Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Бакалавриат и магистратура в Германии в вопросах и ответах

В Институте языка КФУ прошла встреча преподавателей и студентов с научным сотрудником Лейпцигского университета доктором Андреасом Мэдебахом (Dr. Andreas Maedebach). В ходе встречи состоялся "круглый стол" о преимуществах и недостатках Болонского процесса и его реализации в Европе и России. Акцент был сделан на ситуации с бакалавриатом и магистратурой в Германии.

Просмотров: 2041

28 сентября в Институте языка КФУ проходила встреча преподавателей и студентов с научным сотрудником Лейпцигского университета доктором Андреасом Мэдебахом (Dr. Andreas Maedebach).

В ходе встречи состоялся "круглый стол" о преимуществах и недостатках Болонского процесса и его реализации в Европе и России. Акцент был сделан на ситуации с бакалавриатом и магистратурой в Германии.

Вначале немецкий гость рассказал о введении бакалаврских и магистерских специальностей в Лейпцигском университете в связи с переходом на Болонскую систему. Например, на бакалавриат по специальности "психология", введенной пять лет назад, в прошлом году было подано около 3500 заявлений на 75 имеющихся мест. Конкурс - 46,6 человек на место! Такая популярность объясняется не только большой привлекательностью данной специальности, но и тем, что абитуриенты имеют возможность подавать заявления самостоятельно сразу в несколько университетов. Вступительных испытаний нет. Решающим критерием при отборе будущих студентов в университет является их средняя оценка итогового выпускного экзамена в гимназии. По специальности "психология" она составляет в среднем 1,3-1,4 балла (в нашей системе оценивания это соответствует 4,6-4,7 балла). Высокий проходной балл является гарантией мотивированности бакалавров к учебе, процент бросающих обучение небольшой.

Были также обсуждены вопросы организации обучения в бакалавриате, содержания и последовательности изучения различных предметов, состоящих из модулей (лекций, семинаров, туториев, практик). За время обучения в бакалавриате студент должен набрать 180 кредитных единиц (30 единиц в семестр), которые отражают необходимое рабочее время для освоения той или иной дисциплины. Одна кредитная единица равна приблизительно 30 часам аудиторных занятий и самостоятельной работы. Студентов КФУ интересовал вопрос о возможностях самостоятельного выбора предметов в университетах Германии. Как оказалось, обучение в бакалавриате осуществляется по утвержденному плану, возможности выбора крайне ограничены. Условием для получения бакалаврского диплома является успешная сдача промежуточных экзаменов и написание бакалаврской работы.

Обучение в магистратуре интересовало присутствующих не меньше. Количество магистерских мест по специальности "психология" в Лейпцигском университете чуть меньше, чем количество бакалаврских, так что практически каждый бакалавр может продолжить обучение в магистратуре. Ситуация во многих других немецких университетах выглядит существенно хуже: количество магистерских мест может составлять лишь 30-40 процентов от бакалаврских. Претендовать на данные места могут и россияне при условии наличия у них диплома бакалавра или специалиста с необходимым набором изученных предметов, а также владения немецким и английским языками. Необходимым условием является также написание четкого мотивационного письма. Учебные планы в магистратуре более гибкие, студенты могут выбирать предметы из ряда предлагаемых. Более того, выбор предметов необходим для дальнейшей специализации, а само их содержание научно-ориентированное. По окончании магистратуры приблизительно каждый десятый хотел бы писать диссертацию на соискание степени PhD.

В большинстве восточногерманских университетов плата за обучение отсутствует, а в западногерманских землях плата за обучение уже введена и составляет 500-700 евро в семестр. Однако, несмотря на это, Германия была и остается страной, привлекательной для абитуриентов из других государств, доля зачисленных иностранных студентов также высока.

В ходе дискуссии была обсуждена и проблема востребованности бакалавров на рынке труда. По данному вопросу внятных экономических данных пока нет, так как в Германии выпускники с бакалаврским образованием, как правило, стремятся закончить и магистратуру. Однако со стороны предприятий и организаций принимается ряд инициатив по содействию трудоустройства бакалавров. Работодателями проводятся различные мероприятия по адаптации бакалавров в профессиональной сфере.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: зарубежный опыт, болонский процесс, КФУ, германия

Похожие материалы:
О приеме в магистратуру в вузах Азербайджана
Уровневая подготовка. Российская действительность
Инженерное образование: компетентность – вектор модернизации
Есть ли шанс у российских университетов?
Молодые ученые: возвращаться или нет
Сравнительный анализ национальных рамок квалификаций России и Казахстана
Есть ли шанс у российских университетов?
Казань и Лейпциг: грани университетского сотрудничества
Опыт дуального обучения в Германии, Казахстане, России
Роль студентов в процессе гарантии качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
МОСКВА, 18 октября 2019 года. — В понедельник в Москве начнется VIII Международный Форум...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#107Качественная подготовка специалистов в Приморском политехническом колледже
#109Будущее рынка труда в России и мире
#106Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
#102Опыт высшей школы Казахстана по обеспечению качества образования
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ