Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ЮУрГУ проводит междисциплинарные исследования для борьбы с допингом

Ученые Юридического института и Института спорта, туризма и сервиса Южно-Уральского государственного университета ведут совместные исследования с целью развития междисциплинарного подхода к исследованию проблем допинга, а также усовершенствования антидопингового образования в России.

Просмотров: 44
Применение допинга ― одна из серьезнейших проблем современного профессионального спорта во всем мире. Эта проблема является комплексной и имеет юридические, психологические, медицинские, социально-педагогические и другие аспекты. 
 
Что такое «антидопинговый закон»?
Междисциплинарная коллаборация ученых Южно-Уральского государственного университета занимается проблемами правого образования в спорте. Сегодня большой научный и практический интерес со стороны спортивной и юридической науки представляет деятельность Всемирного антидопингового агентства (ВАДА). Но правовая природа и юридическое содержание Всемирного антидопингового кодекса, включая практику его применения, вызывает много споров и нареканий.
 
Сотрудники Юридического института и Института спорта, туризма и сервиса ЮУрГУ совместно исследуют эту сложную тему.«Правовое регулирование отношений в спорте на национальном и международном уровне многокомпонентно. Используемое в международной практике понятие «спортивное право» само по себе сложносоставное и включает частноправовые и публично-правовые нормы. Так национальные и международные организации для каждого вида спорта формируют частные правила, а публично-правовая часть антидопинговых правил состоит из ряда национальных антидопинговых актов и международных документов», ― рассказывает директор ИСТиС ЮурГУ Вадим Эрлих.
 
«Антидопинговый закон» ― часть спортивного права, и в недавнем прошлом его частноправовая составляющая была представлена национальными и международными антидопинговыми правилами. С введением Всемирного антидопингового кодекса (ВАДК) в 2003 году был создан единый международно-правовой документ.ВАДА ― это организация с особым правовым статусомВсемирное антидопинговое агентство ― это организация с особым правовым статусом. ВАДА была создана в 1999 году не в привычном формате, основанном на международном публичном праве (например, государственного учреждения или межправительственной организации), а в формате частного фонда в соответствии с законодательством Швейцарии.
 
«Несмотря на свою формальную (de jure) частную природу, ВАДА выполняет целый ряд публичных функции: борьба с допингом в спорте во всех его формах (включая воспитание спортсменов в духе нетерпимости к применению допинга и развитие антидопингового образования), а также деятельность в качестве организации, на глобальном уровне устанавливающей стандарты в отношении списка запрещенных веществ и международных технических стандартов в отношении допинг-проб.  И хотя Кодекс ВАДА формально опирается на инструменты частного права, его правовая природа носит скорее смешанный характер и не относится ни к публичной, ни к частной составляющей спортивного права», ― поясняет один из участников проекта Олег Дубровин, председатель Общественной палаты Челябинской области, доцент кафедры «Теория государства и права, конституционное и административное право» ЮУрГУ.
 
Еще один документ, содержащий нормы антидопингового регулирования ― Международный стандарт по тестированию и расследованиям («МСТИ»), который составляет неотъемлемую часть Всемирного антидопингового кодекса и является обязательным к применению Международным стандартом, разработанным в рамках Всемирной антидопинговой программы. В настоящее время МСТИ действует с изменениями и дополнениями, которые были утверждены 15 ноября 2013 года Исполнительным комитетом ВАДА в рамках проходившей в Йоханнесбурге Всемирной конференции по борьбе с допингом в спорте.
 
Борьба с допингом в России
В Российской Федерации легальное определение допинга содержится в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и полностью соответствует понятию этого правонарушения, используемому в ВАДК. Перечень запрещенных в российском спорте допинговых средств и методов составляется в соответствии с Международным стандартом ВАДА. Такой перечень утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, а именно Министерством спорта России.
 
Для предотвращения антидопинговых нарушений российским законодательством предусмотрены мероприятия, направленные на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним. Значительную часть таких мероприятий должно составлять антидопинговое образование. В нем заинтересованы не только сами спортсмены, но и спортивные федерации.
 
«К сожалению, соответствующие образовательные программы на данный момент находятся в стадии разработки и регламентируются Всемирным антидопинговым агентством лишь в виде списка тем, рекомендуемых для изучения. Отсутствует системность антидопингового образования, нет четко определенной структуры, формы и методов преподавания, что обусловливает его недостаточную эффективность и актуализирует необходимость разработки новых научно обоснованных педагогических методик противодействия допингу», ― подтверждает Евгений Черепов, заведующий кафедрой «Физическое воспитание и здоровье» ИСТиС.
 
По мнению ведущих ученых и специалистов, антидопинговое образование должно выражаться в последовательном педагогическом процессе через воспитание спортсменов в духе соблюдения принципов честной борьбы, неприятия допинговых препаратов и нарушений норм спортивной этики. Именно педагогический аспект антидопинговой политики играет огромную роль в формировании отношения к допингу у молодых спортсменов.Антидопинговые программы в образованииНа сегодняшний день успехом пользуются дистанционные и массовые онлайн-курсы, а также мобильные приложения.
 
Например, Российским антидопинговым агентством «РУСАДА» в 2017 году в России была запущена программа дистанционного обучения «Антидопинг». Аналогичную образовательную платформу используют национальные олимпийские комитеты и антидопинговые агентства в странах Европы, а также международные спортивные федерации. Крупнейшая платформа массовых онлайн-курсов Coursera предлагает курс «Doping: Sports, Organizations and Sciences». Курс разработан преподавательским коллективом Университета Лозанны и мировыми экспертами. В основе курса ― междисциплинарный подход, который способствует пониманию допинга как сложного феномена.
 
Весной 2017 года появилось мобильное приложение «Антидопинг Про», получившее поддержку Министерства спорта России и РУСАДА.«Несмотря на принятые меры по противодействию допингу, юридические и образовательные компоненты антидопинговой политики в Российской Федерации находятся в стадии формирования. Решение обозначенных задач включает в себя целый комплекс мер, действий и процессов, к числу которых могут быть отнесены совместные междисциплинарные исследования правовых и социально-педагогических проблем допинговых правонарушений», ― уверена Елена Титова, заведующий кафедрой «Теория государства и права, конституционное и административное право» Юридического института ЮУрГУ.
 
Ученые Южно-Уральского государственного университета ставят перед собой задачу разработать новые модели междисциплинарных образовательных антидопинговых программ с возможностью построения индивидуальных образовательных траекторий за счет включения в их структуру нескольких образовательных стандартов (юридических и спортивных). В создании такой образовательной программы будет участвовать не отдельное структурное подразделение вуза, а сформированная на базе исследовательской лаборатории междисциплинарная команда из представителей спортивной и юридической науки, образования и спортивных федераций. Результаты исследования опубликованы в научном журнале «Теория и практика физической культуры».

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В ЮУрГУ создается международная научно-исследовательская VR-лаборатория
В ЮУрГУ состоится открытие «Ассоциации иностранных выпускников ЮУрГУ» к 75-летию университета
Китайские студенты в ЮУрГУ: погружение в русскую культуру началось
В России появятся консультационные центры поддержки реорганизованных вузов
Премии Правительства РФ в области образования в 2014 году
Объявлен конкурс на участие в программе «Кооперация»
Челябинская область - научные результаты мирового уровня
Ученые России и Казахстана обсудят вопросы информационной безопасности
Международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам
Открыт прием заявок на соискание премии RUSNANOPRIZE

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ