Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №98

Автоматизация, искусственный интеллект и цифровая экономика требуют отказа от «аналогового образования» и перехода на цифровое, или на их разумное сочетание. Учебный процесс должен быть более гибким, «заточенным» под конкретного студента, а не работодателя. Нужны не просто узкоспециализированные «массовые знания», а инженерно-технологические кадры широкого профиля, способные «перепрыгивать» с одной позиции на другую.

Просмотров: 139
Галина МОТОВА
Галина МОТОВА, главный редактор

Судя по всему, санкционная политика в отношении России – это благо не только для развития аграрного сектора страны, но и для высшего образования. В частности, для смены ориентиров в подготовке кадров (стр. 62-69). Экономика страны все больше нуждается не в продавцах и менеджерах, а в агрономах, ветеринарах и животноводах. Задача обеспечения продовольственной безопасности и конкурентоспособности России рождает спрос на специалистов сельского хозяйства (стр. 8-13). А также на инженеров и IT-специалистов. Уже сейчас, по мнению экспертов, IT-области не хватает 100 тыс. программистов. Кроме того, в будущем будут востребованы специалисты высокого уровня в узком сегменте или обладатели междисциплинарных компетенций.

Однако нужно не только менять ориентиры, но и общественную среду, и саму систему образования. Автоматизация, искусственный интеллект и цифровая экономика требуют отказа от «аналогового образования» и перехода на цифровое, или на их разумное сочетание. Учебный процесс должен быть более гибким, «заточенным» под конкретного студента, а не работодателя. Нужны не просто узкоспециализированные «массовые знания», а инженерно-технологические кадры широкого профиля, способные «перепрыгивать» с одной позиции на другую (стр. 14-22).

Вместе с тем система «аналогового» образования «с головой завалена кипами отчетных бумаг», а методы «опережающего управления» со стороны профильного министерства не учитывают мнение, запросы и инициативы академической общественности (стр. 26-33).

Противоречия заложены в самой государственной образовательной политике. С одной стороны, в ближайшие пятнадцать лет, в связи с демографическим кризисом, за каждого выпускника вуза «будет грандиозная битва». С другой – каждый рабочий день Рособрнадзор закрывает по одному вузу или филиалу. С одной стороны, отдельные университеты стимулируются к интеграции в мировое образовательное пространство (программа «5-100»). С другой – по результатам мониторинга эффективности, проводимого Минобрнауки РФ в течение последних пяти лет, эти «успешно интегрирующиеся» образовательные организации занимают далеко не лидирующие позиции (стр. 36-44). Может быть, и в этих вопросах нужна смена ориентиров?

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, ао-98, слово редактора

Похожие материалы:
Слово редактора к №72
Слово редактора к №89
Слово редактора к №73
Слово редактора к №58
Слово редактора к №34
Слово редактора к №97
Слово редактора к №55
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора к №28
Слово редактора к №99

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Модель QM & CQAF: распространяя гарантии качества
#97В Госдуме РФ обсудили создание единого образовательного пространства
#102Проблемы организации инклюзивного образования в России
#96Цифровая трансформация в образовании
#102BabySkills – ранняя профориентация по стандартам WSR
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство