Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В ЮУрГУ создается международная научно-исследовательская VR-лаборатория

Ученый Совет ЮУрГУ принял решение о создании в университете международной научно-исследовательской VR-лаборатории (лаборатории виртуальной реальности). Новая лаборатория будет предназначена для проведения междисциплинарных исследований в рамках сотрудничества с Европейской ассоциацией журналистского образования и Международной  ассоциацией медиа и коммуникационных исследований (IAMCR).

Просмотров: 118
Ученый Совет ЮУрГУ принял решение о создании в университете международной научно-исследовательской VR-лаборатории (лаборатории виртуальной реальности). Новая лаборатория будет предназначена для проведения междисциплинарных исследований в рамках сотрудничества с Европейской ассоциацией журналистского образования и Международной  ассоциацией медиа и коммуникационных исследований (IAMCR).
 
«Научные исследования лаборатории будут направлены на изучение взаимодействия между СМИ и его аудиторией в условиях виртуальной реальности, – рассказала декан журфака ИСГН, доктор филологических наук Людмила Шестеркина. – Создание и исследование такой связи между СМИ и человеком, при которой человек становится субъектом в системе массовых коммуникаций, а не объектом, потребляющим информацию, и испытывает не «эффект присутствия», а «эффект погружения» в смоделированную реальность, и при этом ощущает себя действующим лицом описываемых событий, способным повлиять на их ход».Стать научным руководителем VR-лаборатории ЮУрГУ дал согласие Фредерик Марэйн (Frederik Marain) – преподаватель журналистики Антверпенского университета (Бельгия).
 
Фредерик Марэйн с 1988 года является практикующим журналистом, с 1996 – основателем и главным редактором издания Planet Internet Belgium. C 1999 года Фредерик преподает журналистику в различных университетах Бельгии (Брюссель, Антверпен). С 2017 является участником научно-исследовательского проекта в области VR Show&Tell.
 
«Цель таких проектов – в проведении экспериментов по изучению параметров пользовательского опыта при взаимодействии с иммерсивными медиа, изучение визуальных и нарративных техник и смарт-объектов при создании VR, AR, MR, 360–продакшенов, а также форм адаптации этих продакшенов медиакомпаниями и организациями», – считает Фредерик Марэйн.
 
Для российской исследовательской практики журналистика виртуальной реальности пока скорее terra incognita. Вместе с тем все больше медиаспециалистов увлечены идеей создания контента в подобном формате, ведь он позволяет взаимодействовать с аудиторией намного ближе, чем любой иной предыдущий формат в СМИ, а многие зарубежные ученые отдают виртуальной реальности в журналистике главенствующую роль в развитии медиасферы.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В Намангане (Узбекистан) планируется открытие филиала ЮУрГУ
Интервью с победителями конкурса «Моя инициатива в действии»
Конференция по развитию цифровой индустрии в ЮУрГУ
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
«РСК Торнадо ЮУрГУ» – крупнейший в Европе университетский энергоэффективный суперкомпьютер
Ученые России и Казахстана обсудят вопросы информационной безопасности
В УрФУ состоялся региональный финал конкурса Imagine Cup
Всемирный Хакатон в ЮУрГУ!
Ученые ЮУрГУ продолжат работу по цифровизации сельхозземель
Индустрия 4.0: глобальная конференция пройдет в ЮУрГУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ