В Греции обсудили проблемы российской высшей школыВ Греции прошла Международная молодежная конференция «Информационная среда и управление эффективностью». В мероприятии приняли участие академики Российской академии наук РФ, представители вузовского сообщества, Министерства образования и науки РФ, а также греческие студенты учебного центра «Русское слово». Просмотров: 1190
В Греции на полуострове Халкидики прошла Международная молодежная конференция «Информационная среда и управление эффективностью». В мероприятии приняли участие академики Российской академии наук РФ, представители вузовского сообщества, Министерства образования и науки РФ, а также греческие студенты учебного центра «Русское слово». Мероприятие организовано Российским новым университетом по заказу Министерства образования и науки РФ. На конференции были затронуты вопросы совершенствования системы подготовки научно-педагогических кадров и системы подготовки экспертизы научных проектов, обсуждались критерии оценки эффективности в науке и образовании, роль прогнозирования в развитии образования и науки, а также информационная безопасность и непрерывность бизнеса. В рамках мероприятия состоялись два круглых стола «Информационные технологии в сфере туристического бизнеса» и «Информационная среда и управление эффективностью системы образования», прошедшие в режиме телемоста между Россией и Грецией. — Критерии эффективности — основная проблема российского высшего образования, — отметил в своем выступлении ректор Российского нового университета Владимир Зернов. — Одно из проявлений этой проблемы — степени кандидата или доктора наук стали своего рода фетишем. Для того чтобы не происходило казусов в системе образования, необходимо создать оптимальные критерии оценки эффективности всех образовательных субъектов. К примеру, сейчас один из критериев оценки министерством образования деятельности вуза — это его площадь. Если посмотреть на показатели международных рейтингов, там мы данного пункта не найдем. Если было бы так, то на первых местах рейтингов мы имели бы МГУ, Пекинский университет, Университет Рио-де-Жанейро и другие вузы с огромной материально базой. Как мы видим, реальными лидерами становятся небольшие университеты, такие как Стэнфорд, Массачусетский технологический и Гарвард, потому что оценка происходит по показателям инновационной и интеллектуальной деятельности вузов. Чтобы стать конкурентоспособными как внутри страны, так и за ее пределами, нам необходимо взять за основу показатели международных рейтингов. — В настоящее время мы столкнулись с тем, что фундаментальная наука нерентабельна, — отметил в своем выступлении член-корреспондент РАН, заместитель директора Института проблем рынка Валерий Цветков. — Наука не может давать мгновенный результат, плоды она может принести спустя 5–10–20 лет. Для того чтобы финансирование все-таки не прекращалось, была создана научная экспертиза, которая принимает решение о вложении денег. Ее заключение имеет сугубо рекомендательный характер, оно может быть как принято, так и отвергнуто принимающим органом, но оно отражает позицию образовательного сообщества. Проблема проведения экспертизы: она может осуществляться на уровне как качественных, так и количественных оценок, когда определяется показатель, оценивающийся по балльной системе. Сейчас мы сталкиваемся с проблемой оценки перспективных проектов. Немного недоработанный проект, в будущем, возможно, очень успешный, отправляется в корзину. Как оценивать в таком случае проект? Необходимо введение двухступенчатой экспертизы: на первом этапе эксперты должны проверить проект из доступных источников, оценить передовой опыт и только после этого на втором этапе произвести проверку. — Правильно простроенные индикаторы необходимы для объективной оценки деятельности университета, да и образования в целом, — заявил ректор КНИТУ КАИ Альберт Гильмутдинов. — Все мы прекрасно знаем, какие университеты у нас хорошие, а какие нет. Хороший университет — это место, где работают хорошие профессора. В то же время в XXI веке реальность такова, что все конкурируют со всеми. Но быть конкурентоспособными без инноваций невозможно, поэтому инновационная активность вузов становится необходимостью. — Я считаю, что сотрудничество России и Греции будет довольно продуктивным, — отметил бывший заместитель министра образования Игорь Федюкин. — Благодаря соглашениям, подписанным в Халкидики, можно укрепить взаимоотношения между двумя странами и укрепить финансовое положение и России, и Греции. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|