Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ЮУрГУ проводит междисциплинарные исследования для борьбы с допингом

Ученые Юридического института и Института спорта, туризма и сервиса Южно-Уральского государственного университета ведут совместные исследования с целью развития междисциплинарного подхода к исследованию проблем допинга, а также усовершенствования антидопингового образования в России.

Просмотров: 44
Применение допинга ― одна из серьезнейших проблем современного профессионального спорта во всем мире. Эта проблема является комплексной и имеет юридические, психологические, медицинские, социально-педагогические и другие аспекты. 
 
Что такое «антидопинговый закон»?
Междисциплинарная коллаборация ученых Южно-Уральского государственного университета занимается проблемами правого образования в спорте. Сегодня большой научный и практический интерес со стороны спортивной и юридической науки представляет деятельность Всемирного антидопингового агентства (ВАДА). Но правовая природа и юридическое содержание Всемирного антидопингового кодекса, включая практику его применения, вызывает много споров и нареканий.
 
Сотрудники Юридического института и Института спорта, туризма и сервиса ЮУрГУ совместно исследуют эту сложную тему.«Правовое регулирование отношений в спорте на национальном и международном уровне многокомпонентно. Используемое в международной практике понятие «спортивное право» само по себе сложносоставное и включает частноправовые и публично-правовые нормы. Так национальные и международные организации для каждого вида спорта формируют частные правила, а публично-правовая часть антидопинговых правил состоит из ряда национальных антидопинговых актов и международных документов», ― рассказывает директор ИСТиС ЮурГУ Вадим Эрлих.
 
«Антидопинговый закон» ― часть спортивного права, и в недавнем прошлом его частноправовая составляющая была представлена национальными и международными антидопинговыми правилами. С введением Всемирного антидопингового кодекса (ВАДК) в 2003 году был создан единый международно-правовой документ.ВАДА ― это организация с особым правовым статусомВсемирное антидопинговое агентство ― это организация с особым правовым статусом. ВАДА была создана в 1999 году не в привычном формате, основанном на международном публичном праве (например, государственного учреждения или межправительственной организации), а в формате частного фонда в соответствии с законодательством Швейцарии.
 
«Несмотря на свою формальную (de jure) частную природу, ВАДА выполняет целый ряд публичных функции: борьба с допингом в спорте во всех его формах (включая воспитание спортсменов в духе нетерпимости к применению допинга и развитие антидопингового образования), а также деятельность в качестве организации, на глобальном уровне устанавливающей стандарты в отношении списка запрещенных веществ и международных технических стандартов в отношении допинг-проб.  И хотя Кодекс ВАДА формально опирается на инструменты частного права, его правовая природа носит скорее смешанный характер и не относится ни к публичной, ни к частной составляющей спортивного права», ― поясняет один из участников проекта Олег Дубровин, председатель Общественной палаты Челябинской области, доцент кафедры «Теория государства и права, конституционное и административное право» ЮУрГУ.
 
Еще один документ, содержащий нормы антидопингового регулирования ― Международный стандарт по тестированию и расследованиям («МСТИ»), который составляет неотъемлемую часть Всемирного антидопингового кодекса и является обязательным к применению Международным стандартом, разработанным в рамках Всемирной антидопинговой программы. В настоящее время МСТИ действует с изменениями и дополнениями, которые были утверждены 15 ноября 2013 года Исполнительным комитетом ВАДА в рамках проходившей в Йоханнесбурге Всемирной конференции по борьбе с допингом в спорте.
 
Борьба с допингом в России
В Российской Федерации легальное определение допинга содержится в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и полностью соответствует понятию этого правонарушения, используемому в ВАДК. Перечень запрещенных в российском спорте допинговых средств и методов составляется в соответствии с Международным стандартом ВАДА. Такой перечень утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, а именно Министерством спорта России.
 
Для предотвращения антидопинговых нарушений российским законодательством предусмотрены мероприятия, направленные на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним. Значительную часть таких мероприятий должно составлять антидопинговое образование. В нем заинтересованы не только сами спортсмены, но и спортивные федерации.
 
«К сожалению, соответствующие образовательные программы на данный момент находятся в стадии разработки и регламентируются Всемирным антидопинговым агентством лишь в виде списка тем, рекомендуемых для изучения. Отсутствует системность антидопингового образования, нет четко определенной структуры, формы и методов преподавания, что обусловливает его недостаточную эффективность и актуализирует необходимость разработки новых научно обоснованных педагогических методик противодействия допингу», ― подтверждает Евгений Черепов, заведующий кафедрой «Физическое воспитание и здоровье» ИСТиС.
 
По мнению ведущих ученых и специалистов, антидопинговое образование должно выражаться в последовательном педагогическом процессе через воспитание спортсменов в духе соблюдения принципов честной борьбы, неприятия допинговых препаратов и нарушений норм спортивной этики. Именно педагогический аспект антидопинговой политики играет огромную роль в формировании отношения к допингу у молодых спортсменов.Антидопинговые программы в образованииНа сегодняшний день успехом пользуются дистанционные и массовые онлайн-курсы, а также мобильные приложения.
 
Например, Российским антидопинговым агентством «РУСАДА» в 2017 году в России была запущена программа дистанционного обучения «Антидопинг». Аналогичную образовательную платформу используют национальные олимпийские комитеты и антидопинговые агентства в странах Европы, а также международные спортивные федерации. Крупнейшая платформа массовых онлайн-курсов Coursera предлагает курс «Doping: Sports, Organizations and Sciences». Курс разработан преподавательским коллективом Университета Лозанны и мировыми экспертами. В основе курса ― междисциплинарный подход, который способствует пониманию допинга как сложного феномена.
 
Весной 2017 года появилось мобильное приложение «Антидопинг Про», получившее поддержку Министерства спорта России и РУСАДА.«Несмотря на принятые меры по противодействию допингу, юридические и образовательные компоненты антидопинговой политики в Российской Федерации находятся в стадии формирования. Решение обозначенных задач включает в себя целый комплекс мер, действий и процессов, к числу которых могут быть отнесены совместные междисциплинарные исследования правовых и социально-педагогических проблем допинговых правонарушений», ― уверена Елена Титова, заведующий кафедрой «Теория государства и права, конституционное и административное право» Юридического института ЮУрГУ.
 
Ученые Южно-Уральского государственного университета ставят перед собой задачу разработать новые модели междисциплинарных образовательных антидопинговых программ с возможностью построения индивидуальных образовательных траекторий за счет включения в их структуру нескольких образовательных стандартов (юридических и спортивных). В создании такой образовательной программы будет участвовать не отдельное структурное подразделение вуза, а сформированная на базе исследовательской лаборатории междисциплинарная команда из представителей спортивной и юридической науки, образования и спортивных федераций. Результаты исследования опубликованы в научном журнале «Теория и практика физической культуры».

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ЮУрГУ присоединился к Российской ассоциации ветроиндустрии
ЮУрГУ – член Ассоциации технических университетов России и Китая
Инновации в японском стиле: патент на уникальную биотехнологию
Лаборатория Технологического колледжа ЮУрГУ - ответ на вызовы времени
Сотрудничество ЮУрГУ и ОАО «Вертолеты России»
Делегация ЮУрГУ посетила бизнес-инкубатор TusPark университета Цинхуа
ЮУрГУ участвует в проекте 5-100
Челябинская область. Власть и наука: полезный диалог
Профессия на вырост: в ЮУрГУ готовят биотехнологов и психологов, без которых в будущем не обойтись
ЮУрГУ и Emerson обсудят совместную подготовку инженерных кадров

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ