Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №98

Автоматизация, искусственный интеллект и цифровая экономика требуют отказа от «аналогового образования» и перехода на цифровое, или на их разумное сочетание. Учебный процесс должен быть более гибким, «заточенным» под конкретного студента, а не работодателя. Нужны не просто узкоспециализированные «массовые знания», а инженерно-технологические кадры широкого профиля, способные «перепрыгивать» с одной позиции на другую.

25.12.2017
Просмотров: 114
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Судя по всему, санкционная политика в отношении России – это благо не только для развития аграрного сектора страны, но и для высшего образования. В частности, для смены ориентиров в подготовке кадров (стр. 62-69). Экономика страны все больше нуждается не в продавцах и менеджерах, а в агрономах, ветеринарах и животноводах. Задача обеспечения продовольственной безопасности и конкурентоспособности России рождает спрос на специалистов сельского хозяйства (стр. 8-13). А также на инженеров и IT-специалистов. Уже сейчас, по мнению экспертов, IT-области не хватает 100 тыс. программистов. Кроме того, в будущем будут востребованы специалисты высокого уровня в узком сегменте или обладатели междисциплинарных компетенций.

Однако нужно не только менять ориентиры, но и общественную среду, и саму систему образования. Автоматизация, искусственный интеллект и цифровая экономика требуют отказа от «аналогового образования» и перехода на цифровое, или на их разумное сочетание. Учебный процесс должен быть более гибким, «заточенным» под конкретного студента, а не работодателя. Нужны не просто узкоспециализированные «массовые знания», а инженерно-технологические кадры широкого профиля, способные «перепрыгивать» с одной позиции на другую (стр. 14-22).

Вместе с тем система «аналогового» образования «с головой завалена кипами отчетных бумаг», а методы «опережающего управления» со стороны профильного министерства не учитывают мнение, запросы и инициативы академической общественности (стр. 26-33).

Противоречия заложены в самой государственной образовательной политике. С одной стороны, в ближайшие пятнадцать лет, в связи с демографическим кризисом, за каждого выпускника вуза «будет грандиозная битва». С другой – каждый рабочий день Рособрнадзор закрывает по одному вузу или филиалу. С одной стороны, отдельные университеты стимулируются к интеграции в мировое образовательное пространство (программа «5-100»). С другой – по результатам мониторинга эффективности, проводимого Минобрнауки РФ в течение последних пяти лет, эти «успешно интегрирующиеся» образовательные организации занимают далеко не лидирующие позиции (стр. 36-44). Может быть, и в этих вопросах нужна смена ориентиров?

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: слово редактора, ао-98, галина мотова

Похожие материалы:
Слово редактора к №54
Слово редактора к №70
Слово редактора к №91
Слово редактора к №38
Слово редактора к №44
Слово редактора №93
Кто устанавливает приоритеты?..
Слово редактора к №82
Слово редактора к №71
Слово редактора к №53

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»
Сотрудники Иркутского технического университета и компании «Гелиос» выступили с докладами на V...
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
Серия ежегодных международных конференций, проводимых Южным федеральным университетом в странах...
ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
Белгородский государственный национальный исследовательский университет стал организатором...
РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
Гранты выделяются на реализацию научных и научно-технических проектов на базе существующих...
Из журнала
#93Важнейшее звено социально-экономической системы региона
#91Проблемы и риски процедур оценивания
#90Продвижение российских научных журналов в мире
#91Сопряжение профессиональных и образовательных стандартов
#92Лидер высшей школы Башкортостана
Информационная лента
08:06Онлайн-курс ТюмГУ в проекте Courses in Russia
07:57Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
15:22РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
15:21В России вузам могут предоставить права на проведение антикоррупционной экспертизы
15:18ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»