Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Пермская модель качества образования

С 2006 года в Пермском филиале ИВЭСЭП успешно действует система менеджмента качества (СМК). Политика качества образования строится в рамках программы головного вуза, отражающей степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Просмотров: 1925
В.М. ЧЕРНЫШЕВА, директор филиала Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права в Перми, кандидат экономических наук, профессор РАЕ

Филиал Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права в Перми зарекомендовал себя в Прикамье как один из лучших представителей столичного вуза. С 2006 года здесь успешно внедрена и работает система менеджмента качества образования.

Учебная база – отличная

Крупнейший негосударственный вуз России – Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права (ИВЭСЭП) – учреждён в 1994 году межрегиональной общественной организацией «Общество «Знание» г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В его состав входят 22 российских и один зарубежный филиалы, в том числе в г. Перми.

На двух факультетах филиала, юридическом и экономическом, обучается 1,7 тыс. студентов. В учебном процессе задействованы свыше 100 преподавателей с отличной репутацией, 70 процентов которых имеют степени доктора и кандидата наук, остальные 30 процентов – являются настоящими профессионалами-практиками. Часто приглашаются лекторы из столичных вузов. Действуют 7 кафедр, 3 учебные научно-исследовательские лаборатории.

В материально-техническом арсенале филиала – просторные корпуса, предназначенные для комплексного обеспечения учебного процесса, с удобными аудиториями, кабинетами, лабораториями, видео- и компьютерными классами, оборудованными новейшими интерактивными системами. Учебно-лабораторные и хозяйственные помещения располагаются на площади свыше 5 тыс. кв. метров. В распоряжении студентов и преподавателей также одна из лучших библиотек города, уютное кафе, медицинский кабинет, спортивный зал и другие социально значимые объекты.

В числе деловых партнеров филиала более 40 крупных предприятий Перми и Пермского края. В достаточном количестве учебное заведение располагает базами, где будущие специалисты проходят практику. Вот уже несколько лет успешно работает отдел, содействующий трудоустройству студентов и выпускников, помогающий решать все возникающие проблемы.

В феврале 2012 года филиал прошел государственную аккредитацию в составе вуза.

Опора – международные стандарты

С 2006 года в Пермском филиале ИВЭСЭП успешно действует система менеджмента качества (СМК). С этой целью создан центр, объединяющий учебно-методическое и научно-методическое направления. Политика качества образования строится в рамках программы головного вуза, отражающей степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

В филиале разработана и действует модель управления качеством подготовки специалистов и бакалавров по трем направлениям: экономика, менеджмент, юриспруденция. За основу взяты требования международных стандартов качества серии ISO-9000, и, как результат многолетней работы в этом направлении, в октябре 2012 года с разрешения ректора института филиал прошел процедуру сертификации системы менеджмента качества ISO – 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008).

Благодаря выработанной СМК регулируется деятельность филиала в целом, включая взаимоотношения структурных подразделений. Основная задача системы – соблюдение высокого уровня качества и его постоянное повышение. Все устремления СМК направлены на максимальное соответствие российским и международным стандартам качества, на документы ISO-9000, European Network for Quality Assurance in Higher Education (Европейской сети гарантии качества в высшем образовании, ENQA).

Ориентируясь на СМК ISO 9001:2008, разработаны стандарты по основным направлениям деятельности, связанным с управлением учебным процессом, научно-исследовательской работой, студентами, персоналом. С их помощью устанавливаются главные требования и определяется ответственность каждого структурного подразделения и каждого работника. Внедренные стандарты системы менеджмента качества позволили упростить документооборот в филиале.

Модель управления качеством образования филиала ИВЭСЭП в г. Перми

  • Применение системного подхода к совершенствованию образовательной деятельности.
  • Получение объективной, основанной на фактах оценки качества образования.
  • Совместные действия ППС, сотрудников и студентов по достижению высокого качества образования.
  • Внедрение передовых методов управления качеством образования.
  • Анализ и выявление процессов обучения, которые постоянно совершенствуются.
  • Изучение и распространение передового опыта различных методик образования.
  • Стимулирование по результатам достижений ППС, сотрудников и студентов.
  • Улучшение контроля над всеми сферами деятельности филиала за счет полной ее прозрачности.
  • Снижение затрат за счет оптимизации основных и вспомогательных процессов.
  • Уменьшение объема бумажной работы.
  • Совершенствование внутренних потоков информации.
  • Обратная связь: институт – студент – институт.
  • Координация в управлении: совет филиала – оперативные совещания – заседания кафедр.
  • Ежегодное определение цели и задач работы филиала, работа над недостатками предыдущего периода.
  • Внутренний аудит – два раза в год, выявление недоработок.
  • Повышение конкурентоспособности выпускников.

Конкурентоспособность и рейтинг

У филиала сложились добрые деловые отношения с предприятиями, где студенты вуза проходят производственную и преддипломную практику.

По окончании учебы молодые специалисты имеют возможность устроиться сюда на работу. От такого сотрудничества выигрывают обе стороны, получая профессионально подготовленных сотрудников требуемого уровня.

Администрация и педагоги филиала внимательно следят за карьерой своих выпускников. Между вузом и работодателями установилось успешное взаимодействие, благодаря чему осуществляется сопровождение выпускников в процессе начального периода их работы. Все это, несомненно, повышает конкурентоспособность филиала и его рейтинг.

Молодые люди, получившие образование в ИВЭСЭП, сегодня работают в администрациях Перми и Прикамья, органах прокуратуры и адвокатских фирмах, краевом суде и службе судебных приставов, аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и других госструктурах. Многие служат топ-менеджерами в крупных компаниях или успешно развивают собственный бизнес.

Основные принципы системы менеджмента качества в филиале ИВЭСЭП в г. Перми

  • Ориентация на потребителя. Постоянный анализ рынка образовательных услуг в регионе и потребностей потребителя в высшем образовании. Активизация отдела рекламы и РR.
  • Лидерство. Управление образовательным процессом, руководство проектами, внедрение СМК – это область деятельности всего коллектива филиала, где необходимы лидерство, ответственность за свой участок работы (добровольно, без приказов). Ответственность закреплена в должностных инструкциях персонала, основные полномочия – не выходить за рамки должностных обязанностей.
  • Вовлечение персонала в СМК. Каждый работник филиала вовлечен в управление образовательным процессом, а также участвует в выработке и реализации управленческих решений. Основа корпоративной культуры – политика наказания сотрудников за просчеты менеджмента в филиале не приветствуется.
  • Процессный подход. Все виды деятельности в филиале рассматриваются как процессы. Процессы – это логически упорядоченные последовательные шаги (работ, этапов, элементов), преобразующие входные данные в выходные. Использование информационных технологий для визуализации процессов с целью своевременного принятия управленческих решений.
  • Системный подход. Все виды деятельности скоординированы при постоянном планировании и доведении планов до каждого рабочего места, чтобы можно было анализировать и корректировать их выполнение. Вся деятельность филиала построена как единая система взаимодействующих динамических процессов.
  • Повышение квалификации персонала как непрерывный процесс.
  • Принятие управленческих решений только на достоверных фактах, путем проверок и анализа.
  • Взаимовыгодные отношения с потребителями.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Образовательная среда как фактор повышения качества
Сертификация квалификаций: процесс пошел
Новации в Пермском педагогическом колледже
Инженерное образование: механизм подготовки требует ремонта
Мультикритериальность оценки качества образова
Качество образования: чего мы хотим?
Изменение качества академической среды – стратегическая задача
Ахим Хопбах: «Мы все стараемся решить одни и те же задачи»
СМК как база для динамичного развития вуза
Качество образования – стратегия вуза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ