Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В ЮУрГУ создается международная научно-исследовательская VR-лаборатория

Ученый Совет ЮУрГУ принял решение о создании в университете международной научно-исследовательской VR-лаборатории (лаборатории виртуальной реальности). Новая лаборатория будет предназначена для проведения междисциплинарных исследований в рамках сотрудничества с Европейской ассоциацией журналистского образования и Международной  ассоциацией медиа и коммуникационных исследований (IAMCR).

Просмотров: 57
Ученый Совет ЮУрГУ принял решение о создании в университете международной научно-исследовательской VR-лаборатории (лаборатории виртуальной реальности). Новая лаборатория будет предназначена для проведения междисциплинарных исследований в рамках сотрудничества с Европейской ассоциацией журналистского образования и Международной  ассоциацией медиа и коммуникационных исследований (IAMCR).
 
«Научные исследования лаборатории будут направлены на изучение взаимодействия между СМИ и его аудиторией в условиях виртуальной реальности, – рассказала декан журфака ИСГН, доктор филологических наук Людмила Шестеркина. – Создание и исследование такой связи между СМИ и человеком, при которой человек становится субъектом в системе массовых коммуникаций, а не объектом, потребляющим информацию, и испытывает не «эффект присутствия», а «эффект погружения» в смоделированную реальность, и при этом ощущает себя действующим лицом описываемых событий, способным повлиять на их ход».Стать научным руководителем VR-лаборатории ЮУрГУ дал согласие Фредерик Марэйн (Frederik Marain) – преподаватель журналистики Антверпенского университета (Бельгия).
 
Фредерик Марэйн с 1988 года является практикующим журналистом, с 1996 – основателем и главным редактором издания Planet Internet Belgium. C 1999 года Фредерик преподает журналистику в различных университетах Бельгии (Брюссель, Антверпен). С 2017 является участником научно-исследовательского проекта в области VR Show&Tell.
 
«Цель таких проектов – в проведении экспериментов по изучению параметров пользовательского опыта при взаимодействии с иммерсивными медиа, изучение визуальных и нарративных техник и смарт-объектов при создании VR, AR, MR, 360–продакшенов, а также форм адаптации этих продакшенов медиакомпаниями и организациями», – считает Фредерик Марэйн.
 
Для российской исследовательской практики журналистика виртуальной реальности пока скорее terra incognita. Вместе с тем все больше медиаспециалистов увлечены идеей создания контента в подобном формате, ведь он позволяет взаимодействовать с аудиторией намного ближе, чем любой иной предыдущий формат в СМИ, а многие зарубежные ученые отдают виртуальной реальности в журналистике главенствующую роль в развитии медиасферы.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: южно-уральский государственный университет, информационные технологии

Похожие материалы:
Ученые России и Казахстана обсудят вопросы информационной безопасности
«РСК Торнадо ЮУрГУ» – крупнейший в Европе университетский энергоэффективный суперкомпьютер
На очереди – перезагрузка технологий
Всемирный Хакатон в ЮУрГУ!
Прорыв в подготовке IT-специалистов
Индустрия 4.0: глобальная конференция пройдет в ЮУрГУ
Ученые ЮУрГУ продолжат работу по цифровизации сельхозземель
Конференция по развитию цифровой индустрии в ЮУрГУ
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
Полуфинал чемпионата мира по программированию АСМ NEERC-2012

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Филиал ЮУрГУ в Нижневартовске заключил более 70 договоров с работодателями
#100Коммерциализация дополнительного профессионального образования
#111Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
#101Луховицкий авиационный техникум развивает социальное партнерство
#96Эксперты делятся своим взглядом на принципиально важные вопросы в сфере образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний