Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №93

Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Об интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».

Просмотров: 224
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Прав был поэт: лицом к лицу лица не увидать… Иначе чем объяснить стремление вузов расширять международное сотрудничество в реализации совместных образовательных программ, исследовательских проектов, стажировок и научных конференций? А чем объяснить политику государства по стимулированию отдельных вузов к участию в мировых рейтингах?

Рейтинги для вузов – как сводки с полей сражений: один вуз потерял несколько позиций, другой поднялся вверх, третий перепрыгнул несколько строчек. Учитывая то, что «модой на рейтинги» болеют сегодня многие страны мира, особенно с развивающейся экономикой, важно учесть: чтобы подниматься, нужно не просто идти вперед, нужно бежать. Но стараясь догнать, мы все равно отстаем. И единственно возможный путь к победе – установить свои правила игры, то есть предложить свой, сделанный в России рейтинг.

А чем объяснить стремление победить в международных конкурсах WorldSkills, обеспечивая финансированием отдельно взятые учреждения СПО и отдельные направления подготовки? Желанием обновить материальную базу системы профессио­нальной подготовки кадров, заменить всё оборудование и находящиеся в аварийном состоянии сооружения, повысить благополучие и престиж профессии педагога и мастера производственного обучения? Нет, на всех государственного финансирования не хватит, а значит, для повышения эффективности подготовки рабочих кадров будет использоваться проверенный механизм – оптимизация сети учреждений СПО.

Вместе с тем международное сотрудничество вполне успешно развивается в области оценки и признания качества образования, где важнейшим условием доверия к результатам оценки, по опыту казахстанских коллег, является независимость такой оценки от органов управления. Независимость и объективность оценки с привлечением зарубежных экспертов становятся всё более востребованными российскими вузами. И не только: впервые российскую аккредитацию получил один из ведущих вузов Китая.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-93, галина мотова, слово редактора

Похожие материалы:
Слово редактора к №85
Слово редактора к №66
Слово редактора к №31
Слово редактора к №37
Слово редактора к №49
Слово редактора к №84
Слово редактора №93
Слово редактора к №65
Слово редактора к №94
Слово редактора к №48

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
Специалисты Российского университета дружбы народов (г.Москва) работают над проектом...
Из журнала
#99Система образования созрела для высокотехнологичных изменений
#100Коммерциализация дополнительного профессионального образования
#97Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
#94СГПУ активно участвует в окружной комплексной программе обновления кадров
#102Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов