Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №39

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Галины Мотовой к очередному 39 номеру.

18.06.2010
Просмотров: 1365

Убеждения и предубеждения

Галина МОТОВА,
главный редактор

Оценить состояние, обозначить проблемы, предложить комплекс мер – по такому алгоритму в конце марта - начале апреля прошла целая серия заседаний, инициированных Комитетами по образованию и науке Государственной Думы и Федерального собрания (в репортажах «Учителя, мы вас слушаем!», «Трудная дорога к закону о статусе», «Острые вопросы «круглых столов»»), а также педагогическими вузами страны (репортаж с семинара-совещания в материале «Здравствуйте, дети! Это ваш новый учитель…»).

2010 год, объявленный Годом учителя, стимулировал законотворческую деятельность о социальном статусе работника образования, его благосостоянии и оценке эффективности его труда. Наконец, стало понятно, что никакие реформы образования без поддержки участия в них главного действующего и движущего лица – преподавателя – не увенчаются успехом.

Так и Болонском процессе: никакие правительственные инициативы без активного участия вузов не получат должного развития. Это наглядно видно по российской действительности. На юбилейной встрече министров образования в марте этого года официально объявлен факт создания европейского образовательного пространства высшего образования. Только вот по многим показателям Россия оказалась «на задворках» Европы. Например, Казахстан, только сейчас присоединившийся к Болонскому процессу (с чем мы искренне поздравляем наших казахстанских коллег!), уже сделал значительно больше по многим позициям. Поэтому нам, чтобы стать равноправным партнером в европейском пространстве, еще многое надо сделать и многому учиться. Или доучиваться.

И так во всем. Вузам нужно доучивать выпускников школ: «короткое по международным меркам среднее образование приводит к необходимости восполнять недостаток знаний на более высоких ступенях образования» (в материале «Россия. Между Мексикой и Чили»). А предприятиям нужно доучивать и адаптировать к производству дипломированных специалистов: «завод вынужден практически сразу после приема на работу направлять молодого специалиста на дополнительное обучение», – сетует директор по персоналу ОАО «Завод «Автоприбор» Галина Мизелёва. «К сожалению, многие образовательные учреждения заметно отстают от уровня развития современных предприятий», – свидетельствует и начальник отдела персонала ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Татьяна Жирнова.

Не потому ли такие проблемы возникли, что мы решаем сегодня только тактические задачи и не видим стратегических? «На сегодняшний день наше среднее образование решает только одну задачу – подготовка к обучению в вузе или техникуме…

А вузы в борьбе за выживание будут принимать просто всех поголовно, я думаю, что они будут конкурентами с военкоматами», – комментирует ситуацию М.Л. Агранович, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Межрегиональная ассоциация мониторинга и статистики образования».

Решение накопившихся в образовании проблем должно быть комплексным, и наряду с подъемом имиджа и статуса преподавателя необходимо понимание тенденций развития отечественной системы образования, а также возможных рисков и последствий необдуманных реформ.

На страницах этого номера читатель найдет репортажи с жарких дискуссий о переходе государственных образовательных учреждений в иной организационно-правовой статус и о введении нового учебного предмета в школах страны «основы духовной культуры и светской этики», круглый стол с ректорами ведущих вузов о переходе на двухуровневую систему подготовки студентов, экспресс-форум о перспективах развития дополнительного профессионального образования.

Традиционная рубрика «Регион» представлена в этом номере региональными системами образования Тверской и Владимирской областей и освещает широкий круг вопросов: от школьного и семейного воспитания учащихся до проблем трудоустройства выпускников вузов и внедрения программ их доучивания в условиях современного производства.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-39

Похожие материалы:
Слово редактора к №71
Кто устанавливает приоритеты?..
Слово редактора к №58
Слово редактора к №38
Слово редактора к №28
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора к №72
Слово редактора к №44
Слово редактора к №54
Слово редактора к №55

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (94)

Ключевая тема номера – история. От чего зависит ее ход, каковы ее движущие силы? Несомненно, важна роль личности, но при этом историю делают и массы. Велик фактор случайностей, но есть и объективные закономерности. В круговороте дней и событий бесценно помнить, что история творится здесь и сейчас, и не сама по себе, а при самом непосредственном участии нас с вами. Не будем забывать ее уроков и не будем снимать с себя ответственности за происходящее.
Анонс журнала


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Международная конференция APQN: Расширяя горизонты гарантии качества
В Москве 26-28 мая 2017 года на базе РАНХиГС при Президенте РФ проходит Международная конференция...
Практическая сессия «Молодёжь устойчивого будущего» в Ростове
26 мая в стенах Южного федерального университета пройдет Практическая сессия «Молодёжь...
V Международный инженерный чемпионат «Case-in» в Москве
30 – 31 мая 2017 в Москве пройдёт Финал V юбилейного Международного инженерного чемпионата...
Дайджест № 94 «Аккредитация в образовании»
Ключевая тема номера – история. От чего зависит ее ход, каковы ее движущие силы? Несомненно,...
Из журнала
#83Обучение под задачи будущего
#87Пути модернизации профессионального образования
#84Углубление интеграции систем образования России и Беларуси
#83Инициативы Германии по привлечению иностранных студентов
#83НСК – основа взаимодействия рынков труда и образования
Информационная лента
09:49Ученые из НГУ выступят на всемирно известной конференции TEDx
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров