Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №55

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Галины Мотовой к 55 номеру. Главные темы выпуска: инклюзивное образование, задачи отрасли, пути решения; проблемы реализации положений федерального закона №94; оценка компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотров: 1911

Ограничение возможностей

Галина МОТОВА,
главный редактор

 Чем отличается эксклюзивное образование от инклюзивного? Эксклюзивность – это всегда исключительность, элитарность, то, что может выделить из общей массы, то, что не всем доступно по социальным и финансовым причинам или физическим возможностям (особая одаренность, например). Инклюзивность – это возвращение в общую среду тех, кого по физическим ограничениям из такой среды вычеркнули, исключив при этом и саму возможность выбора учебного заведения и, по сути, выбора жизненного пути.

Нельзя не согласиться с руководителем Воронежской организации «Искра Надежды» Т.Е. Поветкиной в том, что «все дети, без исключения, должны жить и учиться вместе, понимать и поддерживать друг друга. Это необходимо как здоровым, так и тем, кто ограничен в возможностях. Это нравственная модель общества». К счастью, уже сам факт, что об инклюзивном образовании все чаще говорят, свидетельствует о моральном выздоровлении нашего общества. В апреле в Государственной Думе РФ прошли парламентские слушания на тему «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в РФ: проблемы отрасли и общества». Проблем было отмечено много, но, по мнению председателя Комитета ГД по образованию А. Дегтярева, «отношенческий барьер в этом вопросе едва ли не важнее других». «Для того чтобы ввести в России инклюзивное образование, нужно изменить <...> массовое сознание людей», – считает и.о. ректора Уфимской государственной академии экономики и сервиса Н.З. Солодилова. А еще пересмотреть педагогические методики в сторону индивидуализации подходов к обучающимся, тем более что одной из новых задач Болонского процесса заявлена «формирование студентоцентрированного обучения». И, конечно, создание доступной среды. Жаль, что в отличие от многих других стран, только спустя целые десятилетия пришло к нам понимание того, что ограничение выбора для людей с ограниченными возможностями приведет к нравственной ограниченности нации.

Примером таких же непродуманных ограничений могут служить и действующие процедуры размещения заказов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в соответствии с федеральным законом № 94. Самыми главными критериями отбора победителей являются меньшая стоимость работ и кратчайшие сроки. Неудивительно, что эффективность полученного результата будет соответствовать формуле: мы делаем быстро, качественно и дешево – выбирайте два из трех. Рассмотрение проблем планирования, размещения заказов и исполнения контрактов приобрели особую остроту во время круглого стола, организованного Комитетом Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике. Обсуждение показало, что такие критерии, как ни странно, дают возможность участвовать в конкурсах любому юридическому лицу, даже не имеющему необходимой материально-технической базы и не обладающему научными кадрами должной квалификации.

Или, например, массовое увлечение российской академической общественности «компетентностным подходом» в образовании в соответствии с новыми стандартами ставит под сомнение саму возможность оценки компетенций, тем более действующими технологиями тестирования. Не является ли это следствием ограниченности взгляда (или недостаточной информированности) на принципы европейской интеграции, среди которых важную роль в оценке полученного образования играют результаты обучения? Кроме того, современные информационные технологии обладают безграничными возможностями по созданию обучающей среды и оценочных средств. Материалы прошедшей в конце марта III-ей Всероссийской научно-практической конференции «Оценка компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС» наглядно свидетельствуют об этом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: слово редактора, галина мотова, ао-55

Похожие материалы:
Слово редактора к №77
Слово редактора к №96
Слово редактора к №32
Слово редактора к №68
Слово редактора к №31
Слово редактора к №50
Слово редактора к №78
Слово редактора к №67
Слово редактора №95
Слово редактора к №49

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#99ТИСБИ – предпринимательский университет на основе социальной ответственности
#102Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
#100Слово редактора к №100
#95Подведены итоги III Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
#97Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве