Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Слово редактора к №28

Вступительное слово Галины Мотовой, главного редактора журнала «Аккредитация в образовании», к №28.

Просмотров: 1574

От аттестата зрелости к «диплому компетентности»

Галина МОТОВА,
главный редактор

Не кажется ли вам, дорогие коллеги, что реформа образования последних лет отражает не только экономические изменения в стране, но и, прежде всего, социальные. Хотя, конечно, и то, и другое взаимосвязано.

Высшее образование, став массовым, по сути, встроилось еще одной ступенькой в процесс подготовки человека к жизни. Критерий «зрелости» по аттестату отсрочен и фиксируется в «дипломе компетентности» – по крайней мере, все к тому идет. Сегодня школа «заточена» под результаты ЕГЭ, необходимые при переходе со ступени среднего общего к высшему общему образованию. И только на выходе работодатель предъявляет требования к компетенциям выпускника, перечень которых выходит далеко за пределы общепрофессиональных знаний, включая дополнительные умения и социальную зрелость.

С точки зрения дальнейшего существования, высшее образование становится все более зависимым от среднего образования, чем от потребностей производства. При большом количестве абитуриентов популярностью пользовались вузы с высоким процентом трудоустройства выпускников. При резком снижении числа выпускников – дорог будет каждый из них. «Последнее десятилетие вузы были не особо избирательны. Да и для родителей они служили не способом повышения уровня образованности своего ребенка, а выполняли роль некоего социального «инкубатора» в условиях социальной нестабильности», – комментирует ситуацию министр образования Калининградской области Н.С. Шерри.

Так, может, уже самое время помочь школьному учителю подготовить себе абитуриентов. Или хотя бы выслушать его проблемы.

«Профильная школа всегда связана с вузом, …преемственность содержания образования, трансляция знаний в этой цепочке – пока что лучший путь вывода ребенка в большую жизнь и большую науку», – отмечает заместитель председателя Комиссии по образованию и науке Общественной палаты РФ Л.Н. Духанина.

На страницах этого номера освещаются проблемы качества школьного образования и направления его реформирования (ректор Института образовательной политики «Эврика» А.И. Адамский), содержание нового поколения стандартов общего образования (научный руководитель проекта А.М. Кондаков), причины отчуждения подростков от школы и вовлечения их в учебный и воспитательный процессы (директор гимназии г. Красноярска Е.А. Федюнина, директор школы г. Ижевска А.Х. Чугалаев).

Еще большую проблему с набором абитуриентов испытывают учреждения среднего профессионального образования. Какова будет их дальнейшая судьба, учитывая тенденцию сокращения бюджетных мест в техникумах и лицеях, а, следовательно, еще большего сокращения выпуска квалифицированных рабочих кадров? Этот вопрос задает президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России В.М. Демин.

Но все же «пути обновления» и развития системы средней профессиональной и высшей школы есть, если обеспечивается тесная связь с производственными, научно-исследовательскими и властными структурами региона, как это реализовано, например, в системе регионального профессионального образования Новосибирской области (в материалах председателя президиума Совета директоров учреждений СПО и НПО П.М. Пешняка и председателя Совета ректоров вузов Новосибирской области и Сибирского федерального округа Н.В. Пустового).

Читайте в номере также репортажи с прошедших в декабре очередной и внеочередной коллегий Рособрадзора, с международных конференций, ознакомьтесь с описанием методики расчета рейтингов университетов мира, анализом результатов национального проекта «Образование», подготовленным Национальным фондом подготовки кадров и многими другими материалами.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-28

Похожие материалы:
Слово редактора к №71
Слово редактора №93
Слово редактора к №72
Слово редактора к №54
Транснациональное образование. Проблема признания диплома
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора к №55
Кто устанавливает приоритеты?..
Слово редактора к №44
Слово редактора к №38

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
В ТюмГУ начинают готовить регионоведов
В СоцГуме состоится первый набор на новое направление бакалавриата «Зарубежное регионоведение»
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Из журнала
#96Исследовательское образование
#101Гидрометеорологический техникум активно сотрудничает с социальными партнерами
#104Ежегодная конференция ассоциации IREG состоялась в Бельгии
#100Кизлярский профессионально-педагогический колледж отметил двадцатипятилетие
#99Институт дополнительного образования «Жигулевская долина» – лидер проекта «Образовательный марафон»
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани