Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Туристическая отрасль Карелии набирает обороты

В Карелии, в силу ее географического положения и наличия памятников природного, культурного и исторического наследия, туризм является приоритетным направлением развития территории. Специалистов для динамично развивающейся отрасли готовит Карельский институт туризма – филиал Российской международной академии туризма.

Просмотров: 1883

Ориентируясь на современные экономические тенденции, профильный вуз участвует в приоритетном направлении развития территории

ПАВЛОВА Элла Николаевна – директор Карельского института туризма – филиала Российской международной академии туризма, доктор педагогических наук, профессор РМАТ

Индустрия туризма и гостеприимства – это одна из наиболее высокодоходных и динамично развивающихся отраслей современной мировой экономики, дающая до 10 процентов валового национального продукта. Являясь специфической мультипликативной областью, она стимулирует развитие других сопредельных отраслей экономики: торговли, транспорта, связи, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, а также социальной сферы. Это специфическое качество позволяет рассматривать туризм как социально-экономическое явление, феномен ХХI века.

В Карелии, в силу ее географического положения и наличия памятников природного, культурного и исторического наследия, туризм является приоритетным направлением развития территории. Но наличие в регионе необходимого количества уникальных ресурсов – недостаточное условие для функционирования и успешного развития всей отрасли. Кроме этого, необходимо еще тесное взаимодействие органов государственной власти, бизнеса, науки и, что наиболее важно, – образовательных учреждений, поскольку именно наличие высококвалифицированных кадров дает возможность индустрии туризма и гостеприимства развиваться устойчиво и эффективно.

Сегодня требования к квалификации и уровню теоретических и практических знаний специалистов сферы туризма достаточно высоки и разнообразны, потому что отрасль входит в число самых быстро развивающихся. На ее предприятиях меняются способы работы, используются новейшие информационные и Интернет-технологии. И вузам приходится учитывать это.

В 1999 году в Республике Карелия при поддержке регионального правительства был открыт Карельский институт туризма – филиал Российской международной академии туризма. В учебном заведении работает квалифицированный преподавательский состав, который последовательно придерживается таких важнейших принципов, как сочетание теоретической и практической деятельности, ориентация обучения на повышение конкурентоспособности студентов, углубленное изучение иностранных языков – английского, немецкого, фин- ского и французского.

Так как от выпускников вузов сегодня требуются не только глубокие теоретические знания, но и хорошая практическая подготовка, в институте уделяют этому направлению особое внимание. Производственная практика – это одновременно и попытка соединить теоретические знания, по-лученные по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, и приобретение необходимых практических умений и навыков, получение первоначального профессионального опыта. Такая подготовка помогает студентам в будущем занять достойное место на рынке труда, а вузу – установить обратную связь с туристскими компаниями и другими принимающими студентов организациями. Подобное взаимодействие позволяет оперативно получать сведения о качестве обучения и дополнительную информацию о том, какие еще знания необходимо дать обучающимся, чтобы соответствовать современным требованиям работодателей.

У студентов имеется возможность стажировки за рубежом: в туристских центрах Финляндии, отелях и туристских фирмах Греции, Турции, Испании. Это повышает конкурентоспособность выпускников не только в России, но и за её пределами.

Преподаватели и студенты вносят свой вклад в развитие туризма в Северо-Западном регионе страны, осуществляя ряд научных исследований на данную тему, организуя научные семинары и конференции, участвуя в международных проектах.

Карельский институт туризма имеет свои традиции. Ежегодно проводятся ворк-шопы, дни здоровья, экскурсии по Карелии. В дружеской атмосфере очень интересно проходят слеты, посвященные международному Дню туризма, на которых первокурсников посвящают в студенты, другие праздники.

За двенадцать лет в институте подготовлено более 1000 квалифицированных и конкурентоспособных специалистов для работы в области туризма и гостиничного сервиса. Выпускники института востребованы на рынке труда. Они работают на предприятиях туризма, гостеприимства, смежных отраслей, в структурах государственного управления Карелии, России, Финляндии.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: республика карелия, российская международная академия туризма, элла павлова, филиалы, профиль, ао-49

Похожие материалы:
Кировский филиал МФЮА: ответ региональной экономике
Взаимовыгодный союз образования, науки, производства
Сельский туризм: путевка в Россию
Филиалы работают на регион
Неслучайный филиал
Липецкий металлургический колледж - опираясь на партнеров
Кировский филиал МГИУ: новый профиль
«Золотая» кафедра России
Место встречи науки и образования
Кадры для бизнеса третьего тысячелетия

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
Информационно-аналитический портал российской национальной нанотехнологической сети RusNanoNet.ru...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований»...
Из журнала
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
#107Псковский госуниверситет развивает экспортный потенциал региональной системы образования
#104Волгатех – университет инновационного развития
#111Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока
#95Курский государственный медицинский университет развивает экспорт образования
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку