Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №93

Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Об интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».

24.04.2017
Просмотров: 220
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Прав был поэт: лицом к лицу лица не увидать… Иначе чем объяснить стремление вузов расширять международное сотрудничество в реализации совместных образовательных программ, исследовательских проектов, стажировок и научных конференций? А чем объяснить политику государства по стимулированию отдельных вузов к участию в мировых рейтингах?

Рейтинги для вузов – как сводки с полей сражений: один вуз потерял несколько позиций, другой поднялся вверх, третий перепрыгнул несколько строчек. Учитывая то, что «модой на рейтинги» болеют сегодня многие страны мира, особенно с развивающейся экономикой, важно учесть: чтобы подниматься, нужно не просто идти вперед, нужно бежать. Но стараясь догнать, мы все равно отстаем. И единственно возможный путь к победе – установить свои правила игры, то есть предложить свой, сделанный в России рейтинг.

А чем объяснить стремление победить в международных конкурсах WorldSkills, обеспечивая финансированием отдельно взятые учреждения СПО и отдельные направления подготовки? Желанием обновить материальную базу системы профессио­нальной подготовки кадров, заменить всё оборудование и находящиеся в аварийном состоянии сооружения, повысить благополучие и престиж профессии педагога и мастера производственного обучения? Нет, на всех государственного финансирования не хватит, а значит, для повышения эффективности подготовки рабочих кадров будет использоваться проверенный механизм – оптимизация сети учреждений СПО.

Вместе с тем международное сотрудничество вполне успешно развивается в области оценки и признания качества образования, где важнейшим условием доверия к результатам оценки, по опыту казахстанских коллег, является независимость такой оценки от органов управления. Независимость и объективность оценки с привлечением зарубежных экспертов становятся всё более востребованными российскими вузами. И не только: впервые российскую аккредитацию получил один из ведущих вузов Китая.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-93, галина мотова, слово редактора

Похожие материалы:
Слово редактора №93
Слово редактора к №58
Слово редактора к №80
Слово редактора к №57
Слово редактора к №89
Слово редактора к №40
Слово редактора к №34
Слово редактора к №99
Слово редактора к №73

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»
Сотрудники Иркутского технического университета и компании «Гелиос» выступили с докладами на V...
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
Серия ежегодных международных конференций, проводимых Южным федеральным университетом в странах...
ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
Белгородский государственный национальный исследовательский университет стал организатором...
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
В новом учебном году Волонтерский центр САФУ, Ресурсный центр инклюзивного образования САФУ и...
Из журнала
#92Новые приоритеты профобразования
#93Образование взрослых – основа социально-экономической реальности
#91Формирование сети опорных университетов
#90Перспективы независимой экспертизы качества образования
#93Чемпионат «Молодые профессионалы» в Хабаровске
Информационная лента
08:06Онлайн-курс ТюмГУ в проекте Courses in Russia
07:57Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
15:22РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
15:21В России вузам могут предоставить права на проведение антикоррупционной экспертизы
15:18ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»