Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №97

Какие принципы образовательной политики обсуждаются на государственном уровне? «Крепост­ное право» для студентов и «добровольное рабст­во» для преподавателей? Конечно, не для всех и не так прямолинейно. Например, студентам, обучающимся по грантам президента, нужно отработать не менее пяти лет в России, преподаватели – должны рассматривать образование не как услугу, а как служение.

13.11.2017
Просмотров: 348
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Какие принципы образовательной политики обсуждаются на государственном уровне? «Крепост­ное право» для студентов и «добровольное рабст­во» для преподавателей? Конечно, не для всех и не так прямолинейно. Например, студентам, обучающимся по грантам президента, нужно отработать не менее пяти лет в России (стр. 6), преподаватели – должны рассматривать образование не как услугу, а как служение (стр. 30-31).

Но, может быть, эффективнее другое решение – сделать Россию «привлекательным местом для работы» (стр. 36-41). И осознать, что служение и самоотречение во имя образования и науки возможны только в том случае, если у преподавателя все хорошо: «будет он хорошо образован, будет у него возможность повышать квалификацию, не будет он испытывать никаких материальных трудностей» (стр. 18-22).

А чем обернется инициатива ведущих вузов по вхождению в проект «5-100» или в число опорных университетов: возможностью войти в мировые рейтинги или закабалением?

Из 21 университета, вошедшего в государст­венную программу по повышению международной конкурентоспособности, министерство предложило оставить только 6 для решения«повышенных обязательств», а всем остальным –отчитаться за израсходованные деньги. Однако у вице-премьера Ольги Голодец другая позиция (стр. 8).

Из 22 университетов-победителей конкурса на статус регионального опорного вуза финансирование получат только 8, а остальным, «наобещавшим лишнее», предстоит принимать непростые решения о поиске ресурсов на выполнение своих программ (стр. 14-15). Одно из возможных – замена «низкотехнологичных» сотрудников(стр. 46-51).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: слово редактора, галина мотова, ао-97

Похожие материалы:
Слово редактора к №63
Слово редактора к №83
Слово редактора к №41
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора к №89
Слово редактора к №76
Слово редактора к №47
Слово редактора к №35
Слово редактора к №46
Слово редактора к №64

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
8 февраля соглашение о сотрудничестве, в рамках которого в регионе будет реализована уникальная...
Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
8 февраля, в День российской науки, на ФКП «ГЛП «Радуга» состоялась научно-практическая...
Из журнала
#92Юбилей гильдии экспертов
#93Чемпионат «Молодые профессионалы» в Хабаровске
#90Управление качеством образования: новые подходы
#90Как повысить качество инженерного образования
#93Безграничные возможности
Информационная лента
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"
09:59Всероссийская конференция «Проблемы модернизации языкового образования. Иностранные языки»