Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Воспитание молодежи: важно перейти к трансляции позитива

Вопрос воспитания молодежи стал одним из важнейших не только в сфере образования, но и для общества в целом. Очень близка эта тема нашему собеседнику, учителю истории, члену Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Людмиле БОКОВОЙ.

Просмотров: 1536

Вопрос воспитания молодежи стал одним из важнейших не только в сфере образования, но и для общества в целом. Очень близка эта тема нашему собеседнику, учителю истории, члену Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Людмиле БОКОВОЙ.

– Людмила Николаевна, в последнее время на разных уровнях власти и во всех общественных слоях говорится о настоятельной необходимости развития воспитательной работы среди молодежи. Какие положительные изменения произошли в этой области?

– Закон об образовании утвердил воспитание одним из приоритетных направлений деятельности школы, причем на практике необходимо от формального подхода перейти к созданию необходимых условий для воспитательной работы, к формированию консолидированной позиции работников общеобразовательных учреждений и родительской общественности. Воспитательный процесс в системе образования принимает различные формы: патриотическое воспитание, гражданско-правовое, духовно-нравственное. Суть, конечно, не в единообразии или разнообразии, а в истинной заинтересованности педагогов, семьи и общества.

Несомненно, положительный результат даст принятая государственная программа патриотического воспитания, но опыт и идеи практической деятельности необходимо транслировать обществу через информационное пространство. Замечательно, что сегодня заговорили о государственном финансировании детских организаций. Им крайне необходима такая поддержка: дети должны находить общение в своем кругу и формировать свои общественные интересы.

Положительным моментом, на мой взгляд, является введение основ православной культуры: понимать произведения Ф. Достоевского, например, без знания основ религии достаточно сложно.

Воспитание не замыкается на простой беседе с подростком. Наиболее важным представляется создание условий для самореализации молодежи. Если сейчас образовательному учреждению для воспитательной работы отводится 10 часов, то требования к их проведению должны быть столь же основательными, как в области образовательной деятельности. Но при этом для воспитателей важно создать все необходимые условия.

Говоря о воспитательном процессе в целом, следует подчеркнуть, что крайне необходима жесткая конструктивная позиция общества.

– Возможно ли государственное регулирование в отношении средств массовой информации, подающих молодежи негативную информацию?

– Первые шаги в отношении средств массовой информации по ограничению подачи негативной информации сделаны. Но дело не только в регулировании посылов негатива, молодые люди должны находить в Интернете интересные для них сайты, и обществу, в первую очередь образовательным учреждениям, следует создавать контент, необходимый для развития молодежи. То же самое можно сказать о печатной продукции. В стране издаются замечательные детские журналы, но мало кто знает о существовании подобной периодики. Видимо, необходимо проводить определенную пропаганду деятельности таких изданий, может быть, по линии министерства образования и науки.

Наболевшим вопросом становится низкая посещаемость детских и юношеских библиотек. Важно развивать умение находить информацию не только в Интернете, но и в мире книг, а библиотекарь должен стать проводником в этом мире. При этом роль библиотеки от места выдачи книг должна расшириться до культурного центра, в котором работают клубы по интересам и проводятся увлекательные мероприятия.

Крайне необходима грантовая поддержка детских писателей. Недорабатывает в области воспитания и кинематография. Сегодня с трудом вспоминаются отечественные фильмы, созданные для наших детей в последние годы, и здесь почти необъятное поле деятельности.

Следует привлекать внимание общества к семейным династиям, в которых из поколения в поколение передается дух профессии. На такие примеры следует равняться. Я провела небольшое исследование: что пишут средства массовой информации, например, о проблеме алкоголизма. В результате оказалось, что 90 процентов публикаций содержали негативный характер: в них либо рассказывалось о кошмарном убийстве в состоянии алкогольного опьянения, либо освещалась шокирующая новость, что в одном из городов при покупке двух бутылок водки вручается в подарок нож. И только десятая часть контента была позитивной: молодежь собралась на форум против алкоголя, проведено спортивное мероприятие под девизом противоборства этому явлению... А такая информация, по сути, должна бы преобладать.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
А. Ермолин: Человеческий капитал раскрывается при развитии социального капитала
Летняя школа предпринимательства и изобретательства – 2013 начала свою работу
Бордюрные камни госаккредитации
Законодательство о целевой подготовке студентов
Индикатор уровня российского образования
Инновационный дайвинг: глубокое погружение
Студенческое самоуправление как фактор повышения конкурентоспособности выпускника
I Петербургский международный молодежный форум
Проблема подготовки востребованных специалистов
РСМ внес предложения в стратегию развития воспитания в России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ