Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №97

Какие принципы образовательной политики обсуждаются на государственном уровне? «Крепост­ное право» для студентов и «добровольное рабст­во» для преподавателей? Конечно, не для всех и не так прямолинейно. Например, студентам, обучающимся по грантам президента, нужно отработать не менее пяти лет в России, преподаватели – должны рассматривать образование не как услугу, а как служение.

13.11.2017
Просмотров: 414
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Какие принципы образовательной политики обсуждаются на государственном уровне? «Крепост­ное право» для студентов и «добровольное рабст­во» для преподавателей? Конечно, не для всех и не так прямолинейно. Например, студентам, обучающимся по грантам президента, нужно отработать не менее пяти лет в России (стр. 6), преподаватели – должны рассматривать образование не как услугу, а как служение (стр. 30-31).

Но, может быть, эффективнее другое решение – сделать Россию «привлекательным местом для работы» (стр. 36-41). И осознать, что служение и самоотречение во имя образования и науки возможны только в том случае, если у преподавателя все хорошо: «будет он хорошо образован, будет у него возможность повышать квалификацию, не будет он испытывать никаких материальных трудностей» (стр. 18-22).

А чем обернется инициатива ведущих вузов по вхождению в проект «5-100» или в число опорных университетов: возможностью войти в мировые рейтинги или закабалением?

Из 21 университета, вошедшего в государст­венную программу по повышению международной конкурентоспособности, министерство предложило оставить только 6 для решения«повышенных обязательств», а всем остальным –отчитаться за израсходованные деньги. Однако у вице-премьера Ольги Голодец другая позиция (стр. 8).

Из 22 университетов-победителей конкурса на статус регионального опорного вуза финансирование получат только 8, а остальным, «наобещавшим лишнее», предстоит принимать непростые решения о поиске ресурсов на выполнение своих программ (стр. 14-15). Одно из возможных – замена «низкотехнологичных» сотрудников(стр. 46-51).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: слово редактора, галина мотова, ао-97

Похожие материалы:
Слово редактора к №34
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора к №99
Слово редактора к №58
Слово редактора к №28
Слово редактора к №98
Слово редактора к №89
Слово редактора к №72
Слово редактора к №73
Слово редактора к №55

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»
Сотрудники Иркутского технического университета и компании «Гелиос» выступили с докладами на V...
ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
Белгородский государственный национальный исследовательский университет стал организатором...
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
В новом учебном году Волонтерский центр САФУ, Ресурсный центр инклюзивного образования САФУ и...
РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
Гранты выделяются на реализацию научных и научно-технических проектов на базе существующих...
Из журнала
#92Юбилей гильдии экспертов
#91Академическая мобильность ангольских студентов
#92Современные вызовы педагогического образования
#90Новости №90
#92Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2016
Информационная лента
08:06Онлайн-курс ТюмГУ в проекте Courses in Russia
07:57Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
15:22РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
15:21В России вузам могут предоставить права на проведение антикоррупционной экспертизы
15:18ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»