Юные учёные представили роботов будущего на научной конференции в СмолГУАвтоматизированная теплица из Велижа, конструкция для сбивания ледяных глыб с крыш из Смоленска или плюшевый медведь для «обнимашек» – школьники региона представили свои проекты на Всероссийской научно-практической конференции «Развитие научно-технического творчества детей и молодёжи». Просмотров: 148
Автоматизированная теплица из Велижа, конструкция для сбивания ледяных глыб с крыш из Смоленска или плюшевый медведь для «обнимашек» – школьники региона представили свои проекты на Всероссийской научно-практической конференции «Развитие научно-технического творчества детей и молодёжи». Ежегодная образовательная площадка прошла на базе Смоленского госуниверситета 12 апреля.
Пленарному заседанию и работе секций предшествовала выставка-конкурс проектов. Школьники из Смоленска и районных центров представили свои проекты, многие из которых предназначены для улучшения качества жизни. В помощь коммунальщикам ребята изобрели робота для уборки снега и конструкцию, которая безопасно сможет сбивать сосульки с крыш домов. Команда из велижской школы № 1 представила модель многофункциональной автоматизированной теплицы.
«Она считывает показания с датчика освещённости и в зависимости от данных включает дополнительный обогрев, освещение, охлаждение и систему автоматического капельного полива. В этой теплице можно выращивать многие культуры, даже арбузы. Параметры теплицы настраиваются вручную, под любые растения», – рассказал один из разработчиков сельскохозяйственного новшества, ученик школы № 1 Даниил Кузьмин. По словам руководителя проекта, преподавателя информатики Константина Авсеенка, заказчиком теплицы выступила школа, которой необходимо было модернизировать большой парник. Однако уже сейчас ребята сконструировали суперсовременные теплицы для нескольких пенсионерок-садоводов. «Теплица имеет три системы защиты: от перегруза, короткого замыкания, нагрузки. Наша ученица, специалист по биологии, в самом начале разработала таблицу исходных данных: критерии освещённости, температурного режима и полива для определённых растений. Программист подстроил систему именно под эти данные, а специалист по электронике занимался проектировкой электрической цепи. Делали эту теплицу достаточно долго, закончили в феврале и сразу же протестировали, выращивали цветы для школьных клумб. Учитель биологии не может после работы и на выходных следить за температурой или поливом, поэтому наш проект особенно удобен: во время автоматической поливки в ёмкости растворяется минеральное удобрение и идёт режим подкормки», – объяснил педагог. Одними из первых с экспонатами выставки познакомились сенатор Совета Федерации Федерального Собрания, заместитель председателя Российского союза молодёжи Сергей Леонов и исполняющий обязанности ректора СмолГУ Михаил Артеменков. Сергей Леонов предложил нескольким участникам принять участие в конкурсе научных проектов «УМНИК» и побороться за грант в полмиллиона рублей. «Программа даёт возможность получить средства, чтобы доработать проект и модернизировать его. После этого вы сможете коммерциализировать свои разработки», – посоветовал сенатор ученикам школы № 27 Андрею Егорову и Максиму Лукьянову, представившим замок на основе траектории движения пальцев «Хеймдалль». Это совместный проект школы и областного Центра развития творчества детей и юношества. По словам ребят, замок принимает за ключ траекторию движения пальцев. Картинка обрабатывается с помощью компьютерного зрения, сама технология модульна, поэтому может подключаться к любому виду контролера.
Научно-практическую конференцию открыл сенатор, координатор регионального отделения ЛДПР Сергей Леонов: «Я присутствую здесь как представитель федерального Фонда содействия инновации, который уже почти 30 лет оказывает поддержку молодым учёным и предприятиям, занимающимся внедрением инновационных технологий и импортозамещением. Сейчас правительство РФ, научное сообщество, органы власти на местах прилагают большие усилия, чтобы восстановить систему поддержки науки после пережитого в 90-х годах. Существуют различные формы участия молодёжи в научно-техническом творчестве: кружки, коммерческие организации, центры инноваций молодёжи (ЦМИТ). В то же время необходимы специалисты, которые могли бы учить детей этим технологиям, развивать робототехнику и другие сферы научно-технического творчества. Думаю, что такие конференции несомненно будут полезны, чтобы выработать методические рекомендации, выявить лучшие практики и внедрять их на местах». По словам исполняющего обязанности ректора Смоленского госуниверситета Михаила Артеменкова, в сентябре в вузе планируется открыть два новых образовательных центра. Первый будет специализироваться на робототехнике, заниматься не только обучением разновозрастной аудитории, но и готовить студентов и учителей к работе в этом направлении. Второй проект – лаборатория аддитивных технологий, связанных с 3D-моделированием и прототипированием.
«Рад приветствовать коллег и многоуважаемых гостей СмолГУ! Принято говорить о приветствии «в стенах университета». Но сегодня я хотел бы отметить то, что применительно к развитию науки, главное – не стены, а люди. Ещё более важны таланты и дарования наставников тогда, когда речь идёт о формировании интереса к науке молодого человека. Убеждён, хорошо зная своих коллег, что они на это способны. Убеждает в этом и программа сегодняшней конференции. Тематика докладов пленарной части и секционных выступлений. Но мы не только теоретики. В регионе хорошо известен опыт сотрудников физико-математического факультета. Мы живем в эпоху кванториумов и центров научно-технического развития для школьников. Мы пока не в первых рядах этого движения. Осознаём это, ставим перед собой амбициозные, но посильные задачи. Так, на физмате СмолГУ уже в текущем году мы сформируем центр робототехники и сейчас работаем над созданием центра аддитивных технологий. Причем эти центры в своей работе будут обращены к разновозрастной аудитории. Ведь каждый из смолян, кто заинтересуется современными технологиями, вправе иметь доступ к ним, получить практическое понимание и собственный, хоть и небольшой практический исследовательский опыт», – отметил руководитель университета. Организатором научно-практической конференции выступил физико-математический факультет СмолГУ при поддержке Российского союза молодёжи в рамках реализации гранта Президента РФ на развитие гражданского общества.
«Российский союз молодёжи уделяет особое внимание развитию творческих способностей детей и молодёжи на территории РФ и нашего региона. Со Смоленским государственным университетом нас объединяет долгое сотрудничество, на базе этого вуза мы провели множество совместных мероприятий. Благодарен преподавательскому составу СмолГУ за участие в пятом Могилёвском фестивале науки, где они представляли мастер-классы по робототехнике. Опыт смоленских преподавателей произвёл большое впечатление на студентов и преподавателей Белорусско-российского университета», – обратился к собравшимся председатель Смоленской областной общественной организации «Российский союз молодёжи» Евгений Захаренков. На площадке конференции работали несколько секций: «Образовательная робототехника, 3D-моделирование, проектирование информационно-образовательной среды», «Информационные технологии в образовании» и «Междисциплинарная проектная деятельность». Педагоги региона поделились своим опытом во внедрении современных технологий в образовательных учреждениях. В завершении компетентное жюри определило победителей конкурса проектов. Команда из велижской школы № 1, разработавшая уникальную теплицу, получила возможность посетить мастер-классы по мобильной робототехнике и интернету вещей в технопарке «Сколково». В образовательное путешествие ребята отправятся уже в конце апреля.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|