Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора №93

Прав был поэт: лицом к лицу лица не увидать… Иначе чем объяснить стремление вузов расширять международное сотрудничество в реализации совместных образовательных программ, исследовательских проектов, стажировок и научных конференций.

31.10.2017
Просмотров: 128

Материал опубликован в журнале №93 от 20.02.2017.

Галина Мотова Галина Мотова, главный редактор

Прав был поэт: лицом к лицу лица не увидать… Иначе чем объяснить стремление вузов расширять международное сотрудничество в реализации совместных образовательных программ, исследовательских проектов, стажировок и научных конференций (стр. 30-39)? А чем объяснить политику государства по стимулированию отдельных вузов к участию в мировых рейтингах?

Рейтинги для вузов – как сводки с полей сражений: один вуз потерял несколько позиций, другой поднялся вверх, третий перепрыгнул несколько строчек. Учитывая то, что «модой на рейтинги» болеют сегодня многие страны мира, особенно с развивающейся экономикой, важно учесть: чтобы подниматься, нужно не просто идти вперед, нужно бежать. Но стараясь догнать, мы все равно отстаем. И единственно возможный путь к победе – установить свои правила игры, то есть предложить свой, сделанный в России рейтинг (стр. 22-29).

А чем объяснить стремление победить в международных конкурсах WorldSkills, обеспечивая финансированием отдельно взятые учреждения СПО и отдельные направления подготовки? Желанием обновить материальную базу системы профессио­нальной подготовки кадров, заменить всё оборудование и находящиеся в аварийном состоянии сооружения, повысить благополучие и престиж профессии педагога и мастера производственного обучения? Нет, на всех государственного финансирования не хватит, а значит, для повышения эффективности подготовки рабочих кадров будет использоваться проверенный механизм – оптимизация сети учреждений СПО (стр. 46-48).

Вместе с тем международное сотрудничество вполне успешно развивается в области оценки и признания качества образования, где важнейшим условием доверия к результатам оценки, по опыту казахстанских коллег, является независимость такой оценки от органов управления (стр. 16-19). Независимость и объективность оценки с привлечением зарубежных экспертов становятся всё более востребованными российскими вузами. И не только: впервые российскую аккредитацию получил один из ведущих вузов Китая (стр. 10-15).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, ао-93, слово редактора

Похожие материалы:
Слово редактора к №33
Слово редактора к №90
Слово редактора к №74
Слово редактора к №87
Слово редактора к №60
Слово редактора к №43
Слово редактора к №42
Слово редактора к №93
Слово редактора к №59
Слово редактора к №79

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#87Математическое образование с дошкольной скамьи
#92Лидер высшей школы Башкортостана
#90Модернизация системы управления качеством
#89Международное сравнительное исследование инженерного образования
#93Инновационность, профессионализм, качество
Информационная лента
14:43Секреты успеха научных статей в МАИ от Elsevier
14:39СПбГУТ готовится к открытию «BAFO-2017»
11:54На факультете лингвистики ВятГУ запущен проект «Образование без границ»
11:43СОГУ – победитель этапа всероссийского хакатона «Собери университет»
15:26Проект ТувГУ «Кочевники - педагогические отряды на чабанские стоянки»  победитель конкурса грантов Президента РФ