В ЮУрГУ создается международная научно-исследовательская VR-лабораторияУченый Совет ЮУрГУ принял решение о создании в университете международной научно-исследовательской VR-лаборатории (лаборатории виртуальной реальности). Новая лаборатория будет предназначена для проведения междисциплинарных исследований в рамках сотрудничества с Европейской ассоциацией журналистского образования и Международной ассоциацией медиа и коммуникационных исследований (IAMCR). Просмотров: 119
Ученый Совет ЮУрГУ принял решение о создании в университете международной научно-исследовательской VR-лаборатории (лаборатории виртуальной реальности). Новая лаборатория будет предназначена для проведения междисциплинарных исследований в рамках сотрудничества с Европейской ассоциацией журналистского образования и Международной ассоциацией медиа и коммуникационных исследований (IAMCR).
«Научные исследования лаборатории будут направлены на изучение взаимодействия между СМИ и его аудиторией в условиях виртуальной реальности, – рассказала декан журфака ИСГН, доктор филологических наук Людмила Шестеркина. – Создание и исследование такой связи между СМИ и человеком, при которой человек становится субъектом в системе массовых коммуникаций, а не объектом, потребляющим информацию, и испытывает не «эффект присутствия», а «эффект погружения» в смоделированную реальность, и при этом ощущает себя действующим лицом описываемых событий, способным повлиять на их ход».Стать научным руководителем VR-лаборатории ЮУрГУ дал согласие Фредерик Марэйн (Frederik Marain) – преподаватель журналистики Антверпенского университета (Бельгия).
Фредерик Марэйн с 1988 года является практикующим журналистом, с 1996 – основателем и главным редактором издания Planet Internet Belgium. C 1999 года Фредерик преподает журналистику в различных университетах Бельгии (Брюссель, Антверпен). С 2017 является участником научно-исследовательского проекта в области VR Show&Tell.
«Цель таких проектов – в проведении экспериментов по изучению параметров пользовательского опыта при взаимодействии с иммерсивными медиа, изучение визуальных и нарративных техник и смарт-объектов при создании VR, AR, MR, 360–продакшенов, а также форм адаптации этих продакшенов медиакомпаниями и организациями», – считает Фредерик Марэйн.
Для российской исследовательской практики журналистика виртуальной реальности пока скорее terra incognita. Вместе с тем все больше медиаспециалистов увлечены идеей создания контента в подобном формате, ведь он позволяет взаимодействовать с аудиторией намного ближе, чем любой иной предыдущий формат в СМИ, а многие зарубежные ученые отдают виртуальной реальности в журналистике главенствующую роль в развитии медиасферы.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|