Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №98

Автоматизация, искусственный интеллект и цифровая экономика требуют отказа от «аналогового образования» и перехода на цифровое, или на их разумное сочетание. Учебный процесс должен быть более гибким, «заточенным» под конкретного студента, а не работодателя. Нужны не просто узкоспециализированные «массовые знания», а инженерно-технологические кадры широкого профиля, способные «перепрыгивать» с одной позиции на другую.

Просмотров: 121
Галина МОТОВА
Галина МОТОВА, главный редактор

Судя по всему, санкционная политика в отношении России – это благо не только для развития аграрного сектора страны, но и для высшего образования. В частности, для смены ориентиров в подготовке кадров (стр. 62-69). Экономика страны все больше нуждается не в продавцах и менеджерах, а в агрономах, ветеринарах и животноводах. Задача обеспечения продовольственной безопасности и конкурентоспособности России рождает спрос на специалистов сельского хозяйства (стр. 8-13). А также на инженеров и IT-специалистов. Уже сейчас, по мнению экспертов, IT-области не хватает 100 тыс. программистов. Кроме того, в будущем будут востребованы специалисты высокого уровня в узком сегменте или обладатели междисциплинарных компетенций.

Однако нужно не только менять ориентиры, но и общественную среду, и саму систему образования. Автоматизация, искусственный интеллект и цифровая экономика требуют отказа от «аналогового образования» и перехода на цифровое, или на их разумное сочетание. Учебный процесс должен быть более гибким, «заточенным» под конкретного студента, а не работодателя. Нужны не просто узкоспециализированные «массовые знания», а инженерно-технологические кадры широкого профиля, способные «перепрыгивать» с одной позиции на другую (стр. 14-22).

Вместе с тем система «аналогового» образования «с головой завалена кипами отчетных бумаг», а методы «опережающего управления» со стороны профильного министерства не учитывают мнение, запросы и инициативы академической общественности (стр. 26-33).

Противоречия заложены в самой государственной образовательной политике. С одной стороны, в ближайшие пятнадцать лет, в связи с демографическим кризисом, за каждого выпускника вуза «будет грандиозная битва». С другой – каждый рабочий день Рособрнадзор закрывает по одному вузу или филиалу. С одной стороны, отдельные университеты стимулируются к интеграции в мировое образовательное пространство (программа «5-100»). С другой – по результатам мониторинга эффективности, проводимого Минобрнауки РФ в течение последних пяти лет, эти «успешно интегрирующиеся» образовательные организации занимают далеко не лидирующие позиции (стр. 36-44). Может быть, и в этих вопросах нужна смена ориентиров?

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, ао-98, слово редактора

Похожие материалы:
Слово редактора к №86
Слово редактора к №30
Слово редактора к №96
Слово редактора к №68
Слово редактора к №52
Слово редактора к №69
Слово редактора к №36
Слово редактора к №78
Слово редактора к №90
Слово редактора к №51

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
Специалисты Российского университета дружбы народов (г.Москва) работают над проектом...
Из журнала
#95Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR
#101Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина готовит востребованные кадры
#101Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
#101Гидрометеорологический техникум активно сотрудничает с социальными партнерами
#97Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов