Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Встреча Дмитрия Ливанова с министрами образования ближнего зарубежья

В КФУ состоялось совещание, в котором приняли участие министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов и министры образования ближнего зарубежья: Республики Казахстан, Республики Беларусь, Кыргызской Республики.

Просмотров: 1157

В КФУ состоялось совещание, в котором приняли участие министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, министр образования и науки Республики Казахстан Бакытжан Жумагулов, министр образования Республики Беларусь Сергей Маскевич, министр образования и науки Кыргызской Республики Канат Садыков, министр образования и науки Республики Татарстан Энгель Фаттахов, ректор КФУ Ильшат Гафуров и ректоры вузов Казахстана.

Началось заседание с речи Дмитрия Ливанова, в которой он коснулся проблем и достоинств образовательной системы России и выделил значимость единого образовательного пространства со странами ближнего зарубежья 'Мы считаем принципиально важным, чтобы единое образовательное пространство, которое по существу уже сформировалось, расширялось, - сказал он, - чтобы студенты из Казахстана, Республики Беларусь, Республики Кыргызстан, Российской Федерации имели возможность не просто больше общаться, а проходить обучение в университетах других стран. Чтобы наши образовательные программы были гармонизированы, а подходы к оценке качества образования были схожи. Все мы заинтересованы в этом общем образовательном пространстве, чтобы оно обеспечивало наивысший уровень подготовки наших молодых людей'.

Говоря о проблемных ситуациях, Дмитрий Викторович отметил, что основная цель системы образования - повышение качества подготовки специалистов в вузах. 'У нас сильно выросло количество студентов, что само по себе неплохо, но, к сожалению, одновременно с этим снизились требования к уровню их обучения, уровню квалификации преподавателей', - отметил он. Не снижая доступа молодых людей к качественному высшему образованию, работать над повышением уровня подготовки - основная задача министерства, уверен Ливанов.

'В этом году мы проведем второй цикл мониторинга работы высших учебных заведений, для нас важно не количество вузов и филиалов, а качество подготовки, - продолжал министр. - Но те вузы и филиалы, в том числе и на территории других стран, в случае, если не отвечают этим требованиям, должны либо существенно менять свою работу, либо закрываться. Мы не можем позволить себе обманывать наших студентов, подтверждая документами высокий уровень образования, если очень часто за этими документами высокого уровня подготовки не наблюдается'.

Тема некачественной подготовки специалистов в российских филиалах на территории Республики Казахстан нашла отражение и в речи Бакытжана Жумагулова. Он сказал, что очень недоволен качеством работы российских представительств высших учебных заведений, а уровень подготовки специалистов в этих вузах оценил как 'очень-очень низкий'. В свою очередь, Дмитрий Ливанов пообещал, что ситуация будет исправлена и министерство не остановится даже перед окончательным закрытием филиалов. 'Мы готовы приступить к этой работе предметно', - заявил он.

Затронул в своей речи Ливанов и тему федеральных университетов. Он отметил их значимость для системы высшего образования России: 'Перед федеральными университетами ставится задача задавать стандарт высокого уровня подготовки, служить опорно-базовым фундаментом в научно-исследовательской деятельности'.

На тезисы своих коллег о необходимости единого экономического пространства Ливанов ответил полным согласием: 'Необходимо думать о рынке труда, новом перечне профессий в тесном контакте с Министерством труда. Единое экономическое пространство будет пронизывать все наши сферы, в том числе социальную и образовательную'.

Говоря о проекте Министерства образования и науки Российской Федерации по вхождению российских вузов в топ-100 мирового рейтинга, Ливанов отметил масштабы финансирования российских вузов-победителей конкурса, проводимого для реализации проекта.

Во время встречи Дмитрий Ливанов был приглашен в Республику Казахстан и Республику Кыргызстан для проведения более детальной работы и обмена опытом.

О Казанском федеральном университете министр образования и науки России сказал так: 'Я знаю о Казанском университете очень много, я здесь много раз бывал Безусловно, университет имеет блестящую историю, это один из ведущих российских вузов, и я уверен, что его ждет прекрасное будущее!'.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: КФУ, федеральные университеты, дмитрий ливанов

Похожие материалы:
Ливанов хочет увольнять ректоров вузов за низкие зарплаты преподавателей
И.Гафуров: Опыт создания федеральных вузов в России уникален
Университет для региона, страны и мира
Дмитрий Ливанов: «Государственный заказ на науку в федеральных вузах будет только расти»
Федеральные университеты нужно нацелить на междисциплинарные исследования
Подписано соглашение о создании сети федеральных университетов
На повестке дня сотрудничество федеральных университетов
УрФУ вновь оказался лидером среди федеральных университетов
Принято решение о создании Крымского федерального университета
САФУ: геополитический вектор

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 2, строение 1)...
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Из журнала
#106Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
#110Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
#111Задачи «на вырост»
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ