Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора №93

Прав был поэт: лицом к лицу лица не увидать… Иначе чем объяснить стремление вузов расширять международное сотрудничество в реализации совместных образовательных программ, исследовательских проектов, стажировок и научных конференций.

Просмотров: 242

Материал опубликован в журнале №93 от 20.02.2017.

Галина Мотова Галина Мотова, главный редактор

Прав был поэт: лицом к лицу лица не увидать… Иначе чем объяснить стремление вузов расширять международное сотрудничество в реализации совместных образовательных программ, исследовательских проектов, стажировок и научных конференций (стр. 30-39)? А чем объяснить политику государства по стимулированию отдельных вузов к участию в мировых рейтингах?

Рейтинги для вузов – как сводки с полей сражений: один вуз потерял несколько позиций, другой поднялся вверх, третий перепрыгнул несколько строчек. Учитывая то, что «модой на рейтинги» болеют сегодня многие страны мира, особенно с развивающейся экономикой, важно учесть: чтобы подниматься, нужно не просто идти вперед, нужно бежать. Но стараясь догнать, мы все равно отстаем. И единственно возможный путь к победе – установить свои правила игры, то есть предложить свой, сделанный в России рейтинг (стр. 22-29).

А чем объяснить стремление победить в международных конкурсах WorldSkills, обеспечивая финансированием отдельно взятые учреждения СПО и отдельные направления подготовки? Желанием обновить материальную базу системы профессио­нальной подготовки кадров, заменить всё оборудование и находящиеся в аварийном состоянии сооружения, повысить благополучие и престиж профессии педагога и мастера производственного обучения? Нет, на всех государственного финансирования не хватит, а значит, для повышения эффективности подготовки рабочих кадров будет использоваться проверенный механизм – оптимизация сети учреждений СПО (стр. 46-48).

Вместе с тем международное сотрудничество вполне успешно развивается в области оценки и признания качества образования, где важнейшим условием доверия к результатам оценки, по опыту казахстанских коллег, является независимость такой оценки от органов управления (стр. 16-19). Независимость и объективность оценки с привлечением зарубежных экспертов становятся всё более востребованными российскими вузами. И не только: впервые российскую аккредитацию получил один из ведущих вузов Китая (стр. 10-15).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: слово редактора, ао-93, галина мотова

Похожие материалы:
Слово редактора к №45
Слово редактора к №61
Слово редактора к №39
Слово редактора к №75
Слово редактора к №56
Слово редактора к №62
Слово редактора к №91
Слово редактора к №93
Слово редактора к №33

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
В ТвГУ пройдет Международная научно-практическая конференция «Языковой дискурс в социальной практике»
Конференция пройдет при участии института межкультурной коммуникации института русистики...
Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
С 24 по 26 июня на базе Алтайского государственного университета будет проходить 16-я...
В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
Заместитель председателя Правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий...
Из журнала
#101Опыт Пакистана по интернационализации высшего образования
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
#104Практико-ориентированное образование в Южно-Уральском государственном техническом колледже
#104Шахунский агропромышленный техникум готовит кадры для АПК Нижегородской области
#94О работе центров ответственности по распределению контрольных цифр приема в высшем образовании
Информационная лента
09:08Из Великобритании - с идеями о сотрудничестве
09:06АГУ и итальянский университет развивают научное партнёрство
09:04Компания Schlumberger запускает кейс-чемпионат для студентов старших курсов и выпускников
09:02О методике оценки уровня счастья рассказала на форуме в Москве завкафедрой НовГУ
08:38XX Международная научно-практическая конференция «Eurasiascience»