Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Академическая мобильность на личном примере

Академическая мобильность студентов — значимый параметр в характеристике университета, отражающий его вхождение в открытую образовательную систему и повышающий «стоимость» его выпускников. Магистрантка Института космических и информационных технологий СФУ Александра Дворинович — одна из тех, кто был направлен для прохождения обучения по программе обмена. За плечами Александры учебный семестр в австралийском Университете Квинсленда.

Просмотров: 1604

Академическая мобильность студентов — значимый параметр в характеристике университета, отражающий его вхождение в открытую образовательную систему и повышающий «стоимость» его выпускников. Программой развития СФУ реализуются задачи по зарубежной и российской мобильности.

Так, магистрантка Института космических и информационных технологий СФУ Александра Дворинович — одна из тех, кто был направлен для прохождения обучения по программе обмена. За плечами Александры учебный семестр в австралийском Университете Квинсленда и личный опыт, — как попасть в обменную программу и учиться за рубежом, — которым она делится с другими.

Наверное, для многих обучение в другой стране сродни чему-то невозможному, непомерно сложному, очень необычному. Но мой пример может убедить в обратном.

С октября 2011 года практически каждый мой день сопровождался подготовкой к международным тестам на знание английского, подготовкой документов: резюме, мотивационных писем, характеристик, переводом диплома. У меня уже есть диплом специалиста, он в данном случае являлся самым «свежим» доказательством успеваемости и базой для подбора будущих курсов.

Спустя год вся процедура уже не кажется такой утомительной. Но если вспомнить ощущения того времени, то перевод каждого документа или же его написание на английском — сродни экзамену, ведь важно не только предоставить самую релевантную информацию, но и правильно её преподнести на другом языке. А зная, что от всего этого зависит твое обучение, делать это невероятно ответственно и эмоционально сложно.

Именно теперь я не устаю повторять всем интересующимся, что базовый пакет, который уж точно пригодится в любом международном конкурсе, проекте или гранте, а уж тем более при поступлении в «заморский» университет, нужно всегда иметь наготове.

Что же до экзаменов, то самые распространенные, такие, как IELTS и TOEFL, — камень преткновения для многих. Важно не только знать английский, но и понимать структуру экзамена и подходы к решению заданий. Их результаты действительны всего лишь два года, а сами экзамены достаточно дорогостоящие, так что все, кто предполагает в будущем побывать за границей с образовательными целями, готовьтесь — сами, с репетитором, на курсах, готовьтесь — тщательно и заранее. Материалы доступны и в специализированных организациях, и в интернете. Будет обидно не только провалить экзамен, но и морально трудно готовиться еще к одному. Но если такой сертификат есть, то и возможности для «полёта» кажутся куда более реальными.

Вы можете выходить на будущее учебное заведение самостоятельно или через представителя — важно, чтобы вы сами изучили и просчитали все свои шаги в подготовительный период и в первое время. Это поможет избежать лишних нервов и трат. Веб-сайты зарубежных университетов предоставляют практически всю нужную информацию, а более подробно её можно узнать у ответственных в том или ином подразделении СФУ.

Если вы аспирант, то, конечно, вам поможет отдел аспирантуры и ваш будущий научный руководитель, если же это программа обмена – сотрудники отдела международных проектов и программ Центра грантовой поддержки НИЧ.

Сама открытая образовательная система очень удобна: нет ни групп, ни четкой программы на все 4 года. Студент выбирает специальность, направление бакалавриата и магистратуры в соответствии с курсами (предметами), которые он может пройти в рамках этого курса.

Каждое направление имеет определенный базовый набор, который обязателен, каждый предмет последующего уровня имеет ряд требуемых предварительно пройденных курсов. Так студент сам формирует индивидуальную образовательную траекторию и выбирает из всего спектра предметов именно те, которые нужны. Зачастую каждый из предметов обладает собственным профилем на сайте, где можно просмотреть все изучаемые темы, весь курс и контрольные точки, которые он предусматривает.

Обучение тоже во многом построено на дистанционном доступе к материалам библиотеки, лекционным слайдам, заданиям, интернет-семинарам, обсуждениям. Всё это легко достижимо — достаточно ввести один-единственный логин и пароль.

Первый, кстати, является еще и личным номером студента, который отображен на унифицированном студенческом/читательском билете. Этот же билет используется для приобретения льготного проездного, который доступен международным студентам в штате Квинсленд.

Как же проходит обучение «в классе»? Основой основ здесь считается «критическое чтение», что означает читать много, не только из списка рекомендуемой литературы, но и из библиографии каждого предлагаемого источника. При этом не стоит принимать все прочитанное за чистую монету, и, если ты разделяешь точку зрения одного из авторов, необходимо привести противоположное мнение других специалистов в этой области.

Читать нужно, как мне показалось, до начала лекций и практических занятий, так новый материал будет усваиваться легче за счёт того, что определения и общая цель лекции уже пройдена самостоятельно.

Очень удобно и то, что лекционные и практические материалы заранее выставлены в профиле курса, в системе под названием «Blackboard», что позволяет изучить структуру лекции или практического занятия, тему и просмотреть дополнительную литературу до занятия.

Если же с предметом и его пониманием возникают проблемы, все преподаватели быстро и с радостью отвечают на e-mail, готовы принять студента в своем кабинете в приемные часы или же по предварительной договоренности. Вопросы до лекции, в перерыве или же на практических занятиях также приветствуются.

Кроме того, обязательно изучите базовые моменты жизни в стране и городе, климат, экономические аспекты, например, — сколько стоят необходимые для жизни продукты, жилье и транспорт. Все это, возможно, оградит вас от серьезного культурного шока, если вы непривычны к критической разнице в доходах и стоимости жизни в «странах первого эшелона».

Благодаря программе обмена можно встретить такое множество людей из самых разных уголков мира, понять не только культуру страны, в которой вы находитесь, но и культуру других стран, обычаи и особенности каждой из них. Попрактиковаться в английском — не только разговорном, но и академическом, насладиться природой и достопримечательностями, увидеть свою жизнь с новой стороны, получить нужные знания, возможно, результаты опытных научных исследований и просто неоценимый жизненный опыт.

Без старания и понимания, для чего вы все это затеяли, никакого результата не получится. А главное — ничего не получится, если вы просто не попробуете и не начнёте искать информацию. Просто поищите доступные стипендии от различных фондов, государств и самих образовательных учреждений. Их десятки и даже сотни.

Например, уже в новом году начинается программа «Глобальное образование», поддержанная государственными органами и крупными компаниями-работодателями. В рамках программы планируется направить на обучение за рубеж около 2750 студентов в период с 2013 по 2015 годы.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Австралия, болонский процесс, сибирский федеральный университет

Похожие материалы:
Стипендиальная программа «Лифт в будущее» для студентов
Президент Сибирского федерального университета избран в Академию Зальцбурга
В СФУ открыли учебный полигон по сейсморазведке
"Молодая" наука: проект по экологичному алюминию
Красноярские учёные дадут объяснение эффекту Divergence в Арктике
Конкурс научных и инновационных проектов
Конкурс РФФИ на выполнение научных проектов
Гранты Президента РФ для поддержки молодых ученых
Разработка международной программы по гастрономии
В СФУ создадут математическую лабораторию мирового уровня

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#109Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
#107Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
#98Новости образования «АО-98»
#98Тверской политех отметил 95-летие
#103Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний