Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №93

Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Об интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».

Просмотров: 231
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Прав был поэт: лицом к лицу лица не увидать… Иначе чем объяснить стремление вузов расширять международное сотрудничество в реализации совместных образовательных программ, исследовательских проектов, стажировок и научных конференций? А чем объяснить политику государства по стимулированию отдельных вузов к участию в мировых рейтингах?

Рейтинги для вузов – как сводки с полей сражений: один вуз потерял несколько позиций, другой поднялся вверх, третий перепрыгнул несколько строчек. Учитывая то, что «модой на рейтинги» болеют сегодня многие страны мира, особенно с развивающейся экономикой, важно учесть: чтобы подниматься, нужно не просто идти вперед, нужно бежать. Но стараясь догнать, мы все равно отстаем. И единственно возможный путь к победе – установить свои правила игры, то есть предложить свой, сделанный в России рейтинг.

А чем объяснить стремление победить в международных конкурсах WorldSkills, обеспечивая финансированием отдельно взятые учреждения СПО и отдельные направления подготовки? Желанием обновить материальную базу системы профессио­нальной подготовки кадров, заменить всё оборудование и находящиеся в аварийном состоянии сооружения, повысить благополучие и престиж профессии педагога и мастера производственного обучения? Нет, на всех государственного финансирования не хватит, а значит, для повышения эффективности подготовки рабочих кадров будет использоваться проверенный механизм – оптимизация сети учреждений СПО.

Вместе с тем международное сотрудничество вполне успешно развивается в области оценки и признания качества образования, где важнейшим условием доверия к результатам оценки, по опыту казахстанских коллег, является независимость такой оценки от органов управления. Независимость и объективность оценки с привлечением зарубежных экспертов становятся всё более востребованными российскими вузами. И не только: впервые российскую аккредитацию получил один из ведущих вузов Китая.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-93, галина мотова, слово редактора

Похожие материалы:
Слово редактора к №58
Слово редактора к №28
Слово редактора к №55
Слово редактора к №73
Слово редактора №93
Слово редактора к №98
Слово редактора к №89
Слово редактора к №72
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора к №34

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#98Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
#101Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Уссурийском агропромышленном колледже
#103В ИжГТУ им. М.Т. Калашникова открылся центр аддитивных технологий
#99Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство