Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №90

Основная тема номера – повышение аккредитационной культуры. Информированность потребителя и узнаваемость поставщика – ключевые тренды современной системы образования. Читайте об этом в ряде статей представителей экспертного сообщества страны.

Просмотров: 228

Материал опубликован в журнале №90 от 31.10.2016.

Галина Мотова Галина Мотова, главный редактор

Не только честным трудом и многолетней историей. Но еще информированностью потребителя и узнаваемостью поставщика.

Если речь идет о российской системе образования, то этот вопрос решается профильным министерством. В отношении повышения информированности общественности введены требования к обязательному размещению большого объема сведений на официальном сайте вуза. В отношении повышения узнаваемости каждого отдельного вуза на региональном и международном уровнях – формируется четкая дифференциация структуры университетского образования по статусу и финансированию.

Однако насильно мил не будешь, и только административными мерами доверие к выс­шему образованию и его качеству не обеспечить. Структура обязательной информации способст­вует, прежде всего, упрощению контроля со стороны надзорных органов, а не привлечению абитуриентов и дополнительных ресурсов. А увеличение бюджетного финансирования усиливает скорее потенциал, но не репутацию. К тому же система высшего образования состоит не только из ведущих университетов.

Мнения авторов этого номера журнала со всей очевидностью подтверждают сказанное.

– Признание высокого качества подготовки выпускников вузов должно осуществляться не государственными структурами, а представителями отечественного и мирового профессионального сообщества посредством внешней независимой оценки, – утверждает заместитель директора по учебной работе Костанайского филиала Челябинского государственного университета Н.А. Нализко (статья «Проблемы и перспективы развития независимой экспертизы качества образования»).

– Такая оценка может гарантировать высокий уровень подготовки выпускников, признание достижений вуза в образовательной и научной деятельности, создание механизмов, ориентированных на обеспечение конкурентоспособности России в европейском прост­ранстве, – подчеркивает заведующая кафедрой Пятигорского медико-фармацевтического института Волгоградского государственного медицинского университета Т.А. Манина (статья «Профессионально-общественная аккредитация в сфере юридического образования»).

– Можно бесконечно говорить о том, сколько требуется денег (для обучения кого-либо или создания чего-либо), но если вы не умеете измерять результат – это будут деньги в песок, – заявляет генеральный директор союза WorldSkills Russia Роберт Уразов (блок новостей).

Когда «ситуация <…> осложняется отсутствием достаточной степени информированности абитуриентов, результаты независимой экспертной оценки качества учебных ресурсов становятся не только надежным ориентиром, но и полезным наглядным пособием», – такой вывод прозвучал на очередном заседании Национального аккредитационного совета по результатам рассмотрения итогов аккредитационных экспертиз в рамках международной аккредитации (репортаж «Ода независимости»).

В свою очередь, процедуры независимой международной аккредитации и сами многому учат в вопросах обеспечения доверия к качеству образования. «Немецких экспертов удивило неумение сотрудников университета писать отчеты, грамотно представлять свои преимущест­ва и достижения», – делится впечатлениями после завершения экспертизы директор центра развития образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого О.В. Загороднюк (статья «Приумножение репутационного капитала университета»).

Следует отметить, что поднимать обеспечение качества на новый уровень помогают федеральные университеты, оказывающие образовательную, учебно-методическую и консалтинговую поддержку разработчикам международных образовательных программ. Так, например, Северо-Кавказский федеральный университет «активно способствует внедрению международных образовательных стандартов в вузах всего округа. В 2013 году в структуре СКФУ создан Центр проектирования международных образовательных программ (Tuning-центр)» (интервью «Алина Левитская: «Наука, образование и культура – ценности, которые объединяют мир»).

Важную роль в обеспечении роста репутационного капитала играет сегодня создание системы отечественных научных журналов международного уровня. «Полагаем, что обозначенная стратегия будет способствовать успешной интеграции российской науки и образования в мировое информационное сообщество», – отмечают А.Е. Воробьев и Г.К. Ташкулова (статья «Продвижение российских научных журналов в мировом информационном пространстве»).

А авторский коллектив Северного (Арктического) федерального университета сделал для себя важный вывод – «соответствовать европейским требованиям качества образования вузу помогает систематическое сотрудничество с международными экспертами и европейскими вузами-партнерами» (статья «Модернизация системы управления качеством образовательной деятельности»).

Очевидно, что результаты «систематического сотрудничества с экспертами» способст­вуют повышению информированности общественности о качестве реализуемых в вузе образовательных программ и делают их более узнаваемыми, тем самым формируя бренд и обеспечивая доверие к вузу.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: слово редактора, ао-90, галина мотова

Похожие материалы:
Слово редактора к №75
Слово редактора к №39
Слово редактора №94
Слово редактора к №43
Слово редактора к №61
Слово редактора к №74
Слово редактора к №60
Слово редактора к №87
Слово редактора к №90
Слово редактора к №33

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
IV форум по развитию НСК в России проходит в Москве
Четвертый Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России» проводится под эгидой...
Инженерные работы школьников представлены на форуме в МИСиС
В Центре технологической поддержки образования, действующего в лаборатории цифрового производства...
Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
Статья содержит результаты исследования и анализа, проведенного по итогам реализации в 2018 году...
Подведены итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения»
Особое внимание участники конференции уделили вопросам изменения системы образования с учетом...
РЭУ им. Г.В. Плеханова подписал соглашение о сотрудничестве с агентством SPORTS FIELD
Соглашение направлено на развитие и популяризацию студенческого спорта в Университете, а также...
Из журнала
#100Волгодонский инженерно-технический институт отметил юбилей
#101Хабаровский медицинский колледж включает формат демонстрационного экзамена в процедуру ГИА
#101Нацаккредсовет принял решение по аккредитации программ Университета Цзинань
#96Ейский полипрофильный колледж активно развивается
#100Как учить поколение Z
Информационная лента
12:48Молодые станкостроители соберутся в Стерлитамаке на чемпионате WorldSkills
11:29В СФУ пройдёт meet-up «Начало. Научно-технологические заделы молодых учёных Сибири»
11:24Актуальные вопросы аккредитации в образовании
11:22Опыт НИЯУ МИФИ на международной конференции «Третья миссия университета»
11:19В КФУ проходит курс повышения квалификации в области нехирургических способов лечения рака