Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В ТИУ разработали систему управления скоростью транспортного средства

Новую систему управления скоростью транспортного средства разработали участники стратегического проекта «Технополис»

Просмотров: 36

Новую систему управления скоростью транспортного средства разработали участники стратегического проекта «Технополис». Как автомобили смогут управлять ею уже в ближайшее время, рассказал руководитель подпроекта «Тюменская область – регион транспорта будущего» Илья Анисимов.

— Илья Александрович, какая работа ведётся в рамках подпроекта «Тюменская область – регион транспорта будущего»?

— Мы составляем методические рекомендации по расчёту продления ресурса и пробега электротранспорта в суровых условиях Западной Сибири. В KPI проекта заложена разработка  и совершенствование лабораторных образцов нескольких технических устройств, а к 2020 году создание на их основе опытно-промышленных образцов.

— Над чем работаете сейчас?

— Мы разрабатываем «Систему управления скоростью транспортного средства». Её суть в том, что устройство, расположенное на борту автомобиля, будет отслеживать приемлемую для того или иного района скорость,  и не позволять ему превышать разрешённый на данном участке дороги скоростной режим.

— Как родилась эта идея?

— Населённый пункт или загородная трасса обладает рубежом скорости, выше которого двигаться запрещено. За превышение штрафуют. Команда университета задалась вопросом, для каких целей автомобилям разрешается двигаться быстрее. Конечно, существуют автобаны, на которых скорость достигает 130 км/ч, но, если это город, то двигаться быстрее 60 км/ч нельзя. Наша умная система понимает, какая скорость допустима на конкретном участке дороги и либо разрешает автомобилю превысить скорость, либо принуждает владельца снизить её. Сейчас планируем запустить устройство, функционирующее по разработанным нами алгоритмам, и внедрить систему. В будущем мы намерены выиграть грант на создание опытного образца.

— Знаю, что научный коллектив трудится и над другими проектами, расскажите о них.

— Во-первых, работаем над «Системой помощи водителю», которая будет подсказывать безопасный способ движения, исходя из внешних условий и возможного аварийного тормозного пути. «Проект по созданию системы управления зарядом аккумуляторной батареи» не менее актуален в северных условиях. Опытный образец получим в конце года. Также в рамках соглашения между опорным вузом и Государственным аграрным университетом Северного Зауралья разрабатываем прототип лабораторных образцов электрического сельскохозяйственного робота.  Его внедрение позволит аграриям не тратить лишних средств на пахоту и обработку полей.

— В проекте участвуют только сотрудники опорного вуза?

— В нашей команде два представителя предприятий реального сектора экономики. Работаем либо на их базе, либо в лаборатории Центра робототехники, с использованием её оборудования и потенциала сотрудников, при Студенческой инновационной платформе – проекта ПРОУ. Отмечу, что стратпроект «Технополис» помог приобрести оборудование, собрать команду и создать многообещающие проекты.

Напомним, в рамках Программы развития опорного университета реализуется стратегический проект «Технополис» (руководитель — директор Центра перспективных исследований и инновационных разработок Алексей Пауков), целью которого является создание регионального центра исследований и разработок для решения научно-прикладных задач отраслевой инженерно-технической повестки. Среди задач проекта – организация междисциплинарной научно-лабораторной площадки для создания перспективных технологий по отраслевому и региональному заказу; выстраивание системы привлечения НПР по проектному принципу; организация системы взаимодействия со стейкхолдерами R&D-процесса в рамках создания перспективных технологий.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: технологии, тюменский индустриальный университет, тюменский государственный нефтегазовый университет

Похожие материалы:
Всероссийский кейс-чемпионат Supply Chain Cup
Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
ТИУ вошёл в состав Международной экспертной группы по вопросам развития Арктики
В ТИУ пройдёт Международная конференция «Водные ресурсы – основа устойчивого развития поселений Сибири и Арктики в XXI веке»
Halliburton презентовала в ТИУ современные сервисы для нефтегазовой отрасли
ТИУ представил разработки на конкурсе инновационных проектов в Югре
ТИУ участвует в международном космическом эксперименте по программе «Сириус»
В ТИУ создана лаборатория искусственного интеллекта и машинного обучения
В ТИУ презентовали концепции новых образовательных программ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#111Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
#112Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
#108Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ