Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №34

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Галины Мотовой к № 34, посвященному посланию Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию.

Просмотров: 1759

Слагаемые инновационного развития

Галина МОТОВА,
главный редактор

Пожалуй, самым ожидаемым, а позже и обсуждаемым событием ноября стало послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ. Инициативы, предложенные Д.А. Медведевым, стали предметом живой заинтересованности и членов комитета по образованию Государственной Думы, обсудивших выступление президента буквально в тот же день – на своем очередном заседании. Что еще обсудили депутаты (а вопросов, касающихся всей системы образования России, было поднято немало) – об этом читайте репортаж нашего корреспондента «с места события».

Еще одно знаковое для высшей школы событие – уже состоявшийся конкурс среди лучших вузов страны на статус национального исследовательского университета. Итак, финалисты объявлены… Что этому предшествовало, как вузы шли к победе – рассказывает на страницах номера член конкурсной комиссии, председатель комитета по образованию Государственной Думы РФ Григорий Балыхин.

То, что для развития науки необходимы деньги – бесспорный факт. То, что от высшей школы сегодня ждут разработки прорывных технологий для инновационного развития страны, свидетельствует создание федеральных и национальных исследовательских университетов и достаточно значительное их финансирование. Однако вектор приоритетов сегодня в другом: развивать не только науку, но и инновации, т.е. не из денег получать знания, а из знаний – деньги.

Федеральным законом РФ от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» вузам предоставлено право и возможность коммерциализации результатов научных исследований, создания бизнес-инкубаторов и инновационно-технологических центров. А процесс по формированию сети национальных исследовательских университетов на основе конкурса программ развития предусматривал в качестве одного из условий возможности «реального коммерческого воплощения путем создания инновационного пояса малых научных компаний» (см. статью коллектива авторов Томского политехнического университета «Инновационный пояс университета»).

Но реализовать эту государственную политику невозможно без мотивации научно-педагогических кадров, без усиления престижа преподавателя высшей школы, особенно высшей технической школы. В этом номере нашего журнала коллективом авторов Московского автомобильно-дорожного института (технического университета) представлены результаты международного сравнительного социологического исследования состояния и перспектив развития инженерного образования, качества подготовки инженерных кадров и оценки его потенциала для перспективных потребностей экономики страны.

Однако, все новое – это неоправданно забытое старое. Об опыте «выращивания» предпринимателей для инновационного научно-технического бизнеса и производства инновационных технологий и техники рассказывает на страницах журнала президент ассоциации «Технопарк» В.Е. Шукшунов (в материале «Технопарковое движение в России: опыт, тенденции, перспективы»). Развитие технопаркового движения в России сегодня получило новый импульс к развитию и предусматривает создание в отдельных регионах целого ряда новых технопарков в сфере высоких технологий.

Создание учебно-научно-инновационных комплексов в форме хозяйственных обществ требует и новых подходов к подготовке кадров. В условиях, когда «учебники в твердых копиях устаревают на момент печати, и их издание становится бессмысленным» (научный руководитель МЭСИ, президент Международного консорциума «Электронный университет» В.П. Тихомиров), необходимы совершенно иные формы получения информации и иные педагогические методики обучения студентов, например, электронное обучение с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Невозможно инновационное развитие страны и без эффективного регулирования рынка труда. Об этом рассказывают ученые Петрозаводского государственного университета – авторы аналитического доклада «Тенденции на рынке труда в условиях влияния на экономику России мирового кризиса и роль системы профессионального образования в кадровом обеспечении перспективных рынков труда в посткризисный период» (статья «Кризис – шанс стать более эффективным»).

Поддержка талантливой молодежи – еще одно из условий перевода российской экономики в инновационное русло. Это хорошо понимают и руководство страны, и руководство отдельных регионов. Работа с талантливой молодежью и молодежная политика в целом, по свидетельству заместителя председателя правительства Ставропольского края В.В. Балдицына, являются приоритетными направлениями деятельности правительства Ставропольского края.

Материалы рубрики «Регион» в этом номере журнала являются наглядной иллюстрацией возможностей региональной научно-образовательной среды предусмотреть все слагаемые инновационного развития региона для получения эффективного результата: создание центров инновационных разработок и технопарков, а также инновационного научно-производственного кластера в области нанотехнологий. Министр образования Ставропольского края А.Ф. Золотухина и председатель Совета ректоров, ректор Ставропольского государственного аграрного университета В.И. Трухачев представляют основные направления стратегического развития региональной системы образования Ставрополья.

Под рубрикой «Мнение» опубликована статья «Российский вуз глазами студентов», авторами которой являются И.М. Ильинский, ректор Московского гуманитарного университета и проректор по научной и издательской работе – директор Института фундаментальных и прикладных исследований В.А. Луков.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-34

Похожие материалы:
Слово редактора к №89
Слово редактора к №58
Слово редактора к №40
Слово редактора к №73
Слово редактора к №28
Слово редактора к №99
Слово редактора к №80
Слово редактора к №57
Слово редактора к №98

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
С 13 по 16 ноября 2018 г. в Волгограде на базе ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный...
Конкурс стартапов EASTBOUND поможет пяти российским стартапам получить инвестиции для выхода на рынки стран востока
Победителями конкурса российских стартапов EastBound, организованного Фондом «Сколково» и «ВЭБ...
Из журнала
#93Уссурийский агропромышленный колледж реализует программу духовно-нравственного воспитания
#97Ивановский колледж культуры отметил 70-летие
#91Академическая мобильность ангольских студентов
#100Коммерциализация дополнительного профессионального образования
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
Информационная лента
14:26Генконсул Италии выразил готовность поддержать инициативы САФУ в развитии сотрудничества с итальянскими вузами
14:24В КФУ открылась лаборатория "IoT Академия Samsung"
13:50Уникальную опреснительную установку для Крыма разработали при участии СГАУ
13:46Сотрудничество БФУ им. И. Канта с международными издательствами началось на конференции НЭИКОН
13:36Центр китайского языка и культуры открылся в НИУ «БелГУ»