Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №34

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Галины Мотовой к № 34, посвященному посланию Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию.

Просмотров: 1763

Слагаемые инновационного развития

Галина МОТОВА,
главный редактор

Пожалуй, самым ожидаемым, а позже и обсуждаемым событием ноября стало послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ. Инициативы, предложенные Д.А. Медведевым, стали предметом живой заинтересованности и членов комитета по образованию Государственной Думы, обсудивших выступление президента буквально в тот же день – на своем очередном заседании. Что еще обсудили депутаты (а вопросов, касающихся всей системы образования России, было поднято немало) – об этом читайте репортаж нашего корреспондента «с места события».

Еще одно знаковое для высшей школы событие – уже состоявшийся конкурс среди лучших вузов страны на статус национального исследовательского университета. Итак, финалисты объявлены… Что этому предшествовало, как вузы шли к победе – рассказывает на страницах номера член конкурсной комиссии, председатель комитета по образованию Государственной Думы РФ Григорий Балыхин.

То, что для развития науки необходимы деньги – бесспорный факт. То, что от высшей школы сегодня ждут разработки прорывных технологий для инновационного развития страны, свидетельствует создание федеральных и национальных исследовательских университетов и достаточно значительное их финансирование. Однако вектор приоритетов сегодня в другом: развивать не только науку, но и инновации, т.е. не из денег получать знания, а из знаний – деньги.

Федеральным законом РФ от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» вузам предоставлено право и возможность коммерциализации результатов научных исследований, создания бизнес-инкубаторов и инновационно-технологических центров. А процесс по формированию сети национальных исследовательских университетов на основе конкурса программ развития предусматривал в качестве одного из условий возможности «реального коммерческого воплощения путем создания инновационного пояса малых научных компаний» (см. статью коллектива авторов Томского политехнического университета «Инновационный пояс университета»).

Но реализовать эту государственную политику невозможно без мотивации научно-педагогических кадров, без усиления престижа преподавателя высшей школы, особенно высшей технической школы. В этом номере нашего журнала коллективом авторов Московского автомобильно-дорожного института (технического университета) представлены результаты международного сравнительного социологического исследования состояния и перспектив развития инженерного образования, качества подготовки инженерных кадров и оценки его потенциала для перспективных потребностей экономики страны.

Однако, все новое – это неоправданно забытое старое. Об опыте «выращивания» предпринимателей для инновационного научно-технического бизнеса и производства инновационных технологий и техники рассказывает на страницах журнала президент ассоциации «Технопарк» В.Е. Шукшунов (в материале «Технопарковое движение в России: опыт, тенденции, перспективы»). Развитие технопаркового движения в России сегодня получило новый импульс к развитию и предусматривает создание в отдельных регионах целого ряда новых технопарков в сфере высоких технологий.

Создание учебно-научно-инновационных комплексов в форме хозяйственных обществ требует и новых подходов к подготовке кадров. В условиях, когда «учебники в твердых копиях устаревают на момент печати, и их издание становится бессмысленным» (научный руководитель МЭСИ, президент Международного консорциума «Электронный университет» В.П. Тихомиров), необходимы совершенно иные формы получения информации и иные педагогические методики обучения студентов, например, электронное обучение с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Невозможно инновационное развитие страны и без эффективного регулирования рынка труда. Об этом рассказывают ученые Петрозаводского государственного университета – авторы аналитического доклада «Тенденции на рынке труда в условиях влияния на экономику России мирового кризиса и роль системы профессионального образования в кадровом обеспечении перспективных рынков труда в посткризисный период» (статья «Кризис – шанс стать более эффективным»).

Поддержка талантливой молодежи – еще одно из условий перевода российской экономики в инновационное русло. Это хорошо понимают и руководство страны, и руководство отдельных регионов. Работа с талантливой молодежью и молодежная политика в целом, по свидетельству заместителя председателя правительства Ставропольского края В.В. Балдицына, являются приоритетными направлениями деятельности правительства Ставропольского края.

Материалы рубрики «Регион» в этом номере журнала являются наглядной иллюстрацией возможностей региональной научно-образовательной среды предусмотреть все слагаемые инновационного развития региона для получения эффективного результата: создание центров инновационных разработок и технопарков, а также инновационного научно-производственного кластера в области нанотехнологий. Министр образования Ставропольского края А.Ф. Золотухина и председатель Совета ректоров, ректор Ставропольского государственного аграрного университета В.И. Трухачев представляют основные направления стратегического развития региональной системы образования Ставрополья.

Под рубрикой «Мнение» опубликована статья «Российский вуз глазами студентов», авторами которой являются И.М. Ильинский, ректор Московского гуманитарного университета и проректор по научной и издательской работе – директор Института фундаментальных и прикладных исследований В.А. Луков.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-34

Похожие материалы:
Слово редактора к №42
Слово редактора к №74
Слово редактора к №87
Слово редактора к №79
Слово редактора к №90
Слово редактора к №43
Слово редактора к №59
Слово редактора к №60
Слово редактора к №101
Слово редактора к №100

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
Воронежский государственный университет (www.vsu.ru) – центр инновационного, технологического и...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова на протяжении всей своей истории динамично...
Из журнала
#98Руководство исследовательской деятельностью студентов
#103Психологические проблемы непрерывного образования
#94Челябинский государственный институт культуры – лидер интернет-олимпиады
#100Щелковский колледж отметил семидесятилетие
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом