Аккредитация: шаг вперёд и два назадВ июле вышел закон, внесший поправки в ст. 95 закона «Об образовании в Российской Федерации» о независимой оценке качества образования, а в августе подготовлен новый законопроект для внесения изменений в ст. 96 о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. Какие векторы развития выстраивают новые законодательные инициативы? Читайте в октябрьском номере «АО». Просмотров: 924
Откроем федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: «целью государственной аккредитации является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам», «под федеральным государственным контролем понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности… требованиям государственных образовательных стандартов». Чем отличается сегодня государственная аккредитация вуза (ст. 92) от государственного контроля (надзора) в сфере образования (ст. 93)? Практически ничем. Обе процедуры проводятся Рособрнадзором с определенной периодичностью по одним и тем же «правилам». И та, и другая процедуры проводятся с привлечением экспертов (чаще всего одних и тех же) и по одним и тем же методикам: тщательная проверка документов и… выявление нарушений. Справедливости ради стоит отметить – одно отличие все-таки есть: за контрольные проверки вузы не платят государственную пошлину. Для чего понадобились дублирующие друг друга процедуры? За три последних года понятие аккредитации совершенно изменилось, прежде всего, с изменением ее целевой функции. Ничего не осталось от механизмов мотивации: таких, например, как изменение или установление аккредитационного статуса. А это значит, что институт уже не может стать академией или университетом. И поскольку при государственной аккредитации речь идет о «подтверждении…», вероятно и вновь созданный вуз не получит государственной аккредитации (или новые вузы создавать просто не предполагается?). Можно изменить статус университета на «федеральный» или «национальный исследовательский», но не посредством государственной аккредитации. В июле вышел закон, внесший поправки в статью 95 закона «Об образовании в Российской Федерации» о независимой оценке качества образования, а в августе подготовлен новый законопроект для внесения изменений в статью 96 о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. Какие векторы развития выстраивают новые законодательные инициативы? Читайте в октябрьском номере «АО» в статье доктора педагогических наук, главного редактора журнала «Аккредитация в образовании», заместителя директора Нацаккредцентра Г.Н. Мотовой «Аккредитация: шаг вперёд и два назад». Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|