Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №97

Какие принципы образовательной политики обсуждаются на государственном уровне? «Крепост­ное право» для студентов и «добровольное рабст­во» для преподавателей? Конечно, не для всех и не так прямолинейно. Например, студентам, обучающимся по грантам президента, нужно отработать не менее пяти лет в России, преподаватели – должны рассматривать образование не как услугу, а как служение.

Просмотров: 423
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Какие принципы образовательной политики обсуждаются на государственном уровне? «Крепост­ное право» для студентов и «добровольное рабст­во» для преподавателей? Конечно, не для всех и не так прямолинейно. Например, студентам, обучающимся по грантам президента, нужно отработать не менее пяти лет в России (стр. 6), преподаватели – должны рассматривать образование не как услугу, а как служение (стр. 30-31).

Но, может быть, эффективнее другое решение – сделать Россию «привлекательным местом для работы» (стр. 36-41). И осознать, что служение и самоотречение во имя образования и науки возможны только в том случае, если у преподавателя все хорошо: «будет он хорошо образован, будет у него возможность повышать квалификацию, не будет он испытывать никаких материальных трудностей» (стр. 18-22).

А чем обернется инициатива ведущих вузов по вхождению в проект «5-100» или в число опорных университетов: возможностью войти в мировые рейтинги или закабалением?

Из 21 университета, вошедшего в государст­венную программу по повышению международной конкурентоспособности, министерство предложило оставить только 6 для решения«повышенных обязательств», а всем остальным –отчитаться за израсходованные деньги. Однако у вице-премьера Ольги Голодец другая позиция (стр. 8).

Из 22 университетов-победителей конкурса на статус регионального опорного вуза финансирование получат только 8, а остальным, «наобещавшим лишнее», предстоит принимать непростые решения о поиске ресурсов на выполнение своих программ (стр. 14-15). Одно из возможных – замена «низкотехнологичных» сотрудников(стр. 46-51).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: слово редактора, галина мотова, ао-97

Похожие материалы:
Слово редактора к №53
Слово редактора к №44
Слово редактора к №82
Слово редактора к №52
Слово редактора к №69
Слово редактора к №36
Слово редактора к №91
Слово редактора к №70
Слово редактора к №90
Слово редактора к №86

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
8-я Евразийская конференция по высшему образованию IUNC Eurasia 2019
13-16 мая 2019 состоится 8-я Ежегодная Евразийская конференция по высшему образованию,...
В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
Журнал «Аккредитация в образовании» и проект «Higher Education Discovery» (HED) выступили...
Социологи проанализировали российских ректоров
Центр изучения российской элиты Государственного университета управления и исследовательский...
Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом
15 февраля Генеральный директор Агентства по ядерной энергии организации экономического...
Из журнала
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
#100Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
#94По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
#96В какие вузы стремятся поступить
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
Информационная лента
12:47Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом
12:46В ПетрГУ открылся Инновационный педагогический парк
12:46Конкурс научных работ: теория и практика избирательного законодательства
12:45Социологи проанализировали российских ректоров
12:44«Электроэнергетика глазами молодежи — 2019»