Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Бакалавриат и магистратура в Германии в вопросах и ответах

В Институте языка КФУ прошла встреча преподавателей и студентов с научным сотрудником Лейпцигского университета доктором Андреасом Мэдебахом (Dr. Andreas Maedebach). В ходе встречи состоялся "круглый стол" о преимуществах и недостатках Болонского процесса и его реализации в Европе и России. Акцент был сделан на ситуации с бакалавриатом и магистратурой в Германии.

Просмотров: 2038

28 сентября в Институте языка КФУ проходила встреча преподавателей и студентов с научным сотрудником Лейпцигского университета доктором Андреасом Мэдебахом (Dr. Andreas Maedebach).

В ходе встречи состоялся "круглый стол" о преимуществах и недостатках Болонского процесса и его реализации в Европе и России. Акцент был сделан на ситуации с бакалавриатом и магистратурой в Германии.

Вначале немецкий гость рассказал о введении бакалаврских и магистерских специальностей в Лейпцигском университете в связи с переходом на Болонскую систему. Например, на бакалавриат по специальности "психология", введенной пять лет назад, в прошлом году было подано около 3500 заявлений на 75 имеющихся мест. Конкурс - 46,6 человек на место! Такая популярность объясняется не только большой привлекательностью данной специальности, но и тем, что абитуриенты имеют возможность подавать заявления самостоятельно сразу в несколько университетов. Вступительных испытаний нет. Решающим критерием при отборе будущих студентов в университет является их средняя оценка итогового выпускного экзамена в гимназии. По специальности "психология" она составляет в среднем 1,3-1,4 балла (в нашей системе оценивания это соответствует 4,6-4,7 балла). Высокий проходной балл является гарантией мотивированности бакалавров к учебе, процент бросающих обучение небольшой.

Были также обсуждены вопросы организации обучения в бакалавриате, содержания и последовательности изучения различных предметов, состоящих из модулей (лекций, семинаров, туториев, практик). За время обучения в бакалавриате студент должен набрать 180 кредитных единиц (30 единиц в семестр), которые отражают необходимое рабочее время для освоения той или иной дисциплины. Одна кредитная единица равна приблизительно 30 часам аудиторных занятий и самостоятельной работы. Студентов КФУ интересовал вопрос о возможностях самостоятельного выбора предметов в университетах Германии. Как оказалось, обучение в бакалавриате осуществляется по утвержденному плану, возможности выбора крайне ограничены. Условием для получения бакалаврского диплома является успешная сдача промежуточных экзаменов и написание бакалаврской работы.

Обучение в магистратуре интересовало присутствующих не меньше. Количество магистерских мест по специальности "психология" в Лейпцигском университете чуть меньше, чем количество бакалаврских, так что практически каждый бакалавр может продолжить обучение в магистратуре. Ситуация во многих других немецких университетах выглядит существенно хуже: количество магистерских мест может составлять лишь 30-40 процентов от бакалаврских. Претендовать на данные места могут и россияне при условии наличия у них диплома бакалавра или специалиста с необходимым набором изученных предметов, а также владения немецким и английским языками. Необходимым условием является также написание четкого мотивационного письма. Учебные планы в магистратуре более гибкие, студенты могут выбирать предметы из ряда предлагаемых. Более того, выбор предметов необходим для дальнейшей специализации, а само их содержание научно-ориентированное. По окончании магистратуры приблизительно каждый десятый хотел бы писать диссертацию на соискание степени PhD.

В большинстве восточногерманских университетов плата за обучение отсутствует, а в западногерманских землях плата за обучение уже введена и составляет 500-700 евро в семестр. Однако, несмотря на это, Германия была и остается страной, привлекательной для абитуриентов из других государств, доля зачисленных иностранных студентов также высока.

В ходе дискуссии была обсуждена и проблема востребованности бакалавров на рынке труда. По данному вопросу внятных экономических данных пока нет, так как в Германии выпускники с бакалаврским образованием, как правило, стремятся закончить и магистратуру. Однако со стороны предприятий и организаций принимается ряд инициатив по содействию трудоустройства бакалавров. Работодателями проводятся различные мероприятия по адаптации бакалавров в профессиональной сфере.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: зарубежный опыт, болонский процесс, КФУ, германия

Похожие материалы:
Аспирант КФУ Михаил Вавилин вновь выступит в роли молодежного парламентария
Есть ли шанс у российских университетов?
Российское и зарубежное медицинское образование
Есть ли шанс у российских университетов?
Молодые ученые: возвращаться или нет
Роль студентов в процессе гарантии качества
Уровневая подготовка. Российская действительность
Сравнительный анализ национальных рамок квалификаций России и Казахстана
Студенческое самоуправление как компонент гарантии качества
Опыт дуального обучения в Германии, Казахстане, России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Уральский ГАУ стал одним из лидеров аграрной науки страны
#105Березниковский строительный техникум отметил шестидесятипятилетие
#103Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
#105Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала
#94От Эдуарда Днепрова до Ольги Васильевой: министры образования новой России
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний