Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Участники хакатона «Городской интеллект» разработали алгоритмы умных городов

В центре молодёжного и инновационного творчества «Метаморфоза» опорного университета Белгородской области прошел финальный этап открытого хакатона «Городской интеллект» по распознаванию изображений и видео городской среды.

Просмотров: 51

В центре молодёжного и инновационного творчества «Метаморфоза» опорного университета Белгородской области прошел финальный этап открытого хакатона «Городской интеллект» по распознаванию изображений и видео городской среды. «Разруливать» проблему движения транспорта на городских дорогах взялись студенты БГТУ им. В.Г. Шухова, МФТИ, МАИ, НИУ «БелГУ», воспитанники Белгородского регионального технопарка «Кванториум» и представители IT-компаний. На отборочном и очном этапах команды разрабатывали алгоритмы для распознавания транспортных средств. На изображениях нужно было определить цвет и количество легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Автоматическая обработка информации с помощью технического зрения позволяет определить пассажиропоток, движение транспорта и пропускную способность на дорогах. Например, сто камер за один день генерируют 2400 часов видео. Обработка данных «вручную» займёт 100 дней, а с помощью технического зрения — пару часов. Но не только это играет решающую роль. Электронное око следит за дорожной обстановкой, что и создаёт безопасную городскую среду.

«Это специфическая и одна из сложных сфер в современной инженерии. Мы надеемся, что команды, которые здесь образовались, будут работать дальше и развивать эту отрасль в нашем регионе. Мы ищем новые проекты. На хакатоне ребята научились работать с системами и данными, получили навыки и свежие идеи», — рассказал представитель оргкомитета форума, доцент кафедры технической кибернетики БГТУ им. В.Г. Шухова Дмитрий Юдин.

Во время форума разработчики обучали нейросеть распознавать изображения. Для четверокурсника МФТИ Ильи Белкина участие в конкурсе разработчиков — это не только возможность посоревноваться, но и найти единомышленников. Учёбу в МФТИ совмещает с работой в международной технологической компании ABBYY.

«С такими задачами, которые предложил хакатон, я раньше не сталкивался. Интересно было узнать, что я успею сделать за короткий период времени. Изучил литературу и существующую практику. Хочу получать новые знания», — отметил Илья Белкин.

Студент 5 курса Московского авиационного института и сотрудник российской самолётостроительной корпорации «МиГ» Георгий Мегрелишвили о белгородском хакатоне узнал из интернета. На кафедре информационно-управляющих комплексов летательных аппаратов молодой учёный создаёт робота для людей с ограниченными возможностями по здоровью. Георгий увлекается изучением технического зрения и Data Science.

«Подход к решению в области машинного обучения остаётся сложным. Нет определённой формулы или алгоритма для всех задач. К этому нужно подходить как к написанию картины: разрабатывать алгоритмы, думать об этом и развивать мышление», — считает Георгий Мегрелишвили.

Форум разработчиков стал не только местом научных баталий, но и площадкой получения новых знаний. Старший инженер отдела тестирования российского представительства американской компании «NVidia» Владимир Иванов в своей лекции обратил внимание участников на новые методы в области обработки данных. Владимир закончил физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. В сфере глубокого обучения нейронных сетей работает несколько лет.

«Компания занимается производством видеокарт, которые работают в компьютерных играх, симуляторах движения и используются в вычислительной технике. И в генерации больших данных наш отдел применяет системы технического зрения, — рассказывает Владимир. —  Машинное обучение — наука о работе с данными. Десять лет назад это называлось статистикой, пять лет назад — машинным обучением, а сейчас — Data Science. Компании имеют дело с большим массивом данных и люди пытаются понять, как из этого извлечь нужную информацию. И те, кто умеет это делать, могут на этом зарабатывать. В нашей стране существует проблема недостаточного применения этих систем и их использования».

Хакатон в Белгороде продолжался два дня. В финал вышли семь команд из десяти. Ребята размечали изображения и обучали нейросеть распознавать транспортные средства. Лучше всего с заданиями справились студенты 4 курса кафедры программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем БГТУ им. В.Г. Шухова Иван Притчин и Сергей Каратач. Участники подошли к решению более скрупулёзно: на изображениях разметили не только транспортные средства, но и обозначили фонарные столбы и блики света. Иван пояснил, это было сделано для более качественного распознавания нейросетью автомобилей и автобусов.

«У нас было два дня. Это совсем ничего для решения бизнес-задачи. Нейросеть — вещь непредсказуемая. Наша система может вести учёт трафика дорожного движения и мониторить нарушителей ПДД», — подчеркнул Иван Притчин.

По словам руководителя департамента развития проектов IT-компании «Фабрика информационных технологий» Александра Заикина, задания оказались сложными и не всем командам под силу. Тем не менее, ребята показали интересные и неординарные решения.

«Даже те участники, которые не заняли первые места, показали хорошие наработки и с каждым мы готовы встретиться и обсудить дальнейшее сотрудничество. Здесь нет типовых стандартных решений. Эта технология только начинает развиваться. Решения команд будут использованы на практике», — заверил Александр.

Справка: открытый хакатон в сфере технического зрения «Городской интеллект» проходил в Белгороде при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодежь) и IT-компании «Фабрика информационных технологий».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
НГТУ им. Р.Е. Алексеева на XVI Российской конференции пользователей систем MSC
В ИрГТУ появится суперкомпьютер производительностью тысячи миллиардов операций в секунду
Форум «BIM. Проектирование. Строительство. Эксплуатация» прошел в ВГТУ
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
Информационные технологии – реалии времени
В 2018 году БГТУ им. В.Г. Шухова в два раза увеличит число слушателей из Латинской Америки
Уровень компетенции выявляют тесты
Информационные технологии на службе правопорядка
Томский государственный университет и «Информика»: совпадение приоритетов
Сергей Кабанихин: «Сейчас в образовании на первый план выходит его доступность»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ