка от нефтепродуктов по методу ученых СФУ
Региональные конкурсы РФФИ 2013 года

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#111Преобразования в профобразовании
#112Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
#106Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
#109Система образования в Бразилии
#106Подведены итоги и намечены перспективы развития российской кадровой политики
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ