Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В ТИУ разработали систему управления скоростью транспортного средства

Новую систему управления скоростью транспортного средства разработали участники стратегического проекта «Технополис»

Просмотров: 65

Новую систему управления скоростью транспортного средства разработали участники стратегического проекта «Технополис». Как автомобили смогут управлять ею уже в ближайшее время, рассказал руководитель подпроекта «Тюменская область – регион транспорта будущего» Илья Анисимов.

— Илья Александрович, какая работа ведётся в рамках подпроекта «Тюменская область – регион транспорта будущего»?

— Мы составляем методические рекомендации по расчёту продления ресурса и пробега электротранспорта в суровых условиях Западной Сибири. В KPI проекта заложена разработка  и совершенствование лабораторных образцов нескольких технических устройств, а к 2020 году создание на их основе опытно-промышленных образцов.

— Над чем работаете сейчас?

— Мы разрабатываем «Систему управления скоростью транспортного средства». Её суть в том, что устройство, расположенное на борту автомобиля, будет отслеживать приемлемую для того или иного района скорость,  и не позволять ему превышать разрешённый на данном участке дороги скоростной режим.

— Как родилась эта идея?

— Населённый пункт или загородная трасса обладает рубежом скорости, выше которого двигаться запрещено. За превышение штрафуют. Команда университета задалась вопросом, для каких целей автомобилям разрешается двигаться быстрее. Конечно, существуют автобаны, на которых скорость достигает 130 км/ч, но, если это город, то двигаться быстрее 60 км/ч нельзя. Наша умная система понимает, какая скорость допустима на конкретном участке дороги и либо разрешает автомобилю превысить скорость, либо принуждает владельца снизить её. Сейчас планируем запустить устройство, функционирующее по разработанным нами алгоритмам, и внедрить систему. В будущем мы намерены выиграть грант на создание опытного образца.

— Знаю, что научный коллектив трудится и над другими проектами, расскажите о них.

— Во-первых, работаем над «Системой помощи водителю», которая будет подсказывать безопасный способ движения, исходя из внешних условий и возможного аварийного тормозного пути. «Проект по созданию системы управления зарядом аккумуляторной батареи» не менее актуален в северных условиях. Опытный образец получим в конце года. Также в рамках соглашения между опорным вузом и Государственным аграрным университетом Северного Зауралья разрабатываем прототип лабораторных образцов электрического сельскохозяйственного робота.  Его внедрение позволит аграриям не тратить лишних средств на пахоту и обработку полей.

— В проекте участвуют только сотрудники опорного вуза?

— В нашей команде два представителя предприятий реального сектора экономики. Работаем либо на их базе, либо в лаборатории Центра робототехники, с использованием её оборудования и потенциала сотрудников, при Студенческой инновационной платформе – проекта ПРОУ. Отмечу, что стратпроект «Технополис» помог приобрести оборудование, собрать команду и создать многообещающие проекты.

Напомним, в рамках Программы развития опорного университета реализуется стратегический проект «Технополис» (руководитель — директор Центра перспективных исследований и инновационных разработок Алексей Пауков), целью которого является создание регионального центра исследований и разработок для решения научно-прикладных задач отраслевой инженерно-технической повестки. Среди задач проекта – организация междисциплинарной научно-лабораторной площадки для создания перспективных технологий по отраслевому и региональному заказу; выстраивание системы привлечения НПР по проектному принципу; организация системы взаимодействия со стейкхолдерами R&D-процесса в рамках создания перспективных технологий.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Учёные ТИУ — производству: поддержку вуза получат шесть инновационных проектов
Итоги хакатона ТИУ Smart City & IoT
В ТИУ презентовали концепции новых образовательных программ
ТИУ представил разработки на конкурсе инновационных проектов в Югре
Учёные ТИУ представили свои разработки в Китае
Halliburton презентовала в ТИУ современные сервисы для нефтегазовой отрасли
В ТИУ создана лаборатория искусственного интеллекта и машинного обучения
Тюменским студентам предлагают попробовать «зачётный кекс»
Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ