Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

"АО" 61

Ключевые темы номера: образовательная деятельность учебных заведений; проблемы и перспективы профессионального образования; гарантия качества высшего образования; преподавательские кадры системы СПО.

упорядочить:   новые вверх   популярные вверх
Слово редактора к №61
Количество просмотров: 1742

Ключевые темы номера: образовательная деятельность учебных заведений; проблемы и перспективы профессионального образования; гарантия качества высшего образования; преподавательские кадры системы СПО.

Комитет по образованию ГД: впереди большая работа
Количество просмотров: 1362

Первое в 2013 году заседание Комитета Госдумы РФ по образованию открыл первый заместитель председателя комитета Олег Смолин. Были представлены план работы комитета на ближайший период, направления деятельности подкомитетов – по вопросам здоровья и физического воспитания, соблюдения прав и социальной защиты участников образовательного процесса, а также озвучены перспективные направления совершенствования законодательства профильной сферы.

Ахим Хопбах: «Мы все стараемся решить одни и те же задачи»
Количество просмотров: 2415

Ахим Хопбах: «На меня произвело большое впечатление, <...> как высоко желание российских коллег реализовать инструменты Болонского процесса у себя в стране». Предлагаем вниманию читателей интервью с президентом Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA).

Качество образования: чего мы хотим?
Количество просмотров: 3025

Сегодня очень много и на всех уровнях говорят о качестве образования. Но позвольте спросить: какое качество образования мы хотим и какое нужно России? Владимир Шадриков, директор Института содержания образования НИУ ВШЭ, уделяет в статье пристальное внимание проблеме подготовки кадров для инновационной экономики.

Наука международных отношений: вернуть лидерство?
Количество просмотров: 1620

Дефицит публикаций российских авторов в иностранных научных журналах превратился в острую тему. Можно спорить об объективности рейтингов, игнорировать их, составлять свои, играть составляющими индексов. Однако очевидного факта это не изменит: в зарубежной академической печати роль России в лучшем случае периферийна. Так считает программный директор Российского совета по международным делам Иван ТИМОФЕЕВ.

Форпост инженерного образования в Кузбассе
Количество просмотров: 1285

Юргинский технологический институт прошел достойный путь – от учебно-консультационного пункта ТПУ до высшего учебного заведения, деятельность которого вносит заметный вклад в социально-экономическое развитие Кузбасса. О главных итогах деятельности вуза в беседе с корреспондентом «АО» рассказал директор Андрей ЕФРЕМЕНКОВ.

Инженерное образование: механизм подготовки требует ремонта
Количество просмотров: 3915

В Томске состоялась общероссийская научно-практическая конференция «Подходы к формированию национальной доктрины инженерного образования России в условиях новой индустриализации». Участниками конференции было предложено сформировать комплексную программу новой индустриализации России и придать ей статус федерального закона.

СПб ГТУРП: Успех не приходит случайно
Количество просмотров: 1650

В настоящее время в лесном комплексе чрезвычайно остро ощущается потребность в специалистах, обладающих современными знаниями и навыками. Состояние кадрового потенциала на многих предприятиях целлюлозно-бумажной отрасли является критическим, поскольку средний возраст работающих превышает пятьдесят лет.

Региональный университет и вузовская реформа
Количество просмотров: 2689

Региональным университетам, в отличие от более крупных исследовательских (отраслевых) и тем более федеральных вузов, гораздо сложнее соответствовать критериям перечня. Причины этого ясны: меньше человеческих и материальных ресурсов, не настолько широкая известность, преимущественная ориентация на интересы региона и, как следствие, невысокий уровень поддержки со стороны федеральных и международных ресурсных центров.

Негосударственные вузы: выживание или развитие?
Количество просмотров: 2170

Самая значительная претензия к негосударственным вузам – некачественное образование. Но в данном случае эксперты отмечают общее падение образовательного ценза, и негосударственные вузы, как более мобильные во всех отношениях, лишь отражают эту общую ситуацию в стране.

Пермская модель качества образования
Количество просмотров: 1823

С 2006 года в Пермском филиале ИВЭСЭП успешно действует система менеджмента качества (СМК). Политика качества образования строится в рамках программы головного вуза, отражающей степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Индекс востребованности как показатель эффективности педагогической деятельности
Количество просмотров: 3301   Комментарии: 2

Развитие вопросов качества российского высшего образования происходит в русле общемировых тенденций. В стандарте 1.4 ENQA формулируются требования к вузам в области обеспечения компетентности преподавателей: «Учебные заведения должны разработать методы для определения достаточной компетенции и квалификации работников, вовлечённых в учебный процесс. Данные методы должны быть доступны для внешней проверки и упомянуты в отчётах».

Международные перекрестки вуза
Количество просмотров: 2436

Стратегия международной деятельности Ивановского государственного энергетического университета строится на выявлении конкурентных преимуществ каждого факультета и кафедры и нахождении точек пересечения с интересами партнеров.

«Интеллектуальная фабрика» вуза: первые итоги
Количество просмотров: 1451

Пять лет назад в Балтийском федеральном университете имени И. Канта был создан Инновационный парк. Это стало практическим, зримым итогом реализации инновационной образовательной программы университета, ставшей в 2007 году победительницей конкурса вузовских программ в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Как и чем живет парк сегодня, рассказывает директор Инновационного парка БФУ имени И. Канта Владимир ЛЕЙЦИН.

Системообразующий проект для будущего российского образования
Количество просмотров: 2342

Как разомкнуть порочный круг кадрового кризиса инженерного корпуса на предприятиях отечественной промышленности? По мнению автора статьи, одним из реальных инструментов вывода российского авиастроения из кадрового кризиса является система мер, обозначаемая как система «Три П»: полипрофессиональная проектная подготовка.

Ивановская сельскохозяйственная академия: нести в село идеи
Количество просмотров: 1316

Одной из основных задач Ивановской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.К. Беляева является развитие науки посредством научных исследований и творческой активности научно-педагогических работников и обучающихся, а также подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации.

В Казахстане создана национальная система оценки качества образования
Количество просмотров: 6969

В Республике Казахстан принципы новой парадигмы знаний отражены в государственной программе развития образования на 2011-2020 годы. Попытаемся ответить на вопросы: как встроена система оценки качества образования в решение поставленных государством задач, как модернизируется эта система в контексте общемировых тенденций, как она реагирует на изменения в отечественном образовании?

Факторы конкурентоспособности экономистов
Количество просмотров: 3217

Востребованность выпускников высших учебных заведений как в России, так и в Казахстане является одной из актуальных проблем. О подготовке кадров, способных реализовать программу социальной модернизации Казахстана, рассказывает Серик СВЯТОВ, ректор Казахского экономического университета имени Турара Рыскулова (КазЭУ), одного из ведущих экономических вузов страны

Назарбаев Университет: перенимая лучшее у лучших
Количество просмотров: 3742

Казахстан по инициативе президента республики пошел по пути создания в Астане вуза нового качества – как национального бренда, гармонично сочетающего казахстанскую идентичность, лучшую международную образовательную модель и научную практику. Представляем вниманию читателей интервью ректора Назарбаев Университета Шигео Катсу.

Пути повышения качества привели в Баку
Количество просмотров: 1696

В канун 2013 года в Баку прошла международная конференция «Государственная комиссия по приему студентов – 20 лет: этапы развития». Во встрече приняли участие представители Азербайджана, Турции, Великобритании, Нидерландов, России, Казахстана и других стран.

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Слово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Из журнала
#87Европейский опыт в региональном разрезе
#82Коллективная модель инноваций
#84Оценка качества образования в Пермском крае
#84Актуализация ФГОС при внедрении новых стандартов
#84Новации в Пермском педагогическом колледже
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники