Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №98

Автоматизация, искусственный интеллект и цифровая экономика требуют отказа от «аналогового образования» и перехода на цифровое, или на их разумное сочетание. Учебный процесс должен быть более гибким, «заточенным» под конкретного студента, а не работодателя. Нужны не просто узкоспециализированные «массовые знания», а инженерно-технологические кадры широкого профиля, способные «перепрыгивать» с одной позиции на другую.

Просмотров: 123
Галина МОТОВА
Галина МОТОВА, главный редактор

Судя по всему, санкционная политика в отношении России – это благо не только для развития аграрного сектора страны, но и для высшего образования. В частности, для смены ориентиров в подготовке кадров (стр. 62-69). Экономика страны все больше нуждается не в продавцах и менеджерах, а в агрономах, ветеринарах и животноводах. Задача обеспечения продовольственной безопасности и конкурентоспособности России рождает спрос на специалистов сельского хозяйства (стр. 8-13). А также на инженеров и IT-специалистов. Уже сейчас, по мнению экспертов, IT-области не хватает 100 тыс. программистов. Кроме того, в будущем будут востребованы специалисты высокого уровня в узком сегменте или обладатели междисциплинарных компетенций.

Однако нужно не только менять ориентиры, но и общественную среду, и саму систему образования. Автоматизация, искусственный интеллект и цифровая экономика требуют отказа от «аналогового образования» и перехода на цифровое, или на их разумное сочетание. Учебный процесс должен быть более гибким, «заточенным» под конкретного студента, а не работодателя. Нужны не просто узкоспециализированные «массовые знания», а инженерно-технологические кадры широкого профиля, способные «перепрыгивать» с одной позиции на другую (стр. 14-22).

Вместе с тем система «аналогового» образования «с головой завалена кипами отчетных бумаг», а методы «опережающего управления» со стороны профильного министерства не учитывают мнение, запросы и инициативы академической общественности (стр. 26-33).

Противоречия заложены в самой государственной образовательной политике. С одной стороны, в ближайшие пятнадцать лет, в связи с демографическим кризисом, за каждого выпускника вуза «будет грандиозная битва». С другой – каждый рабочий день Рособрнадзор закрывает по одному вузу или филиалу. С одной стороны, отдельные университеты стимулируются к интеграции в мировое образовательное пространство (программа «5-100»). С другой – по результатам мониторинга эффективности, проводимого Минобрнауки РФ в течение последних пяти лет, эти «успешно интегрирующиеся» образовательные организации занимают далеко не лидирующие позиции (стр. 36-44). Может быть, и в этих вопросах нужна смена ориентиров?

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, ао-98, слово редактора

Похожие материалы:
Слово редактора к №34
Слово редактора к №58
Слово редактора к №89
Слово редактора к №99
Слово редактора к №80
Слово редактора к №73
Слово редактора к №100
Слово редактора к №40
Слово редактора к №57

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
8-я Евразийская конференция по высшему образованию IUNC Eurasia 2019
13-16 мая 2019 состоится 8-я Ежегодная Евразийская конференция по высшему образованию,...
В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
Журнал «Аккредитация в образовании» и проект «Higher Education Discovery» (HED) выступили...
Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом
15 февраля Генеральный директор Агентства по ядерной энергии организации экономического...
Социологи проанализировали российских ректоров
Центр изучения российской элиты Государственного университета управления и исследовательский...
Из журнала
#104Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты
#95Итоги 2-го этапа Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон»
#98Модернизация аграрного образования
#104Ежегодная конференция ассоциации IREG состоялась в Бельгии
#94Томский государственный архитектурно-строительный университет достойно встретил 65-летие
Информационная лента
12:47Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом
12:46В ПетрГУ открылся Инновационный педагогический парк
12:46Конкурс научных работ: теория и практика избирательного законодательства
12:45Социологи проанализировали российских ректоров
12:44«Электроэнергетика глазами молодежи — 2019»