Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Бакалавриат и магистратура в Германии в вопросах и ответах

В Институте языка КФУ прошла встреча преподавателей и студентов с научным сотрудником Лейпцигского университета доктором Андреасом Мэдебахом (Dr. Andreas Maedebach). В ходе встречи состоялся "круглый стол" о преимуществах и недостатках Болонского процесса и его реализации в Европе и России. Акцент был сделан на ситуации с бакалавриатом и магистратурой в Германии.

Просмотров: 2083

28 сентября в Институте языка КФУ проходила встреча преподавателей и студентов с научным сотрудником Лейпцигского университета доктором Андреасом Мэдебахом (Dr. Andreas Maedebach).

В ходе встречи состоялся "круглый стол" о преимуществах и недостатках Болонского процесса и его реализации в Европе и России. Акцент был сделан на ситуации с бакалавриатом и магистратурой в Германии.

Вначале немецкий гость рассказал о введении бакалаврских и магистерских специальностей в Лейпцигском университете в связи с переходом на Болонскую систему. Например, на бакалавриат по специальности "психология", введенной пять лет назад, в прошлом году было подано около 3500 заявлений на 75 имеющихся мест. Конкурс - 46,6 человек на место! Такая популярность объясняется не только большой привлекательностью данной специальности, но и тем, что абитуриенты имеют возможность подавать заявления самостоятельно сразу в несколько университетов. Вступительных испытаний нет. Решающим критерием при отборе будущих студентов в университет является их средняя оценка итогового выпускного экзамена в гимназии. По специальности "психология" она составляет в среднем 1,3-1,4 балла (в нашей системе оценивания это соответствует 4,6-4,7 балла). Высокий проходной балл является гарантией мотивированности бакалавров к учебе, процент бросающих обучение небольшой.

Были также обсуждены вопросы организации обучения в бакалавриате, содержания и последовательности изучения различных предметов, состоящих из модулей (лекций, семинаров, туториев, практик). За время обучения в бакалавриате студент должен набрать 180 кредитных единиц (30 единиц в семестр), которые отражают необходимое рабочее время для освоения той или иной дисциплины. Одна кредитная единица равна приблизительно 30 часам аудиторных занятий и самостоятельной работы. Студентов КФУ интересовал вопрос о возможностях самостоятельного выбора предметов в университетах Германии. Как оказалось, обучение в бакалавриате осуществляется по утвержденному плану, возможности выбора крайне ограничены. Условием для получения бакалаврского диплома является успешная сдача промежуточных экзаменов и написание бакалаврской работы.

Обучение в магистратуре интересовало присутствующих не меньше. Количество магистерских мест по специальности "психология" в Лейпцигском университете чуть меньше, чем количество бакалаврских, так что практически каждый бакалавр может продолжить обучение в магистратуре. Ситуация во многих других немецких университетах выглядит существенно хуже: количество магистерских мест может составлять лишь 30-40 процентов от бакалаврских. Претендовать на данные места могут и россияне при условии наличия у них диплома бакалавра или специалиста с необходимым набором изученных предметов, а также владения немецким и английским языками. Необходимым условием является также написание четкого мотивационного письма. Учебные планы в магистратуре более гибкие, студенты могут выбирать предметы из ряда предлагаемых. Более того, выбор предметов необходим для дальнейшей специализации, а само их содержание научно-ориентированное. По окончании магистратуры приблизительно каждый десятый хотел бы писать диссертацию на соискание степени PhD.

В большинстве восточногерманских университетов плата за обучение отсутствует, а в западногерманских землях плата за обучение уже введена и составляет 500-700 евро в семестр. Однако, несмотря на это, Германия была и остается страной, привлекательной для абитуриентов из других государств, доля зачисленных иностранных студентов также высока.

В ходе дискуссии была обсуждена и проблема востребованности бакалавров на рынке труда. По данному вопросу внятных экономических данных пока нет, так как в Германии выпускники с бакалаврским образованием, как правило, стремятся закончить и магистратуру. Однако со стороны предприятий и организаций принимается ряд инициатив по содействию трудоустройства бакалавров. Работодателями проводятся различные мероприятия по адаптации бакалавров в профессиональной сфере.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Аспирант КФУ Михаил Вавилин вновь выступит в роли молодежного парламентария
Уровневая подготовка. Российская действительность
Казань и Лейпциг: грани университетского сотрудничества
Есть ли шанс у российских университетов?
Не упустить возможности обучения и стажировок в Германии
О приеме в магистратуру в вузах Азербайджана
Российско-немецкое сотрудничество в Арктике: продолжение следует
Опыт дуального обучения в Германии, Казахстане, России
Российское и зарубежное медицинское образование
Инженерное образование: компетентность – вектор модернизации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ