Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №53

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Галины Мотовой к 53 номеру.

Просмотров: 1401

Влияет ли градусник на болезнь

Галина МОТОВА,
главный редактор

Все зависит от условий и цели использования градусника: например, если ставить диагноз и принимать жизненно важные решения о методах лечения болезни, основываясь только на наличии повышенной температуры и не используя другого медицинского оборудования. К счастью, в здравоохранении диагностика требует целой серии анализов и изучения состояния больного, чего не скажешь об образовании.

На основании ЕГЭ – единственной унифицированной шкалы оценки – сегодня можно поставить пожизненный диагноз судьбе и карьере человека, а также принимать решения об аттестации школы, учителей-предметников, об оценке деятельности регионального министерства образования и губернатора (интервью с координатором Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA в России Г.С. Ковалевой). В такой ситуации все сводится к тому, что система начала приспосабливаться под инструмент. Стоит ли удивляться, что учеников уже в начальной школе начинают натаскивать по заданиям ЕГЭ, не уделяя внимания творчеству, развитию личности и кругозора. И так далее, вплоть до того, что студентов натаскивают по заданиям аккредитационного тестирования, а вуз подгоняет свои показатели под критерии аккредитации. И если нет других измерителей, способных сбалансировать результат, такие подходы могут в лучшем случае только консервировать ситуацию, но никак не способствовать качественному улучшению.

С другой стороны, сама по себе разработка измерителей, оценочных средств и методов – необходимое условие мониторинга и анализа тенденций развития, а формирование культуры оценивания является гарантией качества образования.

Еще один важный вопрос: в чьих руках окажется «градусник»? Если педагогические измерительные материалы используются педагогами и психологами, можно не сомневаться – в целях мониторинга и диагностики. Если чиновниками – то для принятия мер, далеко не всегда позитивных. Такое предположение – результат прочно сложившегося в последнее время отношения к чиновникам. «Фигура государственного служащего продолжает оставаться в общественном сознании одной из самых непопулярных… и по негативу восприятия образ чиновника идёт следом за фигурой бандита», – приводит в своей статье итоги социологических опросов ректор Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте РБ С.Н. Лаврентьев. Вместе с тем государственные служащие – это тоже продукт современного отечественного образования, как инженеры, врачи, педагоги, экономисты, юристы и другие. Получается замкнутый круг: при отсутствии государственного заказа на подготовку специалистов (нет, не о бюджетных местах речь – о концепции, четких приоритетах и стимулах) не приходится ждать высококвалифицированных, социально ответственных, морально и нравственно устойчивых специалистов, подготовленных для служения обществу и государству.

Безусловно, еще есть в России талантливая молодежь, такие как лауреаты Зворыкинской премии – 2011 (в материале «Ученому необходима потребность мечтать»), но почему так бездумно мы ими разбрасываемся («Наука без акцента») и все больше с каждым годом теряем привлекательность российского образования («Экспорт образования: дайджест мировых тенденций»)?

Остается надежда, что инициативы академической общественности («Университет как «локомотив» идеи») не будут ограничиваться пределами допустимых значений государственных контрольных «градусников», а государственная политика в области образования обретет внятное и разумное начало в составе обновленного Комитета по образованию Государственной Думы РФ VI-го созыва («В интересах образования и общества»).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-53

Похожие материалы:
Слово редактора к №41
Слово редактора к №46
Слово редактора к №35
Слово редактора к №84
Слово редактора к №47
Слово редактора к №64
Слово редактора к №89
Слово редактора к №65
Слово редактора к №83

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
IV форум по развитию НСК в России проходит в Москве
Четвертый Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России» проводится под эгидой...
Инженерные работы школьников представлены на форуме в МИСиС
В Центре технологической поддержки образования, действующего в лаборатории цифрового производства...
Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
Статья содержит результаты исследования и анализа, проведенного по итогам реализации в 2018 году...
Подведены итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения»
Особое внимание участники конференции уделили вопросам изменения системы образования с учетом...
РЭУ им. Г.В. Плеханова подписал соглашение о сотрудничестве с агентством SPORTS FIELD
Соглашение направлено на развитие и популяризацию студенческого спорта в Университете, а также...
Из журнала
#97К чему ведет глобальная автоматизация профессий СПО?
#100Ставропольский ГМУ отметил восьмидесятилетие
#96Советы студентов предпринимателям и педагогам
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
#96Особенности работы международных отделов зарубежных вузов
Информационная лента
12:48Молодые станкостроители соберутся в Стерлитамаке на чемпионате WorldSkills
11:29В СФУ пройдёт meet-up «Начало. Научно-технологические заделы молодых учёных Сибири»
11:24Актуальные вопросы аккредитации в образовании
11:22Опыт НИЯУ МИФИ на международной конференции «Третья миссия университета»
11:19В КФУ проходит курс повышения квалификации в области нехирургических способов лечения рака