Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №94

Не кажется ли вам, что российское образование все больше напоминает королевство кривых зеркал? Судите сами: по данным Росстата, средняя заработная плата преподавателей в вузах составляет 55 тыс. рублей, почти столько же и у научных работников. Однако, по утверждению тех, кого посчитали, реальные суммы в два раза меньше.

Просмотров: 236
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Не кажется ли вам, что российское образование все больше напоминает королевство кривых зеркал? Судите сами: по данным Росстата, средняя заработная плата преподавателей в вузах составляет 55 тыс. рублей, почти столько же и у научных работников. Однако, по утверждению тех, кого посчитали, реальные суммы в два раза меньше. При этом зарплата преподавателей и представителей ректората различается в восемь раз (стр. 17-19).

С другой стороны, политика профильного министерства по стимулированию экспорта образовательных услуг посредством мониторинга эффективности вузов оправдывается необходимостью восстановления утраченных Россией позиций. Уже сейчас число иностранных студентов вдвое превысило аналогичный показатель СССР и продолжает расти (стр. 29-38). Вместе с тем никто не просчитал возможные риски. Обеспечен ли растущий объем контингента иностранных студентов, пусть даже не слишком высокого качества, учебными ресурсами и особенно преподавателями, хотя бы среднего уровня квалификации, компетентности, знания иностранных языков, возраста, наконец?

Еще один пример: по данным международных рейтингов ведущие вузы России уверенно галопируют вверх (стр. 7). Однако, по результатам мониторинга эффективности Минобрнауки РФ, ведущие вузы страны иногда значительно уступают среднестатистическим государственным и отдельным негосударственным (стр. 64-73). И критика в отношении корректности выбора показателей эффективности непродуктивна. Все данные доступны в открытых источниках, а методика расчета прозрачна. Может быть, дело в различии приоритетов – общемировых и российских? Или приоритетов самих ведущих вузов?

Эффективность инноваций и результаты всех реформ можно оценить только со временем. И такая возможность есть. Новейшая история образования «в лицах» – речь о министрах образования (стр. 10-16) – иллюстрирует переход от советского образования к российскому, от воспитания человека-творца к формированию квалифицированного потребителя, от товарищей к господам.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора

Похожие материалы:
Слово редактора к №84
Слово редактора к №49
Слово редактора к №66
Слово редактора к №48
Слово редактора к №31
Слово редактора №95
Слово редактора к №93
Слово редактора к №85
Слово редактора к №65
Слово редактора к №37

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
В БашГУ состоялась конференция, посвященная модернизации в России и Китае
1-2 ноября состоялась международная научно-практическая конференция «Политика и практика...
Эксперт в области цифровой гуманитаристики Динара Гагарина: «Надо сломать стены между разными областями знаний»
Главный редактор портала «Занимательная робототехника», доцент ВШЭ Динара Гагарина посетила БФУ...
В БФУ им. И. Канта прошла конференция по русской бардовской песенности
5 ноября в БФУ им. И. Канта стартовала научная конференция «Классика жанра. Окуджава, Высоцкий,...
БГТУ им.В.Г.Шухова будет сотрудничать с Шаньдунским университетом Китая
Опорный университет с рабочим визитом посетила делегация Шаньдунского университета...
В СВФУ разработали чат-бот для студентов и преподавателей
В Северо-Восточном федеральном университете создан чат-бот для преподавателей и студентов, для...
Из журнала
#97Слово редактора к №97
#100Заокский университет дает качественное образование в христианской среде
#96Опыт Японии в привлечении иностранных студентов
#97Северо-Кавказский институт (филиал) МГЭУ – интеллектуально-образовательный центр региона
#96Цифровая трансформация в образовании
Информационная лента
10:28Юристы и инженеры об аспектах космического права
09:39Ректор Университета Тромсе о профессиях будущего и партнерстве двух арктических вузов
09:34Япония заинтересована в обмене студентами с Якутией
09:32Сотрудничество АлтГУ и Совета при Президенте России по межнациональным отношениям
09:01КФУ примет симпозиум к 190-летию Толстого в рамках Международного саммита языков и культур