Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Слово редактора к №97

Какие принципы образовательной политики обсуждаются на государственном уровне? «Крепост­ное право» для студентов и «добровольное рабст­во» для преподавателей? Конечно, не для всех и не так прямолинейно. Например, студентам, обучающимся по грантам президента, нужно отработать не менее пяти лет в России, преподаватели – должны рассматривать образование не как услугу, а как служение.

Просмотров: 431
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Какие принципы образовательной политики обсуждаются на государственном уровне? «Крепост­ное право» для студентов и «добровольное рабст­во» для преподавателей? Конечно, не для всех и не так прямолинейно. Например, студентам, обучающимся по грантам президента, нужно отработать не менее пяти лет в России (стр. 6), преподаватели – должны рассматривать образование не как услугу, а как служение (стр. 30-31).

Но, может быть, эффективнее другое решение – сделать Россию «привлекательным местом для работы» (стр. 36-41). И осознать, что служение и самоотречение во имя образования и науки возможны только в том случае, если у преподавателя все хорошо: «будет он хорошо образован, будет у него возможность повышать квалификацию, не будет он испытывать никаких материальных трудностей» (стр. 18-22).

А чем обернется инициатива ведущих вузов по вхождению в проект «5-100» или в число опорных университетов: возможностью войти в мировые рейтинги или закабалением?

Из 21 университета, вошедшего в государст­венную программу по повышению международной конкурентоспособности, министерство предложило оставить только 6 для решения«повышенных обязательств», а всем остальным –отчитаться за израсходованные деньги. Однако у вице-премьера Ольги Голодец другая позиция (стр. 8).

Из 22 университетов-победителей конкурса на статус регионального опорного вуза финансирование получат только 8, а остальным, «наобещавшим лишнее», предстоит принимать непростые решения о поиске ресурсов на выполнение своих программ (стр. 14-15). Одно из возможных – замена «низкотехнологичных» сотрудников(стр. 46-51).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: слово редактора, галина мотова, ао-97

Похожие материалы:
Слово редактора к №37
Слово редактора к №93
Слово редактора к №48
Слово редактора к №94
Слово редактора к №65
Слово редактора к №84
Слово редактора к №49
Слово редактора к №31
Слово редактора к №85
Слово редактора к №66

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
Миссией колледжа определено оказание высококачественных образовательных услуг на основе лучших...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
В СВФУ состоится Межрегиональный профессорский форум
23-24 мая в Северо-Восточном федеральном университете пройдет Межрегиональный профессорский форум...
Более 200 ученых обсудят мировые тренды химии и биологии на конференции в СОГУ
Университет особое внимание уделяет вопросам биологии. Совместный проект ученых из Объединенного...
Из журнала
#102Дайджест № 102 «Аккредитация в образовании»
#100Перечень основных стратегических документов Правительства РФ в сфере образования за 2017 год
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
#96Слово редактора №96
Информационная лента
09:00Национальные проекты: без права на ошибку?
08:58В Елабуге пройдет Х Международный фестиваль школьных учителей
08:57Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
08:55Ученые ЮУрГУ придумали уникальный способ спасти природу
08:53Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ