Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №28

Вступительное слово Галины Мотовой, главного редактора журнала «Аккредитация в образовании», к №28.

Просмотров: 1564

От аттестата зрелости к «диплому компетентности»

Галина МОТОВА,
главный редактор

Не кажется ли вам, дорогие коллеги, что реформа образования последних лет отражает не только экономические изменения в стране, но и, прежде всего, социальные. Хотя, конечно, и то, и другое взаимосвязано.

Высшее образование, став массовым, по сути, встроилось еще одной ступенькой в процесс подготовки человека к жизни. Критерий «зрелости» по аттестату отсрочен и фиксируется в «дипломе компетентности» – по крайней мере, все к тому идет. Сегодня школа «заточена» под результаты ЕГЭ, необходимые при переходе со ступени среднего общего к высшему общему образованию. И только на выходе работодатель предъявляет требования к компетенциям выпускника, перечень которых выходит далеко за пределы общепрофессиональных знаний, включая дополнительные умения и социальную зрелость.

С точки зрения дальнейшего существования, высшее образование становится все более зависимым от среднего образования, чем от потребностей производства. При большом количестве абитуриентов популярностью пользовались вузы с высоким процентом трудоустройства выпускников. При резком снижении числа выпускников – дорог будет каждый из них. «Последнее десятилетие вузы были не особо избирательны. Да и для родителей они служили не способом повышения уровня образованности своего ребенка, а выполняли роль некоего социального «инкубатора» в условиях социальной нестабильности», – комментирует ситуацию министр образования Калининградской области Н.С. Шерри.

Так, может, уже самое время помочь школьному учителю подготовить себе абитуриентов. Или хотя бы выслушать его проблемы.

«Профильная школа всегда связана с вузом, …преемственность содержания образования, трансляция знаний в этой цепочке – пока что лучший путь вывода ребенка в большую жизнь и большую науку», – отмечает заместитель председателя Комиссии по образованию и науке Общественной палаты РФ Л.Н. Духанина.

На страницах этого номера освещаются проблемы качества школьного образования и направления его реформирования (ректор Института образовательной политики «Эврика» А.И. Адамский), содержание нового поколения стандартов общего образования (научный руководитель проекта А.М. Кондаков), причины отчуждения подростков от школы и вовлечения их в учебный и воспитательный процессы (директор гимназии г. Красноярска Е.А. Федюнина, директор школы г. Ижевска А.Х. Чугалаев).

Еще большую проблему с набором абитуриентов испытывают учреждения среднего профессионального образования. Какова будет их дальнейшая судьба, учитывая тенденцию сокращения бюджетных мест в техникумах и лицеях, а, следовательно, еще большего сокращения выпуска квалифицированных рабочих кадров? Этот вопрос задает президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России В.М. Демин.

Но все же «пути обновления» и развития системы средней профессиональной и высшей школы есть, если обеспечивается тесная связь с производственными, научно-исследовательскими и властными структурами региона, как это реализовано, например, в системе регионального профессионального образования Новосибирской области (в материалах председателя президиума Совета директоров учреждений СПО и НПО П.М. Пешняка и председателя Совета ректоров вузов Новосибирской области и Сибирского федерального округа Н.В. Пустового).

Читайте в номере также репортажи с прошедших в декабре очередной и внеочередной коллегий Рособрадзора, с международных конференций, ознакомьтесь с описанием методики расчета рейтингов университетов мира, анализом результатов национального проекта «Образование», подготовленным Национальным фондом подготовки кадров и многими другими материалами.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-28

Похожие материалы:
Слово редактора к №58
Слово редактора к №80
Слово редактора к №73
Слово редактора к №57
Слово редактора к №40
Слово редактора к №34
Слово редактора к №99
Слово редактора к №98
Слово редактора к №89

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#99Новости образования «АО-99»
#101Контент-фильтр ИКС обеспечивает безопасность школьников в интернете
#99Слово редактора к №99
#94По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
#97Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве